Конспект ННОД по ОО «Физкультурное развитие» на тему: «Спортом надо заниматься, чтоб здоровым оставаться!» с детьми среднего дошкольного возраста с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Дадаев Сергей Юрьевич

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_srednya_gruppa.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект ННОД

по ОО «Физкультурное развитие»

на тему: «Спортом надо заниматься, чтоб здоровым оставаться!»

с детьми среднего дошкольного возраста

с использованием игровых технологий

Выполнил

инструктор по физической культуре

Дадаев С.Ю.

Санкт-Петербург

2020

Место проведения: площадка на улице

     Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка.

                   2. Научить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражняться в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать силу основных групп мышц, ловкость, координацию движений.

               3.Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.

              Оборудование и инвентарь: Мячи на всех детей. По одной стороне площадки провести черту или положить шнур.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I Вводно-подготовительная

3 минуты

1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

     30 с

 «В шеренгу становись! Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, повторим упражнения по подбрасыванию и ловле мяча двумя руками». «Внимание, равняйсь, смирно!». 

2. Перестроение в колонну по 1.

«Направо раз, два!»

3.  Ходьба  четким шагом

1  круг

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

4. Ходьба с заданием:

а) «Лошадки»

 И.п. шаг, руки на пояс

1 круг

При ходьбе высоко поднимаем колени, носочек тянем, спина прямая. «С заданием марш!» «Закончили» 

б) На пятках

И.п. шаг, руки на пояс

1 круг

Спина прямая. «С заданием марш», «Закончили»

в) Повороты

И.п. шаг, руки на пояс

1 – поворот в левую сторону

2 – И.п.

3 – поворот в правую сторону

4 – И.п.

О, 5 круга

Спина ровная, стараться сильнее выполнить поворот. «С заданием марш!», «Закончили»

г) Приставным шагом.

И.п. приставной прыжок, руки на пояс

1-2 – приставной прыжок правым боком

3-4 – И.п.

5-6 -  приставной прыжок левым боком.

7-8 – И.п.

0, 5 круга

«С заданием марш! Соблюдать дистанцию, выше подпрыгиваем»

5. Бег без задания

3 круга

«Бегом марш! Соблюдать дистанцию!» воспитатель следит, чтобы  дети не наклонялись, слишком,  вперед, мягко ставили ногу на землю, сохраняли дистанцию.

6. Бег на месте

30 с

«На месте бегом марш!» не наклоняться,  слишком, вперед, сохранять дистанцию.

7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

И.п. шаг, руки внизу

1-2 Руки вверх глубокий вдох через нос

3-4 И.п. выдох через рот и нос

5 раз

«Шагом марш!» мягкость выполнения движений, восстановить дыхание.

8.Остановка

«На месте стой! Раз, два. Налево за направляющим 1-2!»

9. Перестроение в круг.

«Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга

II Основная часть

10  мин

10. ОРУ

1 упр.

И.п. – основная стойка.

1-2 – руки в стороны, подняться на носки

3-4 - И.п.

4-5 раз

Руки ровные, спина ровная, стараться выше подняться на носках.

2 упр.

И.п. – стойка, руки в стороны.

1 – хлопок перед собой

2 – хлопок за спиной.

4-5 раз

Спина ровная, четче выполнять хлопки.

3 упр.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вперед, руки на пояс

2 – коснуться больших пальцев ног указательными пальцами.

3 – руки на пояс

4 – И.п.

4-5 раз

Спина прямая, сильнее выполнить наклон.

4 упр.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот вправо

2 – И.п.

3 – поворот влево

4 – И.п.

4-5 раз

Стараться сильнее выполнить поворот, спина прямая.

5 упр.

Подскоки на месте на двух ногах

И.п. стойка, руки на пояс.

8-10 раз

Спина прямая, стараемся выше подпрыгивать.

11. Бег со средней скоростью. Ходьба.

40 с

«Шагом марш!», «На месте стой! Раз, два!»

12. Перестроение в круг.

«Берем мяч!», «Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга Дети берут мячи и встают на свои места.

13. Подбрасывание и ловля мяча.

15-20 раз

Дети подбрасывают и ловят мячи по команде воспитателя, затем самостоятельно. Воспитатель обращает внимание детей на невысокое подбрасывание и мягкое движение руками при ловле. Непойманный мяч дети тут же подбирают и продолжают упражнение.  

14. Переход к  другому месту занятий. Построение.

20 с

Дети складывают мячи в корзину. «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.

15. «Зайчики»

Дети делают несколько мягких подскоков на месте на двух ногах.

Затем от черты прыгают до середины площадки (как зайчики).

Шагом возвращаются к черте.

6-8 раз

3-4 м

3-4 м

Руки в такт движениям перемещаются вверх – вниз. Воспитатель следит за мягкостью прыжков (как зайчики) и одновременностью толчка обеими ногами (без прискока).

Игра «Спящая лиса»

Выбирается «Лиса» (водящий). Она уходит в «норку» (в угол площадки), где крепко спит (закрывает глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель дает команду «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от «Лисы», бегут в домик (за черту на противоположной от «норы» стороне площадки). «Лиса» их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных отводит к себе в «нору». Выбирается новая «Лиса», и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую «Лису».

III  Заключительная часть

    4 мин

16. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

И.п. шаг, руки внизу.

1-2 – руки вверх глубокий вдох через нос

3-4 – выдох через рот

1 круг

Воспитатель следит за мягкостью выполнения движений. Чтобы дети восстановили дыхание.

17. Построение в шеренгу.

10 с

«Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.

17. Игра на внимание «Гномы и великаны»

3 мин

На команду «Гномы!» дети садятся на корточки, на команду «Великаны!» встают. Воспитатель делает «обманки» На команду «Гномы!» - встает, а на команду «Великаны!» садится на корточки. Кто ошибся выходит, оставшийся один победитель.

17. Построение. Подведение итога занятия. Прощание

30 с

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.·        Цели:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».

Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...