Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта воспитателя).
статья на тему

Наталья Зель

Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС(из опыта воспитателя).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зель Н.А., воспитатель

ГБОУ СОШ №619 Калининского района

г.Санкт-Петербурга

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации

ФГОС ДО (из опыта воспитателя).

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.          

В соответствии ФГОС работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей и предусматривает решение следующих задач:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей.
  • Обеспечение гармоничного физического развития,совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении  движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и  физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности,  интереса и любви  к спорту.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.

Согласно принципу интеграции, двигательную деятельность детей дошкольного возраста наш коллектив осуществляет не только в процессе НОД по физической культуре (физкультурных занятий), но и при организации всех видов детской деятельности:

- через физкультминутки с речевым сопровождением,
- подвижно-дидактические игры, игры-вкладыши, игры-шнуровки,
- подвижные игры с элементами развития речи,
- музыкально-ритмические игры,
- подвижные игры с дыхательными упражнениями,
- игры с атрибутами,
- игровую дыхательную гимнастику,
- пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке.

Комплексность подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, предлагаемых ФГОС ДО, в нашем учреждении успешно осуществляется с помощью комплексно-тематического планирования.

А также по средствам реализации программы дополнительного образования детей «От здоровья через развитие к совершенству» (А.И. Яковлева, М.М.Таишева).

Цель: способствовать повышению эффективности обучения в формировании двигательного навыка в многоуровневом построении ЦНС .

Обучение предполагает воздействие педагога на восприятие ребенка через словесное объяснение, показ, проводку ученика по основным фазам движения.

Цели физической подготовки в соответствии с возрастом детей-дошкольников: Возраст от 3 до 4 лет:  развитие координации движений. Возраст от 4 до 5 лет: развитие временной ориентации. Возраст от 5 до 6 лет:  развитие координации движений с учетом скоростно-силовых параметров движения. Возраст от 6 до 8 лет: развитие координации движений с учетом силовых и скоростных параметров движения.

Задачи : 1.Научить осознанному  двигательному навыку.

 2.Развить координацию движений в пространственном, временном, и динамическом (силовом) параметрах.

3.Укрепить роль валеологического и акмеологического образования.

4.Осуществить профилактическую работу с детьми, направленную на: развитие органов и систем, обеспечивающих физическое становление и физиологический статус детей; -совершенствование дыхательной системы, защитных сил организма, способности противостоять острым респираторным заболеваниям, вирусным инфекциям.  Режим и формы занятий :  

Занятия по ОФП проводятся в течение учебного года с группой не более восьми - десяти  человек, два раза в неделю. Для каждой учебной группы установлена стандартная длительность занятий – 22-25 минут. В зависимости от решаемых задач занятия могут быть разного типа по содержанию и методам проведения, по образовательным задачам:

1) смешанного характера, на которых разучивание нового материала сочетается с повторением пройденного; 2) закрепления; 3) контрольного и учетного характера.  

Основными формами проведения занятий по ОФП являются: 1. Занятия с элементами "малой акробатики" или ЛФК. 2. Занятия ОФП на свежем воздухе. 3. Самостоятельная двигательная активность детей.

 Способы  организации детей: фронтальный, поточный, индивидуально-групповой. Нередко 2-3 способа организации дополняют и сменяют друг друга.  

 Спортивное оборудование используется  по методу круговой тренировки. Структура занятий разработана с учетом утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Ожидаемые результаты: - создание  разнообразной двигательной базы; -усвоения алгоритма выполнения упражнений и способность переносить его на другие виды деятельности; - развитие координации движений в пространственном, временном и динамическом (силовом) параметрах; - повышение резистентности детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Статья о работе ДОУ  по реализации образовательной области "Физическое развитие"...

Физическое развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Образовательная область «Фи...

Физическое развитие дошкольников в условиях ДОО

 Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье- важнейшая предпос...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО        (из опыта работы воспитателя)...