Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Тамонова Татьяна Николаевна

 

Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью, развитие математических способностей у детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие»

для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ТНР

тема: «В поисках сокровища»

Составила:

Цыганова И.А

Инструктор по физической культуре

Тамонова Т.Н

воспитатель

г. Советский 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «В поисках сокровища»

Цель:

Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью, развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать у детей умение прыгать через препятствие;
  2. Удерживать равновесие при ходьбе по «кочкам»;
  3. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке попеременным способом;
  4. Упражнять в координации движений рук и ног во время лазания;
  5. Упражнять в выполнении музыкально - ритмической гимнастики;
  6. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении;

7.Упражнять в количественном и  порядковом счете в пределах 10.

     8. Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.

     9.Упражнять детей в нахождении соседей числа.

Развивающие:

1. Развивать физические качества (ловкость, гибкость, равновесие), психические процессы (внимание, мышление, память).

2. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

3. Развивать  познавательный интерес;

4. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1. Формирование потребности в  здоровом образе жизни;                                          

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

3. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.      

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «В поисках сокровищ», просмотр мультфильмов «»,решение логических задач, дидактические игры, подвижных игр

Материалы к занятию:Раздаточный– наборы геометрических фигур, листок бумаги с карандашом

Оборудование:Мягкие модули 6 шт, кочки 10 шт,  шведская стенка, гимнастический  коврик 3шт, модуль – тоннель, сундук с сокровищами.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Море волнуется раз», гонг  корабля, шум моря.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре. Дети заходят в спортивный  зал. (музыкальная здоровалка).

На экране фон морского прибоя.(море разговаривает)

Здравствуйте, ребята! Вы наверное, удивитесь, получив такое необыкновенное письмо. От кого оно?  Сейчас  я загадаю загадку, слушайте внимательно и вы узнаете, кто адресат.  Что это такое?

Чайки на просторе.

Скалы – великаны,

Холодные туманы.

Волны трехэтажные

Моряки отважные

Акулы зубастые, киты головастые

Камней подводных глыбы, диковинные рыбы

Медузы, кораллы, осьминоги,

А на дне темно, как в кино….Что же это?

(море)

Правильно,  я – море. Я хочу пригласить вас к себе в гости совершить путешествие за сокровищами. Я жду вас.

Воспитатель: Ребята, примем приглашение от моря? На чём можно путешествовать?

Дети: (корабль, лодка, плот)

Молодцы! А на чем надежнее и безопаснее отправится в путь? Правильно на корабле, я вам предлагаю его построить. Перед вами листочки и карандаши.

Воспитатель:

«Точки вы соедините,
В наш корабль превратите».
(Дети соединяют точки с цифрами у них получается силуэт корабля).

Инструктор по физической культуре: Чтобы преодолеть все трудности и найти сокровища, нужно быть дружными, сильными, смелыми. Мы отправляемся в дальнее путешествие и набираем команду для поиска сокровищ. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и выполнять задания, а также, нужно показать знания, умения и сообразительность.

Инструктор по физической культуре. Сейчас я должна проверить сможете ли вы справиться с трудностями, которые вам могут встретится, во время путешествия.

 «Начинаем подготовку, выходи на тренировку. В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку…на тренировку мы идем, подготовку мы начнем… Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! 1 – 10 направо, налево 1,2»

Иду вдоль строя проверяя осанку детей…говоря:

Быстро шагай, смотри не зевай.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.)

Ребята  подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)

Ребята, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)

Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)

Ребята побежали, колени выше все подняли. (Бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 20 сек.)

Большие волны разметали корабли. (Бег врассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)

Буря утихает. (Дети ходят в рассыпную, выполняют дыхательные упражнения.)

Музыкально-ритмическая гимнастика:  «Море волнуется раз, море волнуется два»

Инструктор по физической культуре. Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы  к путешествию и мы отправляемся в путь.(гонг отправления корабля, сед ноги скрестно, поплыли)

Воспитатель.  Чтобы  плыть было веселей давайте поиграем в игру   «Посчитай-ка»

«Эй, матросы, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!» (Дети передавая мяч друг другу в кругу, сначала называют все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

Инструктор по физической культуре. 

А вот и первое препятствие:

ОВД:

«По мачтам и реям»».

Прыжки  через модули, ходьба по кочкам. Прыгаем легко, смотрим вперёд, при ходьбе по кочкам держим равновесие

Инструктор по физической культуре. 

Ребята, нам пора продолжать свой путь.( поплыли )

Воспитатель: Чтобы плыть было веселей выполним  следующее задание
«Команду вы не подводите,

Числа соседей назовите».
(Дети называют соседей числа, которое написано на сундуке).

На инфо доске появляются правильные подтверждающие ответы

Инструктор по физической культуре

И опять на пути препятствие, перед нами горы.

Лазание по шведской лестнице, спуск с неё.

(посмотреть как далеко нам еще плыть)

Ребята, нам пора продолжать свой путь.( поплыли)

 Воспитатель: А вот нас встречает «Геометрический  остров. Задание вновь команда выполняет».

Какие фигуры вы здесь видите? (На инфо доске изображены геометрические фигуры.)
Сколько всего фигур? Какие они по размеру? А какие они по цвету? Воспитатель. Назовите другие фигуры.  (В экран по одному добавляются: квадрат,  овал, прямоугольник, треугольник.) Чем отличается овал от квадрата? Квадрат от прямоугольника? Что общего у квадрата и прямоугольника?

Инструктор по физической культуре: Молодцы, а сейчас мы с вами спустимся на дно морское, но сначала нужно надеть  костюмы водолазов.

(Пролезание   в тоннель)

И.п.: ползание на коленях с опорой на ладони рук.

Ну что ж отважные моряки, мы оказались с вами на дне морском где много   сокровищ . Как здесь красиво , все блести

 Я предлагаю поиграть в игру « Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке:Правила игры:«Сом» уплывает в свой «домик», «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: «Рыбки, рыбки не шумите,

сома вы не разбудите

сом усами шевелит.

Уплывайте – он не спит».

Дети разбегаются от водящего врассыпную по залу, «сом» ловит «рыбок». В конце игры дети считают пойманных «рыбок».  Инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту.(Дозировка: 2 раза.)
Цель игры: Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, внимательности.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Инструктор по физической культуре:

Ребята смотрите мы взволновали море, подняли песок со дна морского и появилась тропинка, давайте по ней пойдем и посмотрим куда она нас приведет? (из медуз выложена тропинка к сокровищам)

(Ищут сундук с сокровищами) нашли

Воспитатель: Смотрите, что это? Давайте, посмотрим, что в сундуке?

Воспитатель: Ребята, а давайте  на дне морском   в благодарность морю за увлекательное путешествие выложим из алмазов необычную картину и подарим.

(дети из алмазов делают картину и дарят морю)

Море: Спасибо, ребята, за подарок, а  за вашу ловкость, смелость,  отвагу вам сундук  с сокровищами я дарю.

Дети благодарят море.

Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре:

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а сейчас нам пора возвращаться на корабль. Снимаем водолазные костюмы и  отправляемся  в обратный путь.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Сейчас  я открою сундук, а вы возьмете себе по драгоценному камню: если все у вас получилось, если не столкнулись с трудностями при выполнении заданий возьмите красный камень, а если что – то было трудным в пути, возьмите синий камень. Дети отвечают, почему взяли тот или другой камень

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята. Спасибо вам за приятное путешествие. Будьте всегда сильными, смелыми, ловкими, выносливыми и  дружите со спортом. В колонне по одному дети выходят из зала.

Список литературы:

  1. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  2. Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова

«Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»

  1. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»
  2. Н.В.Нищева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направлености для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость,  гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку.   Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...