Народные игры по кубанскому региональному компоненту « В гостях у Кубанских казаков»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зинаида Юзефовна Бессалая

Цель: Создать максимально благоприятные условия  для укрепления здоровья, гармоничного психического и физического развития детей. Донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения своего народа, своеобразие языка, формы и содержание разговорных текстов.

Задачи: 1.Обучающая: Познакомить детей с кубанскими народными играми, с кубанским языком.

                2  Развивающая: Развивать двигательную активность детей, ловкость, самостоятельность, инициативность.

                 3.Воспитательная:  Воспитывать силу воли, любовь к родному краю, взаимодействовать в команде, соблюдать правила игры.

Оборудование: Деревянные кони на палках, подкова, две папахи, музыкальное сопровождение к игре « Золотые ворота»,  «Гимн Кубани»,

« Едут наши казаки», кубанская одежда для мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kubanskih_kazakov.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное   автономное   дошкольное  образовательное   учреждение детский сад комбинированного вида  №1

г.Славянска - на –Кубани  муниципального образования

Славянский район

         

Народные игры по кубанскому региональному компоненту « В гостях у Кубанских казаков»

 ( физическое развитие) в подготовительной группе с использованием (здоровье сберегающих, ИКТ, игровых, личностно- ориентированных) технологий.

                                                           Воспитатель: З.Ю.Бессалая

2018г.

« В гостях у Кубанских казаков»

Цель: Создать максимально благоприятные условия  для укрепления здоровья, гармоничного психического и физического развития детей. Донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения своего народа, своеобразие языка, формы и содержание разговорных текстов.

Задачи: 1.Обучающая: Познакомить детей с кубанскими народными играми, с кубанским языком.

                2  Развивающая: Развивать двигательную активность детей, ловкость, самостоятельность, инициативность.

                 3.Воспитательная:  Воспитывать силу воли, любовь к родному краю, взаимодействовать в команде, соблюдать правила игры.

Оборудование: Деревянные кони на палках, подкова, две папахи, музыкальное сопровождение к игре « Золотые ворота»,  «Гимн Кубани»,

« Едут наши казаки», кубанская одежда для мальчиков и девочек.

Ход развлечения:

Дети под музыку кубанского хора, в казацкой одежде входят в зал, и останавливаются возле стульчиков. Дети стоят, играет гимн Кубани.

Ведущий - ребята, мы с вами сегодня побываем в гостях у казаков. Казаки и казачки  очень гостеприимный народ и гостей встречают с хлебом и солью.

Поэтому и мы с вами одеты, как казаки.

Ведущий: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. А как называется наша Малая Родина? А в какой станице, городе, мы живём?

Всех жителей городов, станиц, посёлков Краснодарского края называют «Кубанцами».

Ведущий: Мы растём стране на славу.

                   Под Кубанским небом.

                   Будем славить край родной,

                   Богатырским хлебом.

 Дети, а кто знает , что такое хлибчик  (по Кубанской  речи?)

Дети – это маленький хлеб.

Ведущий -  Вы правильно ответили на этот вопрос

 Я предлагаю вам   поиграть  в игру с очень шуточным названием « Хлибчик»

1.« Хлибчик»

Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий — хлибчик (хлебец) — становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:

-Пеку, пеку хлибчик!

-А выпечешь?

-Выпеку!

-А убежишь?

-Посмотрю!

С этими словами дети и хлибчик бегают по залу (по площадке) врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому пары не хватило, становится хлибчиком. Игра повторяется.

 

Ведущий: Любят казаки на народных праздниках поиграть в разные игры, да народ повеселить. Давайте и мы поиграем в игру «золотые ворота».

2.« Золотые ворота»

Пара детей поднимает руки вверх, остальные парами проходят в ворота. Ведущие делают ворота и говорят:

В золотые ворота

Проходите господа

В первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Опускают руки, закрывают ворота. Кто не прошел, становятся воротами.

Ведущий – ребята, а на чем раньше ездили Кубанские казаки?

Дети – на лошадях

Ведущий – правильно, на лошадях, вот и мыс вами поигрем в кубанскую игру « Конница»

3.« Конница»

Дети делятся на две  команды, в каждой команде деревянный конь, дети садятся на коня, доезжают до плетня, берут  папаху и возвращаются назад, передают ее следующему игроку, который снова ее отвозит на плетень.

После игры воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в викторину.

1.Первый вопрос:  Как назывался дом казаков? (хата)

2 Второй вопрос: Как назывался головной убор казака? (папаха)

3.  Третий вопрос:  Из какого материала была сделана  крыша, на хате казаков? ( камыш)

4. Четвертый вопрос: Как назывался забор у казаков (плетень)

5.Пятый вопрос: Какие две реки протекают у нас на Кубани? ( Протока, Кубань).

Ведущий -  Какие вы молодцы, вы хорошо знаете  о своем крае.

Поиграем  еще с вами?

Дети – Да

4. « Передай подкову?»

Ведущий - Дети, а кто знает, что такое подкова и для чего она нужна?

Дети - Подковывать лошадей

Ведущий – А вы знаете обычай  казаков? Казаки вешали подкову на входную дверь, чтобы отвести злых, завистливых людей от своей хаты. Была такая  примета  на Кубани, кто найдет подкову, тот будет самым счастливым.

 Играет музыка. Дети стоят по кругу и передают подкову друг другу, на ком музыка остановилась, тот выходит из игры. У последнего остается подкова, тот самый счастливый.

5. «Кавуны»

Ведущий – Дети, а кто знает, что такое кавуны? Если вы не знаете, то я вам подскажу что это такое загадкой:

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри.

Дети – Арбуз

Ведущий – Правильно ребята - это арбуз, а на Кубани его называют кавун, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кавуны»

Дети деляться на две каманды. Воспитатель предлагает детям кто быстрее перенесет арбузы с бахчи. По команде дети переносят имитированные арбузы (мячи) с общего поля в свою команду (корзина).

Рефлексия:  Вот и закончилось наше развлечение.  Ребята, с чем мы с вами  сегодня познакомились? Какие  кубанские   игры вам понравились? Какие слова из кубанского словаря, мы услышали? А вы сможете самостоятельно показать игры своим друзьям? Какие у вас были трудности во время игры? Легко ли было преодолеть их?

Воспитатель:  Я сегодня была очень рада с вами поиграть. Желаю вам крепкого здоровья, и любить свою малую Родину.

( дети под кубанскую музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.

Цель.Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.Задачи.- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, пом...

"Кубанские игры как элемент регионального компонента в воспитании детей». В копилку воспитателя.

Родина – это самое ценное, что есть у каждого человека. С самого детства люди приобщаются к обычаям, традициям, условиям жизни той местности, где они родились. Главной задачей обучения в р...

План-конспект занятия по национально-региональному компоненту "В гостях у Бабушки - Загадушки"

Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.    Задачи:    Образовательные:- закрепить у детей понятие обраще...

Конспект ООД с использованием регионального компонента «В гости к бабушке Матрёне»

Конспект ООД с использованием регионального компонента «В гости к бабушке Матрёне»...

Физкультурный досуг во второй младшей группе с использованием национально-регионального компонента "В гости к лесным жителям" "Хъады царагойтам уазагуаты"

Физкультурный досуг во младшей группе с использованием национально-регионального компонента.Тема:"В гости к лесным жителям" «Хъады царагойтам уазагуаты».Цель: формиров...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в рамках регионального компонента "В гостях у башкирской сказки"

Создание условий для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность по башкирским сказкам....

Региональный компонент " В гости к Тундровичку"

Региональный компонент " В гости к Тундровичку"...