Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «Чудесные превращения»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ерёмина Елена Геннадьевна

НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «чудесные превращения»

 Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"

Цели:

Учить детей: катать мяч под дугу с расстояния 1.5 - 2 м; выполнять повороты кругом, переступая на месте.

Закреплять умения: ходить между двумя линиями; ходить и бегать в колонне со сменой ведущего; ходить приставным шагом вперед и в сторону.

Совершенствовать умения: прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на 2,5 - 3 м; ползать на четвереньках на расстояние 6 - 8 м.

Оборудование: шапочка (маска) кошки; верёвка (шнур) длиной 10 м. - 2 шт; косичка - ориентир длиной 60 - 70 см - 2 - 3 шт; дуга - 2 - 3 шт; мяч (диаметр 20 см) - по количеству детей; мешочек (вес 150 гр) - для каждого ребёнка; бубен.

                                                      Ход НОД

           

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

                                                               Вводная часть

Построение в шеренгу

В шеренгу становись!

Ребята, вы любите чудеса? Сегодня на занятии вас ожидают небольшие превращения: вы будете превращаться из ребят в зверят, а затем снова в зверят.

Сначала выполним перестроение, как ребята.

Сигнал для перестроения - удар в бубен.

Повороты кругом, переступая на месте.

Переступаем кру-гом! Раз - два!

Выполняется в сторону левой руки (через левое плечо) на два счёта. Чтобы сохранить равновесие при повороте кругом, лучше выполнять его быстро из стойки "смирно".

3 - 4 раза.

Перестроение в колонну.

В колонну по одному- становись !

Ходьба:

- на носках, руки за головой;

- на пятках, руки за спиной.

А сейчас превратимся в мышек, которые всегда ходят тихо и осторожно.

20 сек.

Перед занятием по полу раскладываются дорожкой 2 верёвки (шнура) на расстоянии 20 см. одна от другой.

Ходьба и бег со сменой ведущего по дорожке из верёвок.

Превращаемся в лошадок.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь -прокачу!

Сигнал для ходьбы и бега дает инструктор. Бег в медленном темпе.

Для смены ведущего команда "Лошадка" (имя ребёнка), становись вперёд!", и дети продолжают движение.

1,5 мин

Дыхательное упражнение в ходьбе.

По выбору инструктора.

Верёвки ( шнуры) раскладываются вдоль зала на расстоянии 2 м одна от другой.

Лошадки превращаются в ребят. В 2 шеренги -становись!

Дети берут по мешочку и становятся вдоль веревок (шнуров) шеренгами лицом друг к другу.

                                                                    Основная часть

ОРУ (с мешочком)

1.И.п.: стойка ноги слегка расставлены, мешочек в правой руке внизу.

1 - 2 руки вперёд, переложить мешочек из правой руки в левую;

3 - 4 убрать руки за спину, переложить мешочек в правую руку.

Мешочек по кругу.

Туловище вперед не наклонять.

В обе стороны по 3 раза.

2.И.п.:то же.

1 - 2 наклониться вперед, положить мешочек под левой ногой в левую руку.

3 - 4 то же под правой ногой.

Мешочек под ногой.

По 3 раза в каждую сторону.

3.И.п.:стойка на коленях, мешочек в правой руке.

1 - 2 поворот вправо, отвести руку с мешочком в правую сторону;

3 - 4 выпрямиться, переложить мешочек в левую руку.

То же левой рукой.

Поворот с мешочком.

На пятки не садиться.

5 - 6 раз.

4.И.п.:сидя, ноги врозь, мешочек в обоих руках перед собой.

1 - 2 наклониться, положить мешочек между ногами, выпрямиться , руки на пояс;

3 - 4 наклониться, взять мешочек, вернуться в исходное положение.

Положи и возьми мешочек.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая.

5 - 7 раз.

5.И.п.лежа на спине, ноги прямые, мешочек в правой руке.

1 - 2 поднять правую ногу, переложить мешочек за ногой в левую руку;

3 - 4 опустить ногу.

То же под другой ногой.

Передай мешочек.

Ноги в коленях не сгибать.

По 4 раза.

6.И.п.:стойка, ноги слегка расставлены, мешочек на полу. Прыжки на двух ногах через мешочек вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

Прыжки через мешочек.

Приземляться мягко, на носки.

3 раза по 6 - 8 прыжков в каждую сторону.

Дыхательное упражнение в ходьбе.

По выбору инструктора.

2 - 3 раза.

ОВД

В колонну становись!

Воспитатель раскладывает 2 круга из веревок.

1. Ползание на четвереньках на расстояние 6 - 8 м с мешочком на спине.

Превращаемся в улиток. Становитесь на четвереньки. Улитка носит на спине свой домик, а мы вместо него положим свой мешочек и поползём друг за другом, как семейка улиток .

Перестроившись в 2 колонны, дети ползут вокруг своей веревки. Не наталкиваться, соблюдать дистанцию. Чередовать ползание с отдыхом, во время которого дети  встают и в течение 5с.переша-  гивают через мешочек.

2 мин.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5 - 3 м.

Превращаемся в зайчиков! Представьте, что у вас в лапках морковка, которую нужно очень быстро отнести домой. Кто быстрее допрыгает до домика?

Веревки (шнуры), используемые в предыдущем упражнении, раскладываются вдоль зала на расстоянии 1 м один от другого. Дети становятся в две шеренги спиной одна к другой. Допрыгав к домику, дети кладут мешочки на пол и идут обратно к веревке, чтобы снова прыгать от веревки к мешочкам и взять их.

5 - 6 раз.

3. Катание мячей под дугу с последующим подползанием под неё.

Превращения продолжаются. А сейчас вы - медвежата, которые затеяли веселую игру с мячом на лесной поляне. Нужно прокатить мяч под дугой, а затем под неё подползти на четвереньках и догнать свой мяч.

Словесное объяснение инструктора или показ упражнения ребенком. Поточно по двое или по трое. Дети начинают выполнять упражнение от линии или косичек - ориентиров.

По 4 - 5 раз каждый ребенок.

Подвижная игра "Кошка и мышки"

Превращения продолжаются, и сейчас вы мышки, а я кошка.

Становитесь в круг, будете водить хоровод вокруг кошки со словами:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышей всех догоняет: мяу!

"Кошка" сидит на стульчике в центре круга. Инструктор выполняет роль кошки один раз, а затем эту роль выполняет ребёнок.

3 - 4 раза.

Теперь мы ребята, на которых дует ветер.

Дыхательная гимнастика "Помашем крыльями, как петушок". Стойка ноги врозь. Поднять руки в строны (вдлх), а затем хлопать ими по бедрам (выдох) со словами: "Ку - ка - ре - ку!"

Превращаемся в петушка.

Дети располагаются свободно по залу.

3 - 4 раза

                                                          Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика "За ягодами".

Отправляемся в лес за ягодами.

Дети располагаются свободно по залу.

3 - 4 раза.

Ходьба приставным шагом в сторону вперд

А сейчас превращения заканчиваются, и мы снова ребята. Мы пройдем по узкой тропинке сначала боком, приставляя одну ногу к другой. А затем будем идти приставным шагом прямо, приставляя одну ногу к другой.

Дети выполняют упражнения, передвигаясь врассыпную по залу.

40 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие, аппликация в средней группе."Чудесное превращение"

Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о поль­зе растений; развивать навыки аккуратного вырезания и наклеи­вания...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Физическое развитие» «Веселые ёжики» Средняя группа

КОНСПЕКТ НОДОО «Физическое  развитие»«Веселые ёжики»Средняя группа...

Физическое развитие дошкольников в средней группе.

Главной целью физического воспитания в средней группе является сохранение и укрепление здоровья детей, их гармоничное физическое развитие. Достижение этих целей реализуется через решение следующих зад...

Конспект НООД по физическому развитию с детьми средней группы

Конспект НООД по физическому развитию с детьми средней группы...

Конспект занятия по физическому развитию "Светофор" в средней группе

Данное занятие помогает детям закрепить правила дорожного движения...

Конспект ООД по физическому развитию детей в средней группе с использованием здоровьезберегающих технологий "Весёлое путешествие"

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от уч...

Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе совместно с родителями "Делай как я!"

Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе  совместно с родителями "Делай как я!"...