Конспект по физической культуре «Забавы с Кузей» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Дрегало Ирина  Викторовна

 

 Спортивный досуг : с домовенком  "Кузей" ,который научит различным подвижным играм с разными видами мячей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kuzya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного  вида  ГБДОУ д .с. № 5  Красногвардейского района  

Конспект по физической культуре

  «Забавы с Кузей»

Старшая группа

Используемые технологии:

1. Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми

2. Игровые технологии

3. Ритмопластика

4 Здоровье сберегающие технологии

5 дыхательная гимнастика

                                                  Инструктор по физической культуре:

                                                Дрегало Ирина Викторовна

                                 2016г.

Конспект занятия

Тема: « Забавы с Кузей»

Для детей старшего возраста

Место проведения:

 спортивный зал

Время : 9:30

Продолжительность :

25минут

Оборудование:

мячи по количеству детей h20 см

фитбол  

теннисные мячи

 Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

 Задачи:

образовательные: 

-  Знакомство с народным фольклором

 -Закрепить знания о разных видах мячей

  • Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память,

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- - формировать умение  играть в коллективе.

Возраст воспитанников: 5 лет (старшая группа)

Частные задачи

содержание

дозировка

Методические приёмы обучения ,воспитания и организации

Вводно-подготовительная  часть 4 мин

Обеспечить начальную организацию .

Содействовать в формировании навыка правильной осанки

Содействовать активизации внимания

Подготовить мышцы стопы

к интенсивной

нагрузке

Подготовить переднюю поверхность бедра к последующей нагрузке.

Снятие напряжения

Активировать

Работу сердечно сосудистой и дыхательной системы

Восстановить дыхание до оптимального

Закрепление навыка построения в колонну

Создание

Сюрпризного момента

 

Определение

проблемной ситуации

цели и путей её решения

1.Вход в зал, построение в шеренгу , обмен приветствиями

2.Проверить правильную осанку

3.Ходьба  в обход зала маршем

 4 на носочках

5. на пятках

6.Полуприседе

7.простым шагом

8.подскоки

9. боковой шаг (1-2 счета правым боком, 3-4 левым боком)

10.бег на носочках

11 Ходьба  в рассыпную

12. перестроение в «Домики»

 Инструктор: Обращает  внимание, на игрушку - домовёнок  и спрашивает у детей  :

« Кто это?

Как он сюда попал?»

Ответы детей………

 Рядом с Кузей находят сундучок, он не простой, а волшебный,

включается  музыка, в это время игрушка домовёнка - Кузи исчезает, появляется настоящий Кузя.

К.: Здравствуйте! Вы не скажете, куда я попал?

Дети: в детский сад.

К: А группа  какая?

Ответы детей………

К: Мне как раз сюда и нужно. Меня послал к вам дедушка Нафаня  , он сказал, что в вашей группе детки очень дружные и они мне помогут. Это правда?

Ответы детей………

Инструктор :  Кузя, а что случилось-то, почему тебя твой дедушка к нам в детский сад отправил?

К : (плачет) Остался я без дома, без семьи. Старый дом- то мой сломали, а семья-то моя далеко-далеко уехала, я и не знаю, где мне ее теперь искать.(плачет).

И: Ребята, что же теперь делать? Как Кузю успокоить?

(ответы детей)

И: Не плачь, Кузенька , оставайся в нашем детском садике ».

К: Ой, как у вас красиво, как уютно, тепло и хорошо. Сразу видно, что вы дружные ребята.  ( Кузя перестает плакать

Инструктор: А что у тебя в волшебном сундучке ?

Кузя: Разные весёлые подвижные игры  , но что -бы он открылся нужно чудо,,- я должен развеселиться!?

Инструктор: « Ребята ! Вы хотите узнать какие у Кузи игры в сундучке ? А как же нам его развеселить ?

У меня есть три варианта: 1-рассказать весёлую историю; 2-показать мультфильм ;3-пригласить на весёлую разминку!»

-Ответы детей.

.А у нас есть такое  чудо присоединяйся к нам и будем веселиться!

20-30 сек

20-30 сек

15сек.

15сек.

15сек

15сек

15сек

30сек

30 сек

30сек

15 сек

30сек

Команды  «Равняйсь ! » , «Смирно!»

Обратить внимание на положение тела: Пятки на краю ковра, стопы Параллельно друг- другу  с маленьким «ручейком»

,живот подтянут , плечи расправлены ,Голову держим прями , темечко тянется вверх.

Музыкальная композиция:

Обратить внимание детей на согласованность  в действиях ,

  быстроты выполнения команд.

Обратить внимание на

Осанку.  Дистанцию.

Расслабленный шаг

Самостоятельный контроль счёта

медленный темп.

Обратить внимание на  короткий вдох носом  , длинный и шумный выдох  ртом . Вдох -руки в стороны,

Выдох – руки вниз

О.в.  на  выполнение задания шагом

Дождаться самостоятельных ответов детей

Дождаться самостоятельных ответов детей

Основная часть 16 мин

Подготовить мышцы к предстоящей нагрузке

Развитие  мелкой моторики

Научить точным положениям рук

Укреплять мышцы спины

Укреплять мушцы рук и плечевого пояса

Научить согласовывать движения рук и ног

Повторить игровое упражнение на равновесие с мячом, зажатым между колен ,в ходьбе ,

По средствам игры воспитывать быстроту действий, ловкость, сообразительность  Повышение эмоционального состояния детей посредством подвижной игры

Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу

Разминка  с мячом (О Р У)

Вступление

1-8 обволакивание мяча в направление от себя; наклон головы вправо, влево.

1-8 обволакивание мяча в направление на себя; поворот головы  вправо ,влево

1 куплет:

И.п. О.с .руки согнуты в локтях мяч у груди:

1. подняться на носочки, мячом вытянуться вверх

2 И.п.

3 полуприсед  , руки вниз ,мяч к бёдрам.

4.И.п.

1.полуприсед, поворот корпуса направо  руки с мячом перед собой прямые.

2 И.п.

Тоже влево

4 И.п.

Припев :

И.п. то же

1 Выпад правой, руки с мячом вверх

2 И.п.

3то же в лево.

4 И.п.

1 полуприсед , колени влево, право

2 И.п.

1-4 поворот вправо вокруг себя руки с мячом вверх, движение ладошками вверх, вниз

1-4То же влево

2 куплет

1 наклон вперёд , руки с мячом вперёд

2 И.п. мяч у груди.

1 присед, мячом касаемся пола

 2 И.п. мяч у груди.

 И.п. О.с. руки прямые с мячом перед собой.

1.согнуть правую ногу вперёд, коленом дотронуться до мяча

2 И.п

3 то же с левой

4 и.п.

Припев: повторение

3 куплет:

И.п . присед , руки с мячом внизу , мяч касается пола :

1выпрыгивание вверх, руки с мячом вверх

2 И.п.

И.п.  О.с. руки прямые с мячом перед собой.

1,мах прямой ногой вперёд , коснуться мяча.

2. И.п.

3 то же с левой

4 И.п.

Припев: то же

Финал : подбросить мяч и поймать его

И. смотрите ребята Кузя развеселился!

Звучит волшебная музыка , сундучок открывается.

К.- ребята сколько мячиков - столько и игр в сундучке – выбирайте.

1.

 «Хитрая лиса»

Ход игры:

Играющие , стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего . (усложнение: дети бегают зажав мяч между коленок)

 Звучит волшебная музыка , сундучок открывается.

2.«Волк и заяц»

Какой из видов мячей подойдёт к нашей игре?

-Ответы детей

Ход игры:

Выбирается волк и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы: они сидят на фитболах , и каждый садится  в свой домик на мяч. Бездомный заяц  убегает, а волк догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может присесть на любой мяч. Сидевший  в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и волк будет ловить его. Как только волку удается поймать зайца, они меняются местами Звучит волшебная музыка , сундучок открывается.

Звучит волшебная музыка , сундучок открывается.

3. «собачка»

Ход игры:

Дети стоят в кругу ,бросают мяч друг другу, предварительно назвав имя ,того кому кидают. Ребёнок не поймавший мяч выходит в центр круга становится « собачкой» , садится на корточки и старается поймать мяч из положения сидя на корточках, поймав мяч  р-к возвращается в круг

.

4раза

4раза

2раза

4раза

1раз

1раз

4раза

4раза

8раз

4 раза

4 раза

1 раз

Муз композиция «Бабка –ёжка»

Стараться не уронить мяч

Руки с мячом прямые

Темечком тянемся вверх

Спину держим прямую

Следить за дыханием

В  медленном темпе

Спину не прогибать

Обратить внимание на  необходимость держать мяч пальчиками и ладошкой

Нога прямая,

Не высоко подбросить мяч

предлагает одному из детей выбрать мячик любого цвета:

Стараться шаг делать шире.

Кузя , предлагает следующему р-ку выбрать мячик любого цвета:

Дождаться самостоятельных ответов детей

Обратить внимание на правильное , безопасное положение тела на фитболе.

Кузя-, предлагает следующему р-ку выбрать мячик любого цвета:

При броске мяча товарищу , обязательно называть его имя .

Заключительная часть 5 мин

Восстановление дыхания, снижение физической нагрузки

Восстановление эмоционального

Состояния ребёнка.

Звучит волшебная музыка , сундучок открывается.

К.  Ребята ! Я только что получил весточку от Нафани ,  меня ждут дома!

 Вы мне  поможете вернуться

Для этого

Должен подуть волшебный ветерок

Теперь положите мячики на линию старта: дуя на мячик докатить его до линии финиша.  , у кого мячик докатится ,тот встаёт , зажимает мяч в ладонях, закрывает глаза и представляет как Кузя благополучно добрался до дома.

 

Инструктор:.  ребята !

Какие Вы молодцы !

Вы помогли свершиться чуду

Давайте сложим все шарики  в сундучок. Посмотрите, Домовёнок оставил нам  игрушку –

Поставим Кузю  в центр зала и сядем в круг: вспомним ,как мы провели досуг:

1 Что вам понравилось?

2 Что лучше всего получилось ?

3  Что было трудно выполнить?

Пришло время возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями.

Уход детей.

 

Ответы детей

Кузя , предлагает  всем детям взять по мячику

Пока дети выполняют задание , домовой незаметно уходит из зала, а маленькая игрушка остаётся.

Стараться не трогать мячик руками ,  дуть на него тонкой длинной струйкой воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

Конспект занятия по физической культуре «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх-эстафетах.

             В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из...

Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...

Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).

В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре....

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...