Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
презентация по физкультуре на тему

Бабкина Анна Евгеньевна

Презентация «Организация  непосредственно образовательной деятельности  по формированию основ здорового образа жизни  в процессе взаимодействия с семьей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_babkina_gmo_sentyabr_16g.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей» Подготовила: А.Е. Бабкина, инструктор по физической культуре, I квалификационной категории МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Данные Минобрнауки Российской Федерации снизилось число здоровых детей увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии возросла численность детей 3 группы здоровья

Слайд 5

Работа с детьми по приобщению к здоровому образу жизни в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» Дети 2 - 4 лет: формируется представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; знакомятся с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; получают представление о необходимости закаливания. Дети 4-5 лет: осознают важное значение физических упражнений для организма человека; продолжают знакомиться с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Дети 5-7 лет: знакомятся с возможностями здорового человека, с доступными сведениями из истории олимпийского движения; с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. формируют представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; представления об активном отдыхе.

Слайд 6

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с дошкольниками Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные занятия) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня : - утренняя гимнастика; - физкультминутки; - подвижные игры и физические упражнения на прогулке; - закаливающие мероприятия. Активный отдых: - физкультурные досуги и праздники; - дни здоровья; - прогулки, походы; - самостоятельная двигательная деятельность детей. Закрепление знаний, умений и навыков детей в домашних условиях Индивидуальная работа по развитию физических качеств (с детьми, имеющими проблемы в физическом и двигательном развитии); Секционно-кружковые занятия

Слайд 8

Этапы обучения движениям, развития физических качеств дошкольников

Слайд 9

Закрепление подвижных игр

Слайд 10

Варианты НОД по физической культуре (по Шебеко , Шишкиной, Ермак)

Слайд 11

Традиционное Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Строевые упражнения, ходьба и бег. Упражнения на внимание, на формирование стопы и осанки, подскоки; могут быть упражнения в равновесии. Завершается перестроением на выполнение комплекса ОРУ. 1. Комплекс ОРУ (охват всех групп мышц) 2. ОВД (они должны быть новыми и знакомыми; сначала даются упражнения, требующие большой чёткости, сосредоточенности внимания, а затем—упражнения большой физической нагрузки) 3. Подвижная игра (должна требовать большой подвижности и активности; в игре не должен повторяться тот вид движения, в котором только что упражнялись дети). Ходьба в спокойном темпе с дыхательным упражнением. Ходьба может быть заменена игрой малой подвижности. Подведение итогов занятия. Упражнения на расслабление.

Слайд 12

Учебно-тренировочного характера Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Разные виды ходьбы. Строевые упражнения; упражнения на ориентировку в пространстве . Разные виды бега Общеразвивающиеупражнения . Основные виды движений. 3. Подвижная игра. Успокоительная ходьба. Малоподвижная игра. Дыхательные упражнения.

Слайд 13

Сюжетное Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Все части построены на любых физических упражнениях, органично сочетаемых с сюжетом (младший возраст «Петрушка в гостях у детей», средний «Осень в лесу», старший «Морское путешествие» и т.д.)

Слайд 14

Игровое (построенное на подвижных играх) Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Игра средней подвижности (разминка) 2-3 игры с разными видами движений (последняя высокой подвижности) Малоподвижная игра

Слайд 15

Интегрированное Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная С элементами развития речи, ФЭМП, конструирования и т.д. По типу традиционных занятий, но с включением дополнительной задачи из других образовательных областей, которая решается через развитие двигательных навыков.

Слайд 16

Построенное на музыкально-ритмических композициях Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Разные виды ходьбы и бега под музыку с включением элементов танцевальных движений Музыкально-ритмическая разминка 1. Спокойная ходьба 2 . Расслабляющие упражнения

Слайд 17

Круговая тренировка Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Организуется с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит несколько видов упражнений со спортивным инвентарем, разделенным на несколько групп (в зависимости от количества детей), расположенным по кругу в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц.

Слайд 18

На свежем воздухе Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Построение: в теплое время года ходьба и бег в холодное время года. Разные виды ходьбы. 3-5 дыхательных упражнений. Медленный бег (1,5-3 мин. в зависимости от возрастных особенностей). Ходьба обычная с перестроением на выполнение ОРУ. ОРУ или бессюжетная подвижная игра. Бег со средней скоростью Ходьба и перестроение для выполнения ОВД или для освоения спортивных упражнений. Основное движение Бег со средней скоростью . Основное движение Медленный бег или пробежка в среднем темпе . Сюжетная подвижная игра или игра-эстафета . Медленный бег . Ходьба с дыхательными упражнениями .

Слайд 19

Прогулка-поход Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Организуется с детьми старшего дошкольного возраста. Может содержать: Наблюдение в природе и сбор природного материала. Беседу о тех объектах природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей. Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых). Подвижные и дидактические игры. Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений; Упражнения на дыхание, игры на внимание. Самостоятельные игры детей.

Слайд 20

Построенное на играх-эстафетах, соревнованиях Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Обход по залу с различными видами ходьбы и бега Непосредственно соревнования в форме игр-эстафет Подведение итогов

Слайд 21

Контрольно-диагностические Специфика содержания по частям НОД Вводная Основная Заключительная Может быть укорочена 1 и 3 часть занятия; увеличено время на основные движения; убраны ОРУ. Проводятся в начале, середине и конце учебного года– для проведения педагогической диагностики по определению уровня сформированности основных видов движений и развития физических качеств

Слайд 22

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Слайд 23

Здоровьесберегающая образовательная среда

Слайд 24

Результаты физкультурно-оздоровительной работы

Слайд 25

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевы...

Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье

Педагогический совет (здоровье и безопасность детей дошкольного возраста)...

«Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»

Педсовет на тему : «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»...

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольнго возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей

Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ, в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивается совместной деятельностью педагогов, родителей и детей, направленной на сохранение и у...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.

Из опыта работы. Использование современных нетрадиционных методов взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для формирования представлений о здоровом образе жизни....