Конспект занятия «В поисках приключений» для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Клюева Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область: « Физическое развитие »

Тема: «В поисках приключений»

Возрастная группа:  старшая группа (5-6  лет)

                                                                

                                                                

                                                                Подготовила:

                                                        Клюева Анастасия Александровна

                                                        Воспитатель

                                                                       МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик  Новоорского района

Энергетик – 2020

Аннотация

         Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цели  и  задачи  ООД соответствуют  содержанию,  сформулированы  с учетом образовательных  областей  согласно  учебно- методическому  пособию  «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаевой. ООД построено на интеграции

нескольких   видов деятельности двигательная,   игровая,  музыкальная коммуникативная.

 «В поисках приключений»

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих  упражнений, основных движений.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать потребность к  занятиям физическими упражнениями;
  • воспитывать позитивные качества характера: находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

  • развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

Образовательные задачи:

  • закреплять технику ходьбы и бега по кругу, высоко поднимая ноги;
  • развивать ловкость и глазомер при метании одной рукой в горизонтальную цель

Приемы руководства деятельностью детей :

 

  1. Приемы постановки  целей и мотивации деятельности детей.
  2. Приемы активизации деятельности  детей в процессе занятия
  3. Приемы организации практической деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей.
  5. Приемы оценки и самооценки.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Мультимедийный  проектор , презентация океана ,корабля, детcкого сада, канат 2-3 метра, игрушка удав длинной 3 метра, музыкальное сопровождение, мешочки с песком, карта ,маска  акулы, медальоны за участие.

Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Музыкально - художественная

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитывать потребность к  занятиям физическими упражнениями;
  • развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • закреплять технику ходьбы и бега по кругу, высоко поднимая ноги

Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:

1.        Активность

2.        Самостоятельность

3.        Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4.        Эмоциональность

5.  Самооценка

План занятия

  1. Вводная часть:

               Создание  проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей                      2 мин.

Определение цели

  1. Основная часть:

Показ ,комментирование                                                   17 мин.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и                                             3 мин.

Подведение итогов ООД

Длительность                                                                    22 мин.

        

Ход ООД

Части занятия

Содержание

  1. Вводная часть

 Создание  проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей                      

Определение цели

Дети заходят в зал  и выстраиваются сначало в колонну ,а затем в шеренгу.

Воспитатель Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? ( входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый .Посмотрите.(презентация)

Он называется Жемчужина.

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту , в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ.

Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ ? (да)

Мой корабль стоит в порту давайте до него доберем.

                                                                                                   

  1. Основная часть

Показ, комментирование.

Ходьба  ходьба обычная (20 сек)

Ребята, представим, что здесь « горячий песок» и нужно идти на носках ,руки вверх. (20сек)

А дальше «острые камни»- ходьба на пятках, руки на пояс.( 20 сек)

Вдруг нам придется убегать от стаи «хищных животных»- бег.(30 сек)

Мы с вами добрались до корабля

Ребята  перед нами огромный большой океан.

Чтобы преодолеть его, нам надо сделать небольшую разминку (Слайд океан)

1. «Какое море большое « И.п.  основная стойка ,Руки в стороны ,вверх ,подняться на  носки ,Руки вниз ,опуститься на стопу, Вернуться в и.п.

2. «Чайки ловят рыбу в воде» . И.п.  ноги врозь ,руки опущены .Наклон туловища ,вперед руки в стороны. Вернуться в и.п.

3.  «Створки раковины раскрываются». И .п.  сидя на полу ,упор рук сзади ,Подтягивание  ног к туловищу  Вернуться в и.п.

4. «Пловцы» И.п. ноги врозь, руки опущены . Левую руку  поднять мах   левой рукой  вперед ,вниз. То же правой рукой.

5. «Дельфин плывет» И.п  ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться  вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена. Вернуться в и.п. Наклониться вперед ,левым локтем  коснуться правого колена ,вернуться в и.п.

Ребята мы  преодолели с вами  огромный океан  мы на острове.  НО ! что такое!?  Вход на остров охраняет большой удав , Кто сможет перепрыгнуть через удава  тот и выиграл, а кто не сможет того он съест.

Прыжки  на двух ногах справа и слева от  удава, продвигаясь вперед  (2 раза)

Ходьба  по канату  ,пятки на канате ,носки на полу ,руки на поясе (3-4 раза )

Строимся в шеренгу .Метание кокосов на меткость для выбора капитана.

Нужно попасть в цель кокосом. (метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)  все вместе.

Пират: Ой! что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул и моряков. На корабле, стоит «капитан». Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по ковру, раскидывая руки, как при плавании.

«Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро запрыгивают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уходят в море, а «моряки» снова прыгают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить можно только после слова «акулы!». На корабль «акулам» запрыгивать нельзя. Схваченных отводят в сторону, и они пропускают игру.

Что же ребята нам предстоит дальше пройти. Давайте посмотрим   что там на карте !

Игра малой подвижности : « Найди, что спрятано?»

Джек :  - Ура  мы нашли клад ! А теперь ребята надо возвращаться домой, пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад! Сейчас я скажу волшебные слова вы  закроете глаза!

-Повернись, закружись ,

В детском саду окажись!!!

Вот мы и в детском саду.

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. Вам понравилось наше путешествие? А что именно  тебе понравилось Саша ? Арина ? Артем? Вы такие молодцы ! Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна.

До свидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) « Сравнение по объему»

Цель: познакомить с мерой объема.Задачи:сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощь...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы(5-6лет) общеразвивающей направленности

Формирование у детей умения делить квадрат на 2 равные части разными способами....