Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)
статья

Хорошева Виктория Вениаминовна

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

        (из опыта работы воспитателя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошева В.В., инструктор по физической культуре

ГБДОУ №30 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Всероссийская научно-практическая

КОНФЕРЕНЦИЯ

«Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

        (из опыта работы воспитателя)

В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Главной и актуальной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

Наш детский сад работает с приоритетом по физическому развитию детей и работа по оздоровлению и физическому воспитанию строится у нас на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, мы из года в год добиваемся снижения уровня заболеваемости у детей. В нашем ДОУ  разработаны соответствующие виды планирования  воспитательно – образовательного процесса, которые помогают  решить задачи интеграции  образовательных областей. В практику работы детского сада внедряется проектная деятельность по физическому воспитанию детей. Особое место уделяется двигательной активности дошкольников. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач.

Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении.

     Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной непрерывной деятельности

  • утренняя гимнастика
  •  гимнастика после сна
  • подвижные игры и физические упражнения во время прогулок
  • физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.
  • пальчиковая гимнастика
  • самомассаж
  • массаж БАЗ (биологически активных зон)

       Второе место в двигательном режиме детей занимает именно непрерывная образовательная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам.

                 Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

             Утренняя гимнастика  в нашем ДОУ проводится в разных формах:

 •   Традиционный комплекс утренней гимнастики                          

 •   Утренняя гимнастика в игровой форме                                                                                  

 •   С использованием полосы препятствий                                                                                 

 •   С включением оздоровительных пробежек                                                                             

 •   С нестандартным оборудованием                                                                              

                А гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и хождением по массажным дорожкам помогает улучшить настроение детей, поднимает мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.  Приведу варианты гимнастики после дневного сна:

  •  разминка в постели и самомассаж;
  •  гимнастика игрового характера;
  •  с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
  •  хождение по массажным дорожкам.

       Подвижные игры, как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируются воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы.   Физкультминутки, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется  в работе с детьми. У нас проводятся НОД по физической культуре не менее трех раз в неделю в  первой половине дня (одно на воздухе). В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей на прогулке.  Так, в теплый период года предпочтение отдается обучению детей игры в бадминтон, городки, а также катанию на велосипеде и самокате. Зимой дети катаются на санках, лыжах, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей и т.д.                                                                      

   Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности и организованной предметно-пространственной среды в группе по ФГОС.  Образовательное пространство группы  оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием  (в соответствии со спецификой  основной образовательной программы  ДОУ). Много пособий сделано из бросового материала своими руками: бильбоке, воротики для подлезания, «Волшебные пенечки» для бега змейкой, перешагивания, «Следы великана» для развития мускулатуры ног и рук, всевозможные массажные дорожки и др. Своей яркостью такие пособия привлекают внимание детей, и они с удовольствием используют их.                                                                                                                                    

         Не следует забывать, что интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Мы работаем в тесном контакте с семьями воспитанников. Проводим для них мастер-классы, организуем совместные спортивные досуги, праздники, проекты, конкурсы, даем рекомендации по оптимизации двигательной активности детей.  Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей в семье: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях. Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.  При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Таким образом, совместными усилиями мы стремимся к реализации главной задачи образовательной области «Физическое развитие» гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Статья о работе ДОУ  по реализации образовательной области "Физическое развитие"...

Физическое развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Образовательная область «Фи...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта воспитателя).

Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС(из опыта воспитателя)....

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Стандарты по ФГОС ДО по физическому развитию дошкольников...