Конспект проведения гимнастики пробуждения
план-конспект занятия по физкультуре

Зайнуллина Татьяна Владимировна

В здоровом теле, здоровый дух!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_probuzhdeniya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект проведения гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе
Задачи:
1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 
2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться. 
Приемы:
1. Постепенность. 
2. Последовательность. 
3. Игровая мотивация. 
Когда наступает время подъема после дневного сна, я включаю негромкую музыку, говоря:
Кто спит в постели сладко? 
Давно пора вставать. 
Спешите на зарядку, 
Мы вас не будем ждать! 
Постепенное пробуждение детей. Даю возможность детям проснуться, сделать ряд физиологических движений, которые требуются ребенку для пробуждения. Провожу комплекс упражнений лежа в постели. 
Комплекс «Я на солнышке лежу».
1. «Потягушки»
«Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись. День настал давным- давно, солнышко глядит в окно. »И. п. :лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивания. 
2. «Ручки проснулись»
И. п. :лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, ВЫДОХ, развести руки, ВДОХ. 
3. «Ножки проснулись».
И. п. :Лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую, держать их вместе, одновременно опустить их, и п. 
4. «Я на солнышке лежу».
«Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу, все лежу и лежу и на солнышко гляжу. »И. п. :лежа на животе, руки в упор на локти, ладони под голову, прогнуть спину, сгибать в коленях поочередно, то правую, то левую ногу и. п. 
-А теперь встаем у кроваток на массажные коврики (босиком) .
«Солнце ласковое встало
Всех детишек приласкало (погладить себя по голове) 
Гладит грудку, гладит шейку
Гладит носик, гладит лоб, 
Гладит ушки, гладит ручки (движения по тексту) 
Подул теплый ветерок «ш-ш-ш»
Подул холодный ветерок «с-с-с»
Затих ветерок. 
А теперь зажмурьте глазки, 
И откройте их опять, 
А теперь глазами будем
Быстро-быстро мы моргать. 
(Играет бодрая музыка) 
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте. 
А теперь, ребятки, стройтесь по-порядку на веселую зарядку. (Дети встают друг за другом) .
1. Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдемся по дорожке. 
А дорожка не простая, 
За собой нас увлекает. 
(ходьба по массажным дорожкам) 
2. На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать (топают) 
И ладошками похлопать (хлопают) 
3. По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
Скачем мы на левой ножке (прыжки) 
4. Снегом замело дорожки
Вот наденем мы сапожки
Этот с правой ножки, 
Этот с левой ножки (имитируют одевание сапог) 
5. А вокруг лежат сугробы
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
И шагаем по дороге (руки на поясе, поднимаем колени) 
6. По дорожке побежим (бег) 
До лужайке добежим
Ты снежок и я снежок
Становись скорей в кружок (построение в круг) 
7. Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь (обнять себя руками) 
8. С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке (руки вверх и плавно опускать) 
И покажем дома маме (хлопки руками над головой) 
9. По дорожкам мы гуляли
Прыгали, скакали
А теперь пора домой
В детский садик наш родной (ходьба) 
10. Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые, 
Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем. 

Дети постепенно просыпаются, сдвигают одеяло в сторону и ложатся на спину. 
1. «Потянись» - лёжа на спине, голова, туловище, ноги - на
одной прямой линии, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди
(не поднимая головы, носки подтянуть на себя. Подтянуться, 
стремясь макушкой в одну сторону, пятками - в противоположную. 
Расслабиться в и. п. 
2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль тела. Руки заложить за
голову, локти - в сторону - вдох; скрестить руки на груди - выдох. 
3. И. п. : прежнее, руки согнуты в локтях. Поочерёдное сгибание
и разгибание рук. 
4. «Кошечка» - стоя на коленях, опираясь на кисти рук, голова и
спина на одной прямой линии. Опустить голову вниз, спину выгнуть
- «кошечка сердится». Поднять голову, спину прогнуть - «кошечка
ласковая».
5. Дети садятся на кровати и растирают ладони и ступни. 
6. Дыхательное упражнение «насос»: стоя, медленное
поднимание рук вверх - вдох, затем медленно опустить руки и
присесть на корточки - выдох. 
7. «Лошадки». Ходьба с высоким поднятием ног между
кроватями. 
8. Ходьба по массажным дорожкам. 
Каждое упражнение выполняется 5-6 раз

Конспект гимнастики пробуждения во второй младшей группе
Образовательная область: Физическое развитие
Задачи:Содействовать переходу от сна к бодрствованию. Способствовать укреплению здоровья у детей. Поднять у детей настроение
Оборудование: массажные коврики, шишки, мячики, музыкальное сопровождение, игрушка белочка. 
Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна. 
Ход:Воспитатель тихонько будит, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке. 
Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а веселые зверята. 
Собираем детвору
Поиграть в одну игру
И. п. лежа на спине - поднимать руки в стороны и вверх
Покажите мне ребята, как в лесу живут зверята, 
Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. 
Как лисенок просыпается. 
-потянуться. 
Как бельчонок умывается
«умывание»
Как зайчонок поскакал
- поочередное поднимание ног в быстром темпе. 
Как волчонок побежал
«бежать ногами в воздухе»
Воспитатель предлагает детям сесть на кровати. 
Дети хлопают ладонями по ножкам и говорят слова:
Шли по лесу два ежа. 
Шли спокойно не спеша. 
На спине иголки, 
Длинные и колкие. (Показывают раскрытые ладони) 
Чуть шуршали листьями, (трут ладонь о ладонь) 
травкой зубы чистили. (Имитируют чистку зубов) 

Воспитатель приглашает детей спуститься на ковер. 
Мы с вами оказались на полянке. 
Раз присядка (приседают) 
Два прыжок (подпрыгивают) 
Это заячья зарядка (показывают ушки) 
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза) 
Любят долго потянуться
(потянуться) 
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой) 
Рыжим хвостиком вильнуть. 
(движение бедрами в стороны) 
А бельчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед) 
И легонечко подпрыгнуть. 
(легкий прыжок вверх) 
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) 
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч) 
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу) 
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны) 
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! 
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) 

Воспитатель: 
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох) 
Ротиком подули (3-4 раза) 
Воспитатель: 
Веселые ножки идут по дорожке топ, топ, топ. 
Очень весело идут, никогда не устают
(Ходьба по массажным дорожкам) 

Дети садятся на стульчики. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости белочка пришла, и шишки еловые нам принесла. 
Покажем белочке, как мы умеем с шишками играть. 
Шишку я держу в руке, 
Зажимаю в кулаке, 
Отпускаю, зажимаю
И ладошками катаю. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Шишку будем мы катать. 
Шишку будем мы катать, 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Еловая шишка колет ладошки, 
Мы покатаем шишку немножко. 

Воспитатель: Спасибо белочка за шишки. А белочка еще и мячики принесла. 
Будем мячики катать, свои ножки разминать. 
Дети прокатывают поочерёдно правой и левой ногой массажные мячи. 

Воспитатель: 
Хорошо позанимались
Очень все мы постарались. 
Все друг другу улыбнулись
Вот как весело проснулись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Организация и проведение гимнастики пробуждения"

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Ос...

Конспект проведения гимнастики пробуждения по «Физическому развитию» после дневного сна

Конспект проведения гимнастики пробуждения  по «Физическому развитию» после дневного снаГимнастика пробуждения после  дневного сна  в средней группеМесто проведения: спальная комнатаВре...

Конспект занятия по проведению гимнастики пробуждения в младшей группе

Цель занятия:  Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

КОНСУЛЬТАЦИЯ "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ"

Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения ...

Конспект проведения гимнастики пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в ходе режимных процессов во 2 половине дня в средней группе № 1 «Звездочка».

laquo;Чтобы вырасти здоровыми, детям не требу­ется уметь читать, им требуется уметь играть»Фред Роджерс  Динамический час           Актуальность проб...