"Мы - туристы" прогулка- поход с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Викторовна Кузнецова

Примерный конспект туристического похода в рощу с родителями и детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_st_gr_my_turisty.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект прогулки-похода в рощу

 «Мы - туристы» (старшая группа).

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со сторонами света: север, юг, запад, восток; уметь находить их на карте - схеме.
  2. Развивать навыки ориентировки на местности, умение разбираться в карте- схеме маршрута.
  3. Закреплять основные правила поведения человека в лесу.
  4. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать движения.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Приобщать к здоровому образу жизни.
  7. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
  8. Развивать силу, ловкость, выносливость, навыки самоорганизации.

Оборудование:

  1. Рюкзаки, коврики для сидения, бутылки с водой по количеству детей.
  2. Аптечка.
  3. Пакет для мусора.
  4. Тент, веревки.
  5. Атрибуты для игр и эстафет:
  1. карточки с изображением букв: «С», «Ю», «3», «В»;
  2. карта-схема Ельниковской рощи (можно несколько –  и для родителей);
  3. карта-схема для игры «Найди клад», наборы мелков для приза;
  4. футбольный мяч, стойки для ворот;
  5. резиновые мячи - 2 шт.;
  6. бадминтон – 2-3 набора;

Предварительная работа:

  1. Выбор маршрута, обследование дороги, измерение расстояния.
  2. Изучение маршрута по карте совместно с детьми и родителями.
  3. Беседы с родителями об одежде детей во время похода.
  4. Беседы с детьми о правилах поведения человека в лесу.

Общее расстояние: 3 км

Продолжительность: 2,5 часа

Педагог: «Сегодня мы с вами отправляемся в поход в рощу. Людей, которые любят путешествовать, называют туристами. Значит мы сегодня - туристы! Для похода мы оделись в удобную одежду, взяли с собой все необходимое. Отправляемся в путь!»

У входа в рощу сверить маршрут по карте, определить свое местонахождение.

По асфальтовой дороге дети движутся в свободном построении, соблюдая дистанцию и не обгоняя педагога. По ходу движения на каждом повороте определять свое местоположение на карте.

По ходу движения в зависимости от условий дети выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков: ходьба с высоким подниманием колен («Лошадки»), широким «походным» шагом; бег широким («Великаны») и семенящим шагом («Гномики»); прыжки вверх, доставая ветку дерева, бег вниз по склону, подъем вверх по склону.

Кратковременный отдых через 15 минут.

Беседа о правилах поведения в лесу:

  -Какие правила поведения в лесу мы знаем?

  • Нельзя рвать листья, цветы. Почему?
  • Нельзя громко шуметь, кричать. Почему?
  • Нельзя мусорить. Нужно оставлять место отдыха чистым. Мусор забирать с собой.
  • Нельзя разжигать костры. Почему?
  • Чтение стихотворения Р.Рождественского:
  • Лес - не только для нашей забавы,
  • Лес - богатство каждой страны,
  • Все деревья, ягоды, травы,
  • Все для пользы, друзья, взращены.
  • Каждый куст берегите, ребята.
  • Ведь из каждой травинки лесной
  • Может вырасти дуб в три обхвата,
  • Березняк иль малинник густой.

По лесной тропинке дети передвигаются в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Напомнить, что нужно быть очень внимательными: перешагивать через ветки и корни деревьев, стараться не задевать низко растущие ветви деревьев.

Игра «Сделай фигуру». По ходу движения педагог называет фигуру, дети останавливаются, изображают фигуру: маленькая елочка (в полуприседе, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны-вниз); дуб (ноги на ширине плеч, руки полукругом в стороны-вверх, пальцы сжаты в кулаки); ежик (присесть, сгруппироваться, обхватив руками колени) и т.д. Так же назвать фигуру, которую дети не выполняли ранее.

Кратковременный отдых на цветочной поляне.

Педагог: «Посмотрите, какая красивая поляна. Если бы вы рисовали картину с этой цветочной поляны, какие краски вы бы использовали?.. Давайте, поздороваемся с цветами» (наклониться, понюхать, бережно провести пальцами по цветку). Давайте покажем, как цветок распускается.

Дыхательное упражнение «Цветок распускается» - 3раза.

И.п.: стоя, ладони соединить перед грудью (нераскрывшийся бутон). Медленно поднять соединенные ладони вверх, развести руки в стороны-вверх – вдох (цветок раскрывается), опустить руки вниз – выдох.

На стоянке.

Педагог: «Здесь мы с вами будем отдыхать. Сложите рюкзаки под деревом. Нам нужно установить тент, установить место для мытья рук, место для сидения, пакет для мусора».

После того как дети расположатся, немного отдохнут, собрать детей в круг.

Педагог: «Чтобы не заблудиться в лесу, туристы должны уметь различать стороны света. Какие вы знаете стороны света?»

Игра на внимание «Ориентирование»

Карточки с буквами: «Ю», «С», «3», «В» раскладываются по сторонам света. Дети встают внутри круга. Педагог называет сторону света, дети быстро поворачиваются в нужную сторону:

- Детский сад находится на юге от нас. В каком направлении нам нужно будет возвращаться?

-В каком направлении мы пойдем к Волге?

-Поле находится на западе. В какую сторону мы пойдем к полю? и т. д.

Затем убрать карточки и попросить детей повернуться на юг, запад, восток, север.

 Игры и эстафеты:

1.        Эстафета «Не урони воланчик». Дети делятся на две команды.

Дети несут волан на ракетке и, обойдя стойку, передают ракетку с воланом следующему ребенку.

Совместные игры с родителями:

  1. Игра в футбол с родителями (по 5 человек в команде).
  2. Подвижная игра «Ловишки с мячом» (2-3 р.).

Дети бегают по площадке, стараясь увернуться от «ловишки». «Ловишка» догоняет детей, стараясь попасть мячом в ноги, спину ребенка. Тот, в кого попали мячом, выходит из игры.

3. Малоподвижная игра «Море волнуется».

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три, -

Лесная фигура на месте замри!

Дети показывают фигуры, изображающие лесных животных или растений.

Подвижная игра «Вышибалы».  Два ребенка по разным сторонам площадки бросают мяч со своего места, стараясь попасть в детей. Дети стоят между «вышибалами», стараясь увернуться от мяча.

Самостоятельные игры детей: бадминтон,  игры с мячами.

Перед возвращением провести игру «Кто быстрее соберет свой рюкзак».

Нужно собрать рюкзак не только быстро, но и аккуратно.

На обратном пути провести игру: «Найди клад».

Педагог: «Ребята, где-то здесь я спрятала для вас сюрприз. Чтобы найти его нужно воспользоваться вот этой картой. Развернем карту, ориентируясь на стороны света. Внимательно посмотрите, в каком направлении нужно идти и сколько нужно сделать шагов». Дети находят мелки для рисования и возвращаются в детский сад.

Итоговая беседа:

«Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы как настоящие туристы проделали большой путь, увидели много интересного. Мы не оставили в лесу после себя ни соринки, весь мусор принесли с собой и выбросили в контейнер. Все соблюдали правила поведения в лесу. Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось во время нашего похода?.. Летом мы еще раз сходим на прогулку в спортивный городок. Посмотрим, какие там есть тренажеры и как мы можем там позаниматься».

Карта-схема для игры «Найди клад»

                                                                    С                

                Клад

Пень                6 шагов                

З                        5 шагов                          10 шагов        В

                         

                7 шагов                

ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы "Поход к озеру".

Конспект НОД по образовательным областям "Физическая культура", "Познание"...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....

Туристический поход с детьми старших групп "Незнайка и Любознайки"

презентация туристического похода в парк родного города с детьми старших групп...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

"Как звери готовятся к зиме" прогулка-поход с детьми старшей группы

Примерный конспект прогулки-похода в рощу поздней осенью с детьми старшей группы...

Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.

Конспект похода с детьми  старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....

Конспект туристического похода с детьми старших и подготовительных групп "День юного путешественника"

Туристический поход, это море позитивных эмоций ! В ходе мероприятия планируется : дать представление о таких понятиях, как: туристический  маршрут, стороны света, компас, привал, рю...