Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Камалитдинова Галина Викторовна

Непосредственная совместная деятельность с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад №2 комбинированного вида

                       Петродворцового района Санкт-Петербурга

             Непосредственная образовательная деятельность

                   с детьми дошкольного возраста

 

                               «К нам пришла весна»

       

                                                                                 Проводит : Камалитдинова Г.В.

                                                                           Инструктор по физической культуре

                                            Санкт-Петербург

                                                 Стрельна

Формы работы с детьми  дошкольного возраста с использованием оборудования ТИСА Возраст детей: 5 – 6 лет

Технология: здоровьесберегающая

Место проведения:  зал лфк

Проводит: инструктор по физической культуре Камалитдинова Г.В.

Тема: « К нам пришла весна»

Цель: Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, укрепление мускулатуры ног, спины, ориентировка в пространстве.

Задачи:

Расширять знания детей о признаках весны, о правилах поведения в лесу.

Формировать умение детей в ходьбе, используя игровой сюжет.

Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске.

Закреплять ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, слушать и слышать словесные указания, правильно дышать.

Развивать координацию движений

Использовать сюжет и ситуации, повышающие эмоциональную комфортность и двигательную активность детей.


Оборудование:
¬ вибродорожка массажная
¬ ребристая доска
¬ корригирующая горка
¬ виброскамейка
¬ корзина с воздушными шарами
¬ массажные палочки

Ход занятия:
I часть. Вводная

¬ построение в шеренгу
Инструктор: ребята скажите пожалуйста какое сейчас  время года (весна), давайте с вами вспомним, какие изменения происходят весной в природе. Дети называют.

II часть. Основная
Комплекс ОРУ на вибродорожке
1. И.п. стоя на дорожке, ноги вместе

Инструктор:

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной  (ходьба по массажной дорожке)

Все шагайте вы за мной.

Мы по мостику идем, (ходьба по ребристой дорожке)

Через речку перейдем.

Вот деревья на пути, (ходьба змейкой между деревьями)

Нам их нужно обойти.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)

Через лужи перейдем.

В лес весенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем

На носочки встали, (бег на носках змейкой, между деревьев)

К лесу побежали.

Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)

Смотрим, смотрим все кругом.

После спячки интересно,

Все узнать нам обо всем.

Вот пришли мы с вами в лес,

Полный сказок и чудес!

Инструктор: В какой лес мы с вами пришли?

Почему вы так решили?

Весной в лесу не только просыпается природа, но и звери.

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой,

Под большой сосной.

А когда пришла весна,

Он проснется ото сна. (Медведь).

Ребята, хотите превратиться в маленьких медвежат?

Дети: Да!

Инструктор:

Закроем мы сейчас глаза,

И скажем нужные слова.

Раз, два, мы закружились,

И в медведей превратились.

Инструктор:

А сейчас мы по порядку,

Дружно сделаем зарядку!

1. Утром  Мишенька проснулся, (Подняться на носочки, руки через стороны

Мишка к солнцу потянулся. поднять вверх)

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

2. Медвежата в чаще жили головой своей крутили,(Повороты  вправо – влево)

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

3. Медвежата мёд искали, (Наклоны туловища: вправо – влево,

Дружно дерево качали, руки на поясе)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

4. Вперевалочку ходили, (Переваливаются с одной ноги на другую)

И из речки воду пили. (Наклон вперед, коснуться пола,

Вот так, вот так, руки на поясе)

И из речки воду пили.

5. А потом они плясали,

Дружно вместе приседали.

Вот так, вот так,

Дружно вместе приседали.

6. Словно как зайчата(прыжки на двух ногах)

Прыгают все медвежата.

Раз, два; раз, два

Вот и кончилась игра.

Вдох и выдох .

Инструктор: Наше путешествие по весеннему лесу продолжается.

Мишки по лесу пошли,

По тропинке вдаль зашли, сели на пенек

2. И.п. сидя на виброскамейке, самомассаж

Инструктор: спинки мы размяли, дальше путешествовать мы стали, шли мы шли и на горочку пришли

3.И.п.сидя, ноги вместе, руки в стороны(дети скатываются с горки)

Инструктор:

Обошел медведь весь лес,

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он,

И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на виброскамейку и закрывают глаза)

Дети на спину легли,

И как мишка видят сны.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать, (Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно )

Просыпаться и вставать!

III часть. Заключительная:
¬ Построение в шеренгу.

Рефлексия

Инструктор:

¬ Красный шарик возьмет тот, кто отлично занимался и справился со всеми заданиями.
¬ Зеленый шарик возьмет тот, кто сегодня занимался, но не в полную силу, и мог бы лучше.
¬ Синий шарик возьмет тот, кто сегодня совсем не постарался и не проявил себя.

Детям предлагается вспомнить, чем они занимались, что было особенно интересным. Какие задания показались трудными, а что показалось легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...