Семинар-практикум "Развитие творчества у детей дошкольного возраста по средствам игры
рабочая программа по физкультуре

Сухова Елена Витальевна

«Подбор и планирование подвижных игр»

Игровая деятельность, в том числе подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а также благотворно влияют на возникновение положительных чувств и эмоций.

         Современные дети мало двигаются, меньше , чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Педагоги и родители всё более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.

         «Подвижная игра-это сознательная, активная деятельность ребенка,

характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» (слайд)

П.Ф. Лесгафт

         При подборе игры я опираюсь на программу Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» и на технологии:Э.Я. Степаненковой, Т.И.Осокиной, М.Ф.Литвиновой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx24 КБ
Файл podbor_i_planirovanie_podvizhnyh_igr.pptx568.44 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

«Подбор и планирование подвижных игр»

Игровая деятельность, в том числе подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а также благотворно влияют на возникновение положительных чувств и эмоций.

        Современные дети мало двигаются, меньше , чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Педагоги и родители всё более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.

        «Подвижная игра-это сознательная, активная деятельность ребенка,

характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» (слайд)

П.Ф. Лесгафт

        При подборе игры я опираюсь на программу Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» и на технологии:Э.Я. Степаненковой, Т.И.Осокиной, М.Ф.Литвиновой.

Содержание этих игр должно соответствовать определенным критериям:

-следует учитывать время года и временной промежуток в течении дня. Игру с высокой двигательной активностью лучше проводить в конце прогулки. Не целесообразно зимой проводить «У медведя во бору»; а весной и летом «Два Мороза»

-учитывать состав группы и возраст детей в группе. Так, например, в период адаптации, первое время лучше играть в игры с несложными правилами, небольшими группами и средней или низкой двигательной активностью. А если дети долго сидели, им следует предложить игру более активную

-игра должна решать конкретные задачи по упражнению и совершенствованию движений, которые дети разучили на физкультурном занятии.

-игра должна соответствовать данному возрасту детей, так как игровые образы должны быть знакомы и понятны детям. Предложенные игры должны уточнять знания детей об окружающем мире и побуждать стремления к познанию чего то нового.

-движения в подвижных играх должны быть не только знакомы детям, но и разнообразны, тем самым должны способствовать освоению ориентировки в пространстве, улучшению координации и развитию самостоятельности и творчества.

        Планируя подвижные игры детей я учитываю следующие основные принципы:

-комплексно-тематический принцип. Планируя подвижные игры опираюсь на значимые и интересные темы , которые отражены в годовом плане.

Пример: Тема «Овощи»

«Зайцы и морковка»

На земле прочерчивают круг 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других овощей. Круг – это «Огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев.  По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

-принцип интеграции образовательных областей.

Пример: физическое развитие с речевым- на произведение К.И.Чуковского «Цыпленок» наложить движения, что мы могли увидеть во втором вебинаре, где Алла Андреевна –показывала с детьми раннего возраста. Познавательное развитие +физическое развитие. На том же семинаре , дети после выполнения движений выстраивали из шнуров геометрические фигуры.

-принцип усложнения. Педагог может планировать игру несколько раз , но главное необходимо, чтобы задачи игры усложнялись.

Пример: Гуси-лебеди» Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:

Гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором:

Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да.

Пастух. Так летите!

Гуси. Нет, нет, нет.

Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

(усложнение) В игре два волка. Волк должен подлезать под дугу или обруч; гуси должны перепрыгивать через шнур , или через два шнура.

«море волнуется—раз…..»

-принцип учета предшествующей и последующей деятельности детей. Если дети занимались продуктивными видами деятельности , то подвижные игры следует планировать с высокой двигательной активностью.

-принцип руководящей роли педагога и поддержка детской инициативы . Водном случае педагог предлагает игру, участвует в сговоре на игру, распределяет роли, советует, разъясняет и т.д., в другом случае является косвенном наблюдателем, направляя их на творчество.

-принцип гибкости планирования. Педагог имеет возможность изменить, скорректировать содержание игры, изменить правила в зависимости от количественного состава детей.

-принцип учета уровней индивидуального развития детей. Чаще мы это осуществляем через игровые упражнения с теми детьми, у которых низкая мотивация физической культуры (НМФК), тем самым это возможность исправить недостатки овладения двигательными навыками и умениями.

        В настоящее время используют два основные вида планирования:

-перспективное (в настоящее время к сожалению воспитатели это не используют)

-календарно-тематическое (грамотно составить его, не составляя перспективное не возможно).

        Единой формы планов не существует и каждая образовательная организация должна выбрать и определить ее для себя сама.

        Чтобы план планирования подвижных игр не был формальным документом, воспитателю следует внимательно отнестись к разработке структуры и содержанию перспективного и календарного плана.

В завершении своего выступления предлагаю вашему вниманию подвижную игру  «Путаница» разработанную совместно с инструктором по физической культуре Лебедевой А.А.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГБОУ Школы 1852 Сухова Елена Витальевна «Подбор и планирование подвижных игр»

Слайд 2

«Подвижная игра - это сознательная , активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» П.Ф. Лесгафт Подвижная игра

Слайд 3

Подбор игр

Слайд 4

Содержание игр должно соответствовать определенным критериям : -следует учитывать время года и временной промежуток в течении дня. -учитывать состав группы и возраст детей в группе. -игра должна решать конкретные задачи по упражнению и совершенствованию движений, которые дети разучили на физкультурном занятии. -игра должна соответствовать данному возрасту детей -движения в подвижных играх должны быть не только знакомы детям, но и разнообразны

Слайд 5

Планирование подвижных игр основные принципы: - комплексно-тематический принцип -принцип усложнения -принцип учета предшествующей и последующей деятельности детей -принцип руководящей роли педагога и поддержка детской инициативы -принцип гибкости планирования -принцип учета уровней индивидуального развития детей

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.

Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из  задач для  педагогов.Для...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста средствами игры-драматизации

Актуальность исследования. Новые приоритеты российского образования нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который декларирует необходимость с...

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам конструирования

laquo;С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять,                       ...

Конкурс театрального творчества для детей дошкольного возраста "Театр, где играем мы"

Конкурс театрального творчества для детей дошкольного возраста "Театр, где играем мы"...