Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
статья по физкультуре на тему

Ситникова Надежда Александровна

Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и

культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать: высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека. Именно поэтому главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области, чтобы в конечном итоге каждый ребенок получил представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

 

Наш детский сад работает с приоритетом по физическому развитию детей. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию  строится у нас на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, мы из года в год добиваемся  снижения уровня заболеваемости у детей. В нашем  ДОУ  разработаны соответствующие виды планирования  воспитательно – образовательного процесса, которые помогают  решить задачи интеграции  образовательных областей. Особое место уделяется двигательной активности дошкольников. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.

 

Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении.

            Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям:

  1.  утренняя гимнастика,
  2. гимнастика после сна,
  3. подвижные игры  и физические упражнения во время прогулок,

              Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам.

              Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

 

В ФГОС прописаны конкретные требования к организации развивающей предметно- пространственной среды по всем образовательным областям. Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

  1. Полифункциональность среды, предметно-пространственная среда, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.
  2. Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  3. Вариативность. Предметно -развивающаяся среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов. Также при построении предметно - пространственной среды необходимо соблюдать принципы:
  1. Открытости;
  2. Гибкого зонирования;
  3. Стабильности -динамичности;
  4. Гендерный подход.

Цель развивающей среды:

  1. Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
  2. Активизация двигательной деятельности.

Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.

 

В дошкольном учреждении должно быть разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.

Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Реализуется совместная работа детского сада и родителей: праздники и развлечения («День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля – красный день календаря», «Веселые старты» и т.д.

 

Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ситникова Н.А.,инструктор физической культуры

ГБДОУ Детский сал №121 Невского района

Санкт-Петербурга

Тема выступления:

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и

культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать: высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека. Именно поэтому главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области, чтобы в конечном итоге каждый ребенок получил представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

Наш детский сад работает с приоритетом по физическому развитию детей. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию  строится у нас на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, мы из года в год добиваемся  снижения уровня заболеваемости у детей. В нашем  ДОУ  разработаны соответствующие виды планирования  воспитательно – образовательного процесса, которые помогают  решить задачи интеграции  образовательных областей. Особое место уделяется двигательной активности дошкольников. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне.

Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении.

            Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям:

  •  утренняя гимнастика,
  • гимнастика после сна,
  • подвижные игры  и физические упражнения во время прогулок,

              Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам.

              Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

В ФГОС прописаны конкретные требования к организации развивающей предметно- пространственной среды по всем образовательным областям. Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

  1. Полифункциональность среды, предметно-пространственная среда, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.
  2. Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  3. Вариативность. Предметно -развивающаяся среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов. Также при построении предметно - пространственной среды необходимо соблюдать принципы:
  • Открытости;
  • Гибкого зонирования;
  • Стабильности -динамичности;
  • Гендерный подход.

Цель развивающей среды:

  • Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
  • Активизация двигательной деятельности.

Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.

В дошкольном учреждении должно быть разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.

Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Реализуется совместная работа детского сада и родителей: праздники и развлечения («День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля – красный день календаря», «Веселые старты» и т.д.

Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Статья о работе ДОУ  по реализации образовательной области "Физическое развитие"...

Физическое развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Образовательная область «Фи...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта воспитателя).

Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС(из опыта воспитателя)....

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Стандарты по ФГОС ДО по физическому развитию дошкольников...