Конспект проведения гимнастики пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в ходе режимных процессов во 2 половине дня в средней группе № 1 «Звездочка».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ястребова Галина Николаевна

«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требу­ется уметь читать, им требуется уметь играть»

Фред Роджерс

 

 

Динамический час

           


Актуальность проблемы


  Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
  Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
 

Проведенный опрос родителей показал, что:

 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

 92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

 

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в нашей группе проводится гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_diamicheskiy_chas.docx518.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения гимнастика пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в ходе режимных процессов во 2 половине дня в средней группе № 1 «Звездочка».

Цели: 

  • Способствовать пробуждению после дневного сна.
  • Предотвращать простудные заболевания.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Укрепить дыхательный тракт.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Задачи:

  • развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;
  • формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни;
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

15:00- Подъем детей.

  1. Постепенный подъем. Светлана Приварская

Сборник: «В детском саду и дома (Один день из жизни дошкольника)»

Воспитатель включает тихую спокойную музыку, предлагает детям отложить одеяла в сторону.

- Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись.

Мы проснулись, улыбнулись,

Посильнее потянулись.

А теперь мы с вами дети

Поедем на велосипеде.

Влево – вправо посмотрели,

На кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

А теперь пришла пора

Дружно встать нам детвора!

После подъема, дети проходят по ребристым коврикам (с нашитыми пуговицами, бусинками). По ним дети идут в спокойном темпе под музыку. Далее в группе проводится комплекс упражнений (с головы до ног, также направленных на плавный переход к бодрствованию. Упражнения произносятся воспитателем (показывающим движения).

2. Закаливающие мероприятия: Звучит аудио запись Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей – «Вместе с нами».

-ходьба босиком по массажному коврику – гусеница, следы;

- бег по кругу в колонне по одному;

- принятие воздушных ванн, растирание сухой варежкой;

- точечный самомассаж лица.

Ходьба на месте по корригирующим коврикам. Звучит аудио запись Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей «Мы ногами топ-топ».

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

D:\БУРАТИНО 208-2019\мои ПУБЛИКАЦИИ\конспект динамический час\IMG-62b7f7cc8ab80b25b34af5bf80dc1f20-V.jpgD:\БУРАТИНО 208-2019\мои ПУБЛИКАЦИИ\конспект динамический час\IMG-9add0b6860e7bdb03dde10da1ad43789-V.jpgD:\БУРАТИНО 208-2019\мои ПУБЛИКАЦИИ\конспект динамический час\IMG-5e9f0e41bd43a3f64e7ef2a797b01408-V.jpgD:\БУРАТИНО 208-2019\мои ПУБЛИКАЦИИ\конспект динамический час\IMG-2771bafcfe06f17520ecd8179c1d9ead-V.jpgD:\БУРАТИНО 208-2019\мои ПУБЛИКАЦИИ\конспект динамический час\IMG-43433aeef66ed74f4b89451bfd0a0ab4-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Режимные моменты первой половины дня для средней группы...

Конспект проведения гимнастики пробуждения по «Физическому развитию» после дневного сна

Конспект проведения гимнастики пробуждения  по «Физическому развитию» после дневного снаГимнастика пробуждения после  дневного сна  в средней группеМесто проведения: спальная комнатаВре...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе.

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.Задачи:Образоват...

Конспект проведения гимнастики пробуждения

В здоровом теле, здоровый дух!...

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...