Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы(5-6лет) общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование у детей умения делить квадрат на 2 равные части разными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»



Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы(5-6лет) общеразвивающей направленности

             Тема: Деление квадрата на две равные  части.

        Владивосток 2024


 

Цель: формирование у детей умения делить квадрат на две равные части разными способами.

Задачи:

Обучающие:  - учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

- формировать у детей элементарные математические представления.

Развивающие:- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывающие:- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность

. Демонстрационный материал: квадратный лист бумаги, ножницы, цифры; мяч.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, разрезные круги;

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

   II. Основная часть.

Загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Теперь можно проходить за столы и занимать свои места.

1. Деление квадрата на две части:

Воспитатель:

Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части.

- Какого цвета у меня квадрат? (зелёный) А второй? (жёлтый)

- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может кто догадался, как можно это сделать?

- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат? ( ответы детей)

- Равны ли части? Как узнать?

- Какой формы?

- Как вы догадались? ( ответы детей)

- Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Давайте разделим ваш белый квадрат пополам (работа детей за столами).

- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)

-Как назовем эти части? (половинки)

-Как называется каждая половинка(1/2)

Воспитатель:

- А сейчас давайте вместе разделим жёлтый квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат жёлтого цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части? Как проверим?

- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?

- Сегодня, я думаю мы научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника.

Молодцы! С первым заданием вы справились. Устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

В понедельник я купался, (выполняются соответствующие движения)

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) целый день я отдыхал.

2. Упражнение «Выполни правильно»

Воспитатель:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

(Один ребёнок выполняет задание  у доски, остальные дети  за столами.)

Воспитатель:

- Какие круги? (разноцветные)

- Как узнать сколько кругов? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько кругов? ( счёт хором)

- Итак, всего 10 кругов.

-Как мы считали? (слева направо)

-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!

-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.

- Какой по счету белый  круг? (Желтый круг по счету 6-й)

- Какой по счету зелёный круг?

- Какого цвета пятый круг?

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру.

3. «Молчанка».

Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

4.Игра с мячом «Прямой и обратный счёт».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание:

• Посчитай от 10 до 4; от 8 до 3 и т. д.

• Посчитай от 2 до 7; от 4 до 9 и т. д.

• Назови соседей числа 6 или 5 и т. д.

• Назови числа меньше 6 и т. д.

• Назови числа больше 3, но меньше 8 и т. д.

5.Дидактическая игра «Скажи наоборот» 

Воспитатель: Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями и играми мы справились.

III.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект НОД воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет

Расширять знания о морских обитателях; Учить находить рыб по названию; Развивать слуховое и зрительное внимание; Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагате...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект ООД по формированию математических представлений (ФЭМП) в старшей группе (5-6лет) с использованием парциальной программы Е. В. Колесниковой и сказочными персонажами В.В.Воскобовича.

знаЗнакомство с порядковым и количественным счётом в пределах шести, закрепление знание цифр в пределах шести, знаки (=, +), сложение числа 6 из двух меньших, логическая задач...