Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей 3-4 лет "Весна-красна в гости пришла!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект НОД по физкультуре для второй младшей группы на тему "Весна-красна в гости пришла!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_v_zale.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

             ОО «Физическое развитие» для детей 3-4 лет

                      «Весна – Красна в гости пришла!».

Задачи:

1. Побуждать детей к повтору действий за взрослыми;

2.Развивать чувство ритма и мелкую моторику;

3.Упражнять в умении определять и находить основные цвета;

4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и здоровается с ними. А затем предлагает поздороваться с солнышком.

Дети повторяют слова и движения за педагогом:

«Здравствуй солнце золотое (руки вверх над головой, ладони соединить и пальцы растопырить),

Здравствуй, небо голубое (руки в стороны – вверх – показать на небо),

Здравствуй, легкий ветерок (плавно махать вверху руками),

Здравствуй, маленький дубок (руки соединить, ладони в стороны – показать крону дерева),

Здравствуй, утро (правую руку отвести вправо),

Здравствуй, день (левую руку отвести влево),

Нам здороваться (руки прижать к груди),

Не лень (руки вперед).»

Воспитатель говорит, что наступила весна, проснулись птички, звери и предлагает отправиться в весенний лес.

Дети под бодрую музыку выполняют движения по кругу за педагогом. Садимся в автомобили и поехали. (Ходьба друг за другом, движение руками, имитируют руль).

«Едем медленно, а теперь быстрее» (Переходят на легкий бег),

«Едем быстро – быстро» (Бег на носках за педагогом),» «Остановились» (Переходят на ходьбу).

В: «Посмотрите вокруг, как здесь красиво!» (Повороты головы право и влево)

-Какой здесь чистый воздух! (Носом глубокий вдох – выход)

-И деревья стоят высокие (руки вверх, потянуться, руки вниз)

-Пошел теплый дождик (движение кистями рук, пальцы вниз, имитируя дождь)

-Давайте попрыгаем и тучки разгоним (прыгают на двух ногах)

-Вот и солнышко опять. Только лужи теперь кругом. (Упражнение «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…»)

-Идем за мной и перешагиваем через большие лужи (ходьба за педагогом, высоко поднимая колени)

-А через маленькие лужи будем перепрыгивать (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

В: «Ребята, дождик мы прогнали, а вот солнышко все еще не выглянуло из-за тучки. Давайте поможем ему. Мы с вами возьмем солнечные лучики и потанцуем с ними».

Звучит музыка «Танец с лентами».

Дети за педагогом бегут до мягких модулей, на которых лежат ленточки и берут по две. Под музыку дети выполняют упражнения с ленточками по показу педагога. В конце выкладывают из ленточек и обруча солнышко.

В: Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

Показывает игрушку –зайца.

В: Зайчик просит у нас помощи. У него и у его друзей домики за зиму развалились и им теперь негде жить. Поможем построить зайчикам домики?

Дети проходят полосу препятствий, построенную из мягких модулей, берут один кубик «Лего» и возвращаются к зайцу. Потом идут по тому же маршруту за новым кубиком. Когда все кубики будут около зайчика педагог предлагает начать строить домики для зайца и его друзей.

В: Посмотрите, какие домики можно построить их этих деталей? Красные, синие, желтые и зеленые (называет цвет и показывает деталь того цвета).

Дети с помощью взрослых строят башенки из деталей «Лего» одного цвета. Потом к каждому домику сажают игрушку – животного – «поселяют» в дом.

В: А теперь поиграем и представим, что мы с вами зайчики:

Содержание игры:

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поёт песенку и показывает плясовые движения:

Заинька, топни ножкой!        Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!        Вот так, топни ножкой!

(Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.)

Заинька, бей в ладоши!        Вот так, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши!                         Вот так, бей в ладоши!

(Дети хлопают в ладоши)

Заинька, повернись,                          Вот так, повернись,

Серенький, повернись!                       Вот так, повернись!

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.)

Заинька, попляши,      Вот так, попляши,

Серенький, попляши!        Вот так, попляши!

(Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.)

Заинька! Поклонись.                       Вот так, поклонись,

Серенький, поклонись!                   Вот так, поклонись!

(Дети кланяются разводя руки в стороны.)

В: А теперь, зайчики, мы превратимся опять в ребят!

Что ж ребята, нам пора возвращаться. И домой мы поедем на поезде. (Дети становятся друг за другом, сгибают руки в локтях и идут за педагогом, делая вращательные движения руками-«крутятся колеса»).

В: Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

(Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).ОО «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:·...

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 группе раннего возраста "К нам в гости пришли Зайка и Мишка"

Это занятие для самых маленьких детей, (которые посещают садик первый год), 2-3 года по сенсорному воспитанию.Этот материал для закрепления и усвоения некоторых сенсорных эталонов....

КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»

Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности   с дошкольниками в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...