Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста .
статья по физкультуре (младшая группа) по теме

Коваленко Инна Алексеевна

Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста .

 Забота о физическом развитии ребёнка имеет особое значение в раннем возрасте.  Грамотно организованная двигательная активность детей способствует укреплению здоровья.

        Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие мышечного тонуса детей, являются подвижные игры. Ежедневное использование подвижных игр в режимных моментах, во время прогулки способствует развитию у детей двигательной активности, вырабатывает полезную привычку вести здоровый образ жизни, активную подвижную деятельность.

        При выборе подвижных игр важно регулировать нагрузку, менять игровую ситуацию, увеличивать или уменьшать количество повторений.

Желательно, чтобы подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов. Это поддерживает интерес малышей к играм, облегчает выполнение трудных для них элементов, способствует творческому самовыражению

        Трудно переоценить пользу подвижных игр для малышей, для развития их двигательной сферы. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

        В процессе подвижных игр дети учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

        Обязательно важно учитывать, что для игр с маленькими детьми желательно использовать упрощенные сюжеты. В них не должно быть много ролей. Из-за своей невнимательности маленькие дети просто запутаются кто есть кто! Тоже самое касается и правил игры. У детей младшей группы еще только начинает формировать сознание проделанных действий. Для них лучше, чтобы игра была в одного сценария. К примеру, засвистел гудок паровозика, значит, пора садится в вагончики и т. д. Специалисты рекомендуют, чтобы игры были со словами и сигналами. Так дети смогут быстрее ориентироваться в правилах или если их позабудут, то благодаря определенному тексту быстренько вспомнят. Необходимо помнить, что в словах игры должны присутствовать название самой игры и название главных действий, например, в игре «Звонкий мяч» можно сказать: «Мой веселый, звонкий мяч». Слова в игре говорят о начале или конце действия, работают вместо сигнала. Например, воспитатель крикнул «ветер». Это сигнал, что пора присесть на корточки.

        Уже к 2 годам дети относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано прежде всего на этих движениях. Для маленьких детей движение - это самое интересное в жизни. А если во время подвижных игр будут добавлены такие атрибуты как мячики, скакалки, цветные флажки и многое тому подобное, то такое времяпровождение станет их самым любимым занятием. Для детей 2 лет не важны элементы соревнования, им интересен сам процесс игры. Общая продолжительность подвижных игр для детей 2 лет составляет примерно 5 - 10 мин.

        Подвижные игры можно использовать и для организации физкультминуток. Это также помогает предотвратить у детей утомление во время непосредственно образовательной деятельности, снять эмоциональное напряжение, снять эмоциональный настрой.              

        Для детей 2 лет я  использую следующие подвижные игры:

«Бегите ко мне». Эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал. Правила игры очень простые. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть ни них.

«Где твой домик».

Игра на внимательность и на развитие физических способностей.

Здесь правила немного похожи на предыдущие из игры «беги ко мне». Точно так же вдоль стенки устанавливаются стульчики на которые садятся ребята. Ведущий отходит в сторону и говорит «Идите гулять». Дети встают со своих мест и ходят по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать, прыгать или танцевать. Все зависит от вашего воображения. Главное, чтобы игра для детей получилась подвижная и веселая.

Затем воспитатель дает команду «дождь пошел» и для подтверждения своих слов стучит каким-нибудь предметом по поверхности стола. Дети, сразу же заслышав сигнал, бегут в свой «домик» к стульчикам и садятся на места.

«Догонялки»

Эта игра наподобие догонялок. Только здесь догонять нужно ведущего и только после команды «Догони меня». Поделите детей на несколько групп.

Итак, дети опять садятся на стульчики. Ведущий говорит «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей меняется. Одни отдыхают, а другие – играют. Продолжительность игры для одной младшей группы детей не должна превышать более 5 минут.

Играя в предложенную подвижную игру, у детей развивается мышечная мускулатура, резкость и способность быстро ориентироваться в разных ситуациях. 

«Машина и воробышки».

Для игры комната делится на две половинки при помощи разделительной линии. Линию можно нарисовать  мелом или заставить  флажками. Одна половинка называется полем для воробышков, другая – гараж для машины. Также, для каждого ребенка устраивается свое «гнездо». Это может быть стульчик, начерченный круг или, если дети играют на улице, возвышенность из камней. В самом начале игры дети сидят в «гнездах», затем по сигналу «Воробышки летают» выходят и бегают по комнате, не выходя при этом  за свою очерченную границу.

А в это время на другой стороне комнаты в своей половинке стоит спокойно «машина», т. е. воспитатель. Как только «машина» переходит границу своего «гаража» и идет к воробьям, последние сразу же разбегаются и садятся каждый в свое «гнездо». Играть можно за один раз не более 5 минут. После чего дети обязательно отдыхают.

«Поезд чу-чу-чу».

Каждый игрок это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.

После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.

 «Мыши и кот».

Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». У каждой «мышки» есть своя норка, т. е. стульчик. Дети садятся на свои места и ждут когда «кошка» заснет (воспитатель закрывает глаза). «Кошка» заснула и «мышки» выходят из своих норок. Начинают бегать, прыгать и танцевать. Как только «кошка» просыпается, выходит из своего угла, она начинает ловить «мышек». Задача детей – убежать от воспитателя и сесть на свое место. Конечно же, воспитатель только создает видимость ловли и никого не поймает! «Кошка» опять засыпает и «мышки» выходят на прогулку.

Для этой подвижной игры воспитателю лучше надеть кошачью маску или перчатку с мордочкой.

Играя, дети развивают ловкость, скорость и умение убегать. 

     1. Изучила имеющуюся литературу 2. Приобрела новые книги 3. Провела анкетирование родителей в группе 3. Составила картотеку подвижных игр 4. Подготовили цикл консультаций по подвижным играм для родителей 5. Подготовила атрибуты для проведения игр  6. Играем каждый день

 

 Таким образом, можно констатировать, что ежедневное использование подвижных игр в детском саду помогает заложить здоровые основы физического развития личности ребенка в младшем возрасте, помогает формировать у детей уверенность в своих возможностях, развивать активность, инициативность.

 

 

        

Литература

1. Колунова Л.А. Организация игровой деятельности  в условиях дошкольного образовательного учреждения. Ростов/Дон: изд-во Рост. обл.,1997.

2. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. Минск: Народная асвета, 1989.

3. Ольга Меремьянина: Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет. Москва: Учитель, 2013.

4. Н.С. Юшкевич. Как хорошо уметь играть/. Мозырь: Содействие, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста»

Проект «  Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста» - Формирование обследовательских действий с детьми раннего возраста»Автор: Сорокина С. Н.Воспитатель МБДОУ« Детский с...

Игра, как форма работы с детьми раннего возраста

Доклад на педагогический совет...

Подвижная игра с элементами драматизации с детьми раннего возраста "Зайка беленький сидит".

Представляю подвижную игру для детей раннего возраста "Зайка беленький сидит".Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять  движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши...

«Особенности организации подвижной игры в групповой комнате с детьми раннего возраста»

Подвижные игры проводятся с детьми ежедневно. Можно провести игровые упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуал...

Возможность игры в коррекционной работе с детьми раннего возраста

Игра – это основной вид деятельности ребенка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается. В игре происхо...

Игровые технологии в практике работы с детьми раннего возраста

Игровые технологии в практике работы с детьми раннего возраста (реализация образовательной обрасти "Развитие речи")...

Применение игровых технологий в практике работы с детьми раннего возраста

Опыт применения игровых технологий в организации игр-занятий с детьми раннего возраста...