Конспект НОД по физической культуре «В здоровом теле – здоровый дух»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Петрова Ольга Алекасндровна

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни –  одна из основных задач образовательной области  «физическая культура»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

143982, Московская обл., г.о Балашиха, мкр. Кучино  ул. Чаплыгина, д. 4                                                                тел. (495) 527-54 -32

e-mail:ds9.poteenko.larisa@yandex.ru                                                                                    официальный сайт: http://det-sad-9.ucoz.ru/

                   

Конспект НОД

 по теме

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни –

одна из основных задач образовательной области  «физическая культура»

«В здоровом теле – здоровый дух»

C:\Users\Ольга\Desktop\картинка к сообщению зож.jpg

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Петрова О.А.

г.Балашиха

февраль 2021год

Цель:  Познакомить детей с некоторыми органами человеческого организма: сердце, легкие, желудок их названиями и функциями.

Задачи:  

  • формировать представления о работе отдельных органов человека: сердце, легкие, желудок;

  • воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни;

  • развивать навыки наблюдения применять свои знания на практике экспериментальным путем;

  • развивать воображения, любознательность, ловкость, усидчивость.

Виды деятельности: познавательная, игровая, экспериментальная, двигательная.

Оборудование: слайд –презентация по теме, флешкарта с музыкой.

Предварительная работа:

  • рассматривание плакатов и иллюстрации
  • беседа с детьми, чтение познавательной литературы
  • беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии
  • оформление выставки рисунков «Органы человека»

Словарная работа: кислород, легкие, желудок.

Ход занятия

Инструктор по физкультуре (И) :  Ребята сегодня мы с вами поговорим о некоторых, очень  важных органах человека.

Каждый человек должен знать строение своего тела -  это поможет ему быть здоровым.

Тот, кто с солнышком встает,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам и играет в прятки,

Тот спортивный человек,

И вполне здоровый.

Постарайтесь быть такими и в саду и дома.

Слайд 1  «Сердце»

(И): Один из важных органов человека это – сердце.

Вот так оно выглядит (слайд 1).

Ребята, а вы знаете, какого сердце размера? - Сердце человека чуть больше размера его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим,  кого размера ваше  сердце.

Оно работает и днем и ночью без отдыха. Сердце – это  насос, оно перегоняет кровь по всему организму.

Ребенок

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено,

Будет плохо если вдруг,

Прекратится этот стук!

(И) :  Ребята,  сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой.

Когда бегаешь, двигаешься, сердце работает лучше.

Сейчас мы с вами  проведем эксперимент.

Эксперимент:  

Приложим ладошку к области сердца и послушаем, как оно стучит.

Слайд 2 

А сейчас выполним комплекс упражнений «Игроритмика» и повторим эксперимент. Что вы услышали?

Инструктор:  Вы правы,  сердце стало биться чаще, быстрее.

И:   А теперь давайте прислушаемся к своему организму.

Что еще вы чувствуете, слышите?  

Дети: Мы слышим свое дыхание.

И:  Правильно!

Слайд 3   «Легкие»

У человека есть еще один важный орган, который,  как и сердце, работает без перерыва - это легкие, у человека их два. Благодаря легким, человек дышит.  

Ребята, а вы знаете, как называется воздух, который нужен  человеку?

Дети:   кислород.

И: Как вы думаете, может ли человек прожить без дыхания?

Эксперимент: Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание.

Дети:  не получается.

И:  Человеку необходим кислород, ему необходимо дышать. Без кислорода человек может прожить не больше 2-3 минут.

Ребята как вы думаете, каким полезно дышать воздухом чистым или загрязненным?

Дети:  чистым.

И: Оказывается, легкие тоже нужно тренировать.

 Предлагаю  встать  всем в круг и сделать дыхательную гимнастику «Воздушный шар». 

И :   Молодцы.

А еще, чтобы организм хорошо работал, необходимо  правильно питаться.

Слайд 4  «Желудочно-кишечный  тракт»

Из тарелки пища попадает в рот, где зубы мелко ее пережевывают, слюна смачивает пищу, чтоб она легче прошла в дальнейший путь по пищеводу в желудок. Вот так выглядит желудок (слайд)

В жкт пища переваривается и питательные вещества попадают в кровь и разносятся по всему  нашему организму.

Ребята, знаете ли вы какая для нашего организма пища полезная, а какая вредная?

Сейчас мы  поиграем в игру  «Полезная и вредная пища».  

Используя слайды, дети  делят продукты, изображенные на слайдах на две группы: полезные и вредные.

И:  молодцы, хорошо справились.

Ребенок:  

Помни истину простую –

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет

Ребенок:  

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С и  Д

Вместе: Теперь мы всегда будем знать

               Какие продукты лучше всего употреблять.

И:  Итак, друзья, чтобы организм наш хорошо работал нужно много двигаться, правильно питаться, закаляться и почаще улыбаться.

Все подвигались устали, теперь давайте отдохнем

упражнение «Релаксация осанка»

                          Хватит спинушку тянуть, надо лечь и отдохнуть,

                          Ну - ка, правильно лежим? Мы на это поглядим

                           Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки

                           Спинка ровная прямая, могла бы быть кривая

                           Хорошо нам отдыхать, ну пора уже вставать

                          Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите

                          Все присели, потянулись, потянулись, улыбнулись

                          Вот пора нам и вставать бодрый день наш продолжать!

Анализ:

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового, полезного?

Что  делать, чтобы организм ваш стал еще здоровее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"

      Данный конспект  раскрывает содержание коррекционно-оздоровительной образовательной деятельности по физичесому развитию дошкольников подготовительной группы.Содержание...

Конспект досуга по физической культуре средней группы «В здоровом теле, здоровый дух»

Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Коммуникация»,  «Здоров...

Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух» средняя группа

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности....

Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...

Проект по физическому развитию в ДОУ «В здоровом теле - здоровый дух».

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образ...