Конспект авторской методической разработки по физкультуре «Разные виды ходьбы» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гаврилина Людмила Владимировна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizre.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ООД 1 Физкультура

Тема: «Разные виды ходьбы»

Тип НОД: закрепление и систематизация накопленного опыта.

Вид НОД: упражнения.

Цель: совершенствовать разные виды ходьбы, врассыпную, на носках, парами, друг за другом, между предметами.

Задачи:

Образовательные – совершенствование  умения ходить разными способами, врассыпную, на носках, парами, друг за другом, между предметами, метать мяч в даль, безопасно двигаться в подвижных играх.

Развивающие -  развитие  ловкости, самостоятельности, мышления,  внимания, ориентировки в пространстве, цветовосприятия.

Воспитывающие – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, воспитание умения сопереживать, помогать другим.

Методы:  наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: наглядный показ, проблемные ситуации, вопросы, приемы направленные на активизацию мыслительной деятельности и речи, а также двигательной активности, сюрпризный момент.

Предварительная работа: утренняя гимнастика, индивидуальная работа-конструирование фотоаппарата из конструктора «Лего», коллективная работа- изготовление шариков из бумажных салфеток, беседа на тему: «Наш друг-светофор», подвижно-дидактическая игра «Составь светофор».

Оборудование и материалы:

 мячи малого диаметра желтого, зеленого и красного цвета по количеству детей и один для воспитателя, флажки: желтый, красный, зеленый,  кольца для кольцеброса основных цветов 4 штуки, жгут длиной 70 см,  нагрудные эмблемы с изображением машин желтого, зеленого и красного цвета, корзинка, напольные круги таких же цветов диаметром 30-35см, письмо с пером №1, письмо №2, сигналы светофора на липах, сумочка на ремне, стульчики по количеству детей и по одному для Светофорика и для Сороки, 4 мягкие игрушки большого размера, искусственное дерево, фотоаппарат из конструктора «Лего», ½ листа ватмана с наклеенными фотографиями детей и воспитателя и изображением сороки, с нарисованным Светофориком,  с клейкой лентой вместо сигналов, шарики из бумажных салфеток красного, зеленого и желтого цвета, тарелочки по количеству детей, муз.сопровождение: «Веселая песенка», «Машина». Использование ТСО.Герои:  Светофор в костюме  без цветовых сигналов, Сорока-белобока.

Ход ООД

1.Организационный момент.

В. Ребята, слышите, что за  звук. Кто это?(Дети высказывают свои предположения). Кажется это Светофор,  но он, почему то плачет.

С. Здравствуйте ребята. Это я, Светофорик. Как же мне не плакать, Сорока-белобока забрала у меня все мои сигналы и теперь, на меня никто не обращает внимание. Машины едут как хотят, пешеходы тоже ходят как хотят, боюсь, кабы не случилась беда. Ребята, помогите мне найти мои сигналы. Сорока-белобока спрятала их где-то в вашей группе, а я никак не могу их найти.

В. Не грусти Светофорик мы тебе поможем.(Воспитатель поглаживает Светофорика по плечу, побуждая детей сделать то же самое).

В. Ребята, давайте поможем Светофорику.   Сделаем доброе дело. Давайте поищем сигналы, может они лежат на ковре. (Дети ходят врассыпную по ковру, «ищут сигналы»). Не нашли? (Ответы детей).

В. Да, наверное, не просто будет найти сигналы. Давайте встанем  парами, друг за другом и отправимся в путь. (Дети идут парами друг за другом вслед за воспитателем.Затем перестраиваются в колонну по одному и продолжают ходьбу, затем перестраиваются на бег и заканчивают движение ходьбой).

В. Ребята, посмотрите, кажется, кто-то оставил нам письмо. Вот перо, как вы думаете, чье оно? (Ответы детей).

В. Может Сорока-белобока написала, где она спрятала сигналы Светофорика.(Воспитатель читает письмо).

В. «Ребята, я отдам вам сигнал светофора, если вы покажете, как вы умеете делать упражнения с мячами, которые я для вас приготовила».

В. Давайте, покажем, что мы умеем делать с   мячами. (Воспитатель проводит ОРУ с мячами малого диаметра)

2. Основная часть.

ОРУ с мячом.

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые, вверх, вперед, опустить вниз, вернуться в и.п. (3 раза)
  2. И.п.: сидя ноги врозь, мяч у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между ног), выпрямиться, вернуться ви.п. (3 раза)
  3. И.п.: сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо (влево) (3 раза)
  4. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед. Встать, вернуться ви.п. (3 раза)
  5. И.п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки на

поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

В. Молодцы, давайте уберем мячи в корзинку.

(Влетает Сорока-белобока и отдает один сигнал светофора желтого  цвета, который лежит  в шкафу.Воспитатель убирает его в сумочку).

С. Так и быть отдам вам сигнал, но только один.

В. А, как же другие сигналы? (Сорока оставляет еще одно письмо на полу).

ОВД.

В. Ребята, вот еще одно письмо. Сейчас прочитаем.

В. «Ребята, чтобы получить еще один сигнал светофора, вам нужно выполнить два задания. Сначала вам нужно пройти по дорожке, но дорожка эта не простая, а извилистая. А мои друзья вам в этом помогут.(Воспитатель расставляет игрушки, на расстоянии 50 см друг от друга. И предлагает детям выполнить задание, пройти по дорожке препятствий. Детям предлагается две дорожки, одна с игрушками, затем другая дорожка с мячами, установленными в кольцах от кольцеброса).

В. Так, читаем дальше,  а вот другое задание. Вам нужно бросить мяч в даль, но сначала я покажу вам флажок, определенного цвета, вам  нужно выбрать мяч, таким  же цветом как и флажок, затем бросить его вдаль.(Дети подходят к условной линии, воспитатель показывает флажок определенного цвета, ребенок подбирает мяч по цвету из корзинки  и бросает мяч в даль. Упражнение проводится 1 раз. Затем дети убирают мячи обратно в корзинку и садятся на стульчики.)

С. Кар-кар-кар! Молодцы ребята, справились с заданием, я все  видела.  Так и быть отдам я вам еще один сигнал светофора. (Сорока отдает сигнал, красного цвета, который лежал под ковром, сдувая с него пыль,  воспитатель кладет его в  сумочку).

В. Ребята, мы все сигналы светофора собрали? (Ответы детей).

В. Нет, конечно. Сорока-белобока, нам еще один сигнал нужен. Каким цветом, нам нужен сигнал, ребята? (Дети отвечают, воспитатель при этом демонстрирует сигналы, заработанные детьми).

С. А его я вам не отдам.

В. Как же так, без него  мы не сможем помочь Светофорику.

В. А вы играть умеете? (Ответы детей).

С. Ну вот покажите мне, как вы умеете играть, вот тогда я вам и отдам последний сигнал. А я пока на ветке посижу, да на вас погляжу. (Сорока садится на стульчик возле дерева, обнимая ветку.Дети играют, в конце игры сорока засыпает. Последний сигнал она держит при себе в кармане).

Подвижная игра  «Машины едут в гараж»

В. Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Вы будете машины, (воспитатель вешает нагрудные эмблемы детям), а вот здесь будут ваши гаражи, посмотрите, у каждой машины свой гараж. Каким цветом машина, таким же цветом и гараж. Машины будут ехать под музыку. Если музыка медленная, то машины едут медленно, если музыка быстрая, то и машины едут быстро, как только музыка закончится, вам нужно быстро занять свой гараж. Но, чтобы наши машины поехали, сначала нужно завести моторчик. Встаньте на дорожку.

(Воспитатель читает стихотворение с движением, дети выполняют движения вслед за воспитателем)

Завели моторчик – Вж-ж-ж, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – Ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль, под муз.сопровождение). (Игра проводится два раза, один раз в быстром темпе, другой раз в медленном,  после первого раза, дети меняются эмблемами).

В. Ну, вот сорока, понравилось тебе как наши ребята играют?

В. Ой, кажется сорока спит. Тссс, ребята, пойдемте посмотрим, тихонечко на носочках подойдем, чтобы ее не разбудить, а то она может рассердиться. Тихо, на носочках идем. (Дети идут на носочках к сороке, на полпути, сорока, как бы просыпается, дети возвращаются на место, затем снова идут еще тише).

В. Ой, проснулась.  Сорока-белобока, наши ребята выполнили твое задание.

С. Ой, не знаю, не знаю,  кажется, я все пропустила.

В. Может, ты отдашь нам последний сигнал, ты же обещала.

С. А я передумала. Не отдам. Я люблю вредничать.

В. Ребята, а что же делать-то?  Не отдает Сорока сигнал. (Дети высказывают свои предположения).

В. Точно, давайте  попросим Сороку-белобоку вежливо, чтобы она вернула нам последний сигнал. Может тогда она и отдаст нам то, что нам нужно.(Дети вежливо выражают просьбу).

С. Ну, ладно, ладно, так и быть, отдам. Вот держите! (Сорока отдает последний, зеленый сигнал светофора)

В. Ну вот и все, бежим скорее к Светофорику, обрадуем его. (Дети бегут к Светофорику).

В. Стойте, подождите,  мы так долго бежали, что устали, теперь, нужно восстановить дыхание. Сделаем носиком вдох и выдохнем через рот. (Упражнение делается 2-3 раза).

В. Светофорик, мы нашли все твои сигналы. Вот держи!

С. Спасибо, ребята! Вот только я совсем забыл, как их нужно расставить по местам. Ребята, а вы знаете? (Ответы детей) Поможете? (Ответы детей).

(Светофорик, раздает сигналы детям, а они выставляют сигналы в правильном порядке на груди у светофора).

С. Молодцы ребята! А теперь,  давайте вспомним, что означают сигналы светофора.

В. Только все вместе: красный свет-… (дороги нет), желтый свет-… (внимание), а зеленый свет-… (иди).

Итог занятия:

В. Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей).

В. Правильно, мы помогли Светофорику, найти его сигналы, теперь он может снова работать, а мы спокойно переходить через дорогу, а машины будет ездить и не сталкиваться друг с другом. Давайте сфотографируемся со Светофориком на память о нашем сегодняшнем приключении.

С. Простите меня ребята,  и ты, Светофорик,  прости, я больше так не буду, можно я с вами.

В. Простим сороку?  (Ответы детей). Ну ладно, вставай с нами рядом. Вместе веселей! (Дети встают рядом со Светофориком.Воспитатель фотографирует детей, заранее  сконструированным из конструктора «Лего» фотоаппаратом).

В. Ребята, я предлагаю вам  сделать фотографию, в память о нашей сегодняшней встрече. Если хотите, можете подойти к столу.  Давайте и Светофорика, и Сороку-белобоку пригласим. (Дети приглашают героев к столу для совместной творческой деятельности).

(Дети подходят к столу, и доделывают  коллаж из фотографий и аппликации с изображением Светофорика, при помощи шариков, сделанных заранее в технике «сжатой бумаги»).

В. Ребята, посмотрите, здесь осталось совсем немного.  Нам нужно только наклеить сигналы у Светофорика, но вот беда.  Здесь на тарелочках лежат шарики, такого же цвета, как и сигналы светофора, но они все перепутались. Их нужно наклеить правильно. Если вы вдруг забыли, как они расположены, то можете посмотреть на Светофорика и сразу все вспомните.(Дети выполняют аппликацию, прикладывая шарики определенного цвета к заранее подготовленным кругам с липкой лентой).

В. Посмотрите, что у нас получилось! Вам нравится?  А куда мы повесим нашу фотографию? (Дети предлагают свои варианты.Фотоколлаж располагают на стенде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...

Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...

Авторская методическая разработка с использованием регионального компонента. Сказка для детей младшего дошкольного возраста "добрый Ёнко"

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут  в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в об...

«Формирование экологических представлений о птицах родного края в разных видах деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (опыт работы)

laquo;Формирование экологических представлений о птицах родного края в разных видах деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (опыт работы)...