физкультурный досуг "«Путешествие в сказку «Колобок»
методическая разработка по физкультуре на тему

Даубаева Гульнара Саматовна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_dosug.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Путешествие в сказку «Колобок»

Вторая младшая группа

Программные задачи:

Образовательные:

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Оздоровительные:

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для, формирования и совершенствования основных видов движений.

 Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Дать представление о том, что подвижные игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: обручи для прыжков - 3шт., канат, массажные мячи на каждого ребёнка, дорожки из лент, корзина. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Содержание

Дозировка

Метод. указания

Ход: 1. Вводная часть. (Дети входят в зал).

Инструктор: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель ставит стойки для «Змейки»

Инструктор показывает сундучок с письмом от сказочника, читает:

А нашли с тобой, мой друг, замечательный сундук.

В нем найдем мы колобок.

Необычный колобок – для здоровья очень впрок.

Но на сундуке замок.

Чтоб открыть его ты смог, нужно знать простое слово:

Только скажешь – и готово. Какое же это слово?

ДЕТИ: Пожалуйста!

Инструктор: Влево, вправо, повернись, в этой сказке очутись.

Вот мы и в сказке.

Жила баба и жил дед.

Было им по многу лет.

Просит дед старушку:

«Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

Колобок испекла

Всем ребятушкам дала (Возьмите!)

( Открывается сундук и оттуда достают «колобки» – массажные мячики.

Берут все по мячику и встают в круг).

О.Р.У.- Как бабушка месила тесто  

- Как колобок поднимался в печи?

- Как бабушка из печи доставала колобка?

- А какой румяный стал колобок?

- А в сметане как обваляла?

- Положила на окошко, чтобы он остыл немножко

А колобок спрыгнул с окошка и покатился

Покатились колобочки по полям и по лесочкам.

Докатили мячи до обручей, положили их в корзину. А навстречу колобку выскочил зайчик. Вправо, влево повернись и в зайчаток превратись.

П/и «Зайцы и волк»

Увидел волк колобков и забыл про зайцев. И так ему захотелось колобка отведать, да только пусть сначала его поймает. Так и ушел волк ни с чем, а колобки покатились дальше

Игра «Догони колобка»

.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!

Подвижная игра «Мишка»

Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!

Малоподвижная игра «Не догонишь нас, лиса»

Заключительная часть.

III. Творческий этюд «Лиса». 

Воспитатель читает стихи, а дети показывают движения. У лисицы острый нос

(Показать, какой нос)

У нее пушистый хвост,

(Оглаживать воображаемый хвост)

Шуба рыжая лисы

(бока, грудь.)

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

(Идти величаво, оглядываясь на свой хвост).

Шубу пышную поглаживает.

Я – охотница до птицы!

(Тихонько подкрадываться).

Колобка ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь.

И тихонько затаюсь.

(Присесть.)

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

(Вскочить «схватить» колобка и убежать.)

Игра малой подвижности «Поймай колобка». 

Лучше взять мне колобочек

Да запрятать под замочек.

И тогда из – под замочка

Не украсть лисе колобочка

Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.

А домой мы поедем на паровозике.

2-3 мин

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

кулачками покрутить по мячу

мяч вверх – вниз

наклоны вперёд

мяч катают по щекам

катание мяча в ладошках

на ладошке мяч, дети дуют на него

Дети катят мячи «змейкой» между кеглями.

Прыжки из обруча в обруч, через веревку из стороны в сторону.

Берегись лихого волка, берегись, берегись.

Заиньки уснули сладко. Лес шумит, лес поет.

Убегайте без оглядки – волк идет, волк идет! – дети выполняют движения по тексту, затем убегают.

Инструктор предлагает встать рядом с ним вдоль одной стороны зала. Затем со словами «Догоните колобка» выбрасывает их из корзины. Дети бегут за мячами берут их и снова кладут в корзину.

Ходьба по дорожке из ленточек. Медведь - на внешней стороне стопы по широкой дорожке, колобок – по узенькой дорожке на носочках.

«Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть»

Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину.

Складывают мячи в сундук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во второй младшей группе)

Цели:- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.Задачи:- закреплять двигательные ...

Физкультурное занятие "Путешествие в сказку Колобок"

Физкультурное занятие "Путешествие в сказку Колобок"...

Конспект физкультурного развлечения по сюжету сказки «Колобок» с нетрадиционным пособием «парашют» во второй младшей группе.

Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов. Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

Физкультурный досуг «Путешествие в сказку»

Задачи:1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы и голени.2. Увеличение подвижности в суставах стоп.3. Учить детей приемам самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы.4. Упраж...

Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам"

Физкультурный досуг "Путешествие по сказкам"...

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в город физкультурный»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи:- Вызвать положительный эмоциональный нас...