НОД "Новогодние приключения" средняя группа.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они  проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novogodnie_priklyucheniya_sred._gr.no4_.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

для средней  группы

 « Новогодние приключения»

Цель: развитие физических качеств (скоростных,  силовых, выносливости, координации).

Задачи:

Оздоровительные:  

- способствовать профилактике плоскостопия,

- способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.

 - повышать функциональные возможности  сердечнососудистой и дыхательной систем.

Образовательные:

- учить детей пролезать в обруч правым и левым боком;

- упражнять детей в броске мяча об пол и ловле;

- - с помощью подвижной игры «Дед Мороз» упражнять в беге с увертыванием;

- развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношение, умение прийти на помощь, морально-волевые качества, умение  решать проблему коллективно.

Интеграция областей:

О.о. «Социализация» - развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.

О.о «Здоровье» - профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой системы.

О.о. «Физическая культура»  - развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных  видов движений.

О.о. «Познавательно-речевое развитие» -  формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе физической культуры (название, форма новогодней игрушки), способствовать развитию воображения (изображение елочной игрушки с помощью физического упражнения), фантазии.

О.о. «Безопасность» -  Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т.д.).

О.о. «Музыка» - развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).

О.о «Труд» - формировать положительное отношение к труду, самостоятельно убирая физкультурный инвентарь.

О.о «Коммуникация» - заслушивание ответов детей, их уточнение, подсказывание слов (ласковых прилагательных  елочке), более точно отражающих особенность предмета. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Обсуждение с детьми, как можно порадовать елочку.

Инвентарь: серебристая или белая накидка, обручи, стойки для обручей,  резиновые мячи по количеству детей;  дорожки «здоровья»; елка, елочные игрушки; конверт с письмо.

Ход НОД:

№ п.п.

Структурные моменты НОД

Задачи

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно- методические указания

I – 1.30

1.1

Вводно-подготовительная часть

Организационный момент

Собрать  детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД, создать проблемную ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку (без игрушек), на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку,  почему на ёлочке нет игрушек?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели.                            

  Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.

«Здравствуйте,  ребята! Меня заколдовала Бабка-ежка, она не хочет, чтобы на следующий год нарядная ёлочка пришла к нам на праздник. И унесла все новогодние игрушки. Она их вернет только тогда, когда, вы выполните задание Бабки-ежки. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте елочку сначала успокоим, чтоб она не волновалась. Скажем елочке ласковые слова.

1м.30сек.

Дети заходят в зал и встают врассыпную.

1.2

Мотивация НОД.

Развивать ловкость, внимание.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята!

30сек.

Дети встают в круг, вокруг елки, и, передавая мяч, друг другу, говорят ласковые слова. (Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….)

Подготовительная часть. – 3.50мин.

1.3

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия

Профилактика плоскостопия

Воспитатель: Бабка-ежка, предлагает нам отправиться в лес, выполнить задания, показать какие мы смелые, быстрые, сильные, выносливые.

Построение в одну колонну по росту. Ходьба по массажным коврикам.

20сек.

30сек.

Сред.

- Группа в одну шеренгу становись! Направо!  В обход по залу по дорожкам «здоровья» шагом марш. Дети идут по дорожкам «здоровья», выполняют прыжки через препятствие.

Указание детям: следить за осанкой. Энергично работать руками.

Муз. сопр. – трек №2

1.4

Бег врассыпную.

Развивать ориентировку в пространстве, вестибулярный аппарат,  выносливость, подготовить организм к более сильным нагрузкам.

Бег врассыпную с кружением  в правую и левую сторону

30сек.

Сред.

Следить, чтобы дети энергично работали руками

Муз.сопр. – трек №3

1.5

Ходьба с высоким подниманием колена.

Укрепление свода стопы.

Ходьба с высоким подниманием колена.

30сек.

Сред.

Дети строятся в колонну и продолжают ходьбу.

Указание детям: спина прямая, выше колено, носочек тянем в пол, смотреть вперед.

Музыкальное сопров. – трек №4

1.6

Бег «змейкой»

Развивать ориентировку в пространстве, вестибулярный аппарат,  выносливость, подготовить организм к более сильным нагрузкам.

Бег «змейкой»

   30 сек.

Сред.

- Внимание, «змейкой» бегом марш.

Указания детям: не подбегайте близко друг к другу, соблюдайте интервал, работайте энергично руками, дышим носом.

Муз. сопр. – трек №3

Перестроение в две колонны.

Ориентировка в пространстве.

Перестроение в две колонны (парами, затем разомкнуться).

30сек.

Сред.

- Внимание, группа, через середину зала в колонны по два, парами, шагом марш. Руки вперед, близко не подходим друг к другу, чтобы было удобно выполнять упражнения.

Муз.сопр. – аккордеон.

II. – 5,50с.

Воспитатель: Бабка-ежка просит нас показать, какие елочные игрушки висели на елке. А вы, ребята, помните? Давайте скорей покажем.

Музыкальное сопровождение – аккордеон.

2.1

Повороты головы.

Профилактики заболеваний позвоночника шейного отдела.

  1. «Бычок»

И.п.: стоя на коленях и ладошках, голову опустить. Повернуть голову направо. В. в и.п.

Повернуть голову налево.

В. в и.п.

По 3р. в каждую сторону.

Медл.

Указания детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела»

2.2

Разведение рук в стороны.

Укрепление мышц лица.

  1. «Смешные гномики»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки.

Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох), улыбнуться.

В. в и.п. Выдох.

6р.

Умерен.

Указания детям: руки прямые, улыбаемся.

2.3

Приседание.

Укрепление ягодичных мышц, развитие координации.

  1. «Веселые клоуны»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, широко развести колени, руки в стороны.

В. в и.п.

6р.

Умерен.

Указания детям: спина прямая.

2.4

Махи рук и ног.

Развивать подвижность в тазобедренном суставе, укреплять мышцы рук, пресса.

  1. «Полосатый жучок»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять ноги и руки перед грудью и потрясти ими.

В. в и.п.

6р.

Умерен.

Указания детям: не стучать ногами об пол.

2.5

Статическое напряжение, прогибание туловища.

Укрепление мышц спины.

  1. «Рыбка»

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки над головой.

Приподнять ноги и руки от пола.

В. в и.п.

5р.

Медл.

Указания детям: «Поднимайте руки и ноги как можно выше от пола.

2.6

Прыжки.

Развивать чувство ритма.  Укрепить икроножные мышцы, свод стопы.

  1. «Ловкий зайка»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг себя.

20с., чередуя с ходьбой 3р.

Сред.

Указания о высоте и легкости прыжка.

Обеспечить  полноценную работу бронхов, укрепить дыхательную мускулатуру.

Ходьба на месте.

Дыхательное упражнение «Молодцы». Вдох. На счет 2,3,4 – выдох. На выдохе произносить: «Мо-ло-д-цы».

30сек.

1р.

Указания детям: не поднимать плечи.

ОВД

2.7

Перестроение.

Ориентировка в пространстве.

Дети перестраиваются в колонну.

30сек.

- В обход по залу шагом, марш!

Младший вос-ль раскладывает обручи по кругу.

Музыкальное сопровождение:  аккордеон.

Воспитатель: Ребята, Бабка-ежка, предлагает нам слазить к мишке в берлогу и проверить, может, там елочные игрушки?

2.8 – 2,5м.

Пролезание в обруч правым и левым боком.

 Развивать  координацию движений, ловкость.

Пролезание в обруч правым боком (один круг), затем левым боком (один круг).

2 круга.

Сред.

Дети маршируют друг за другом. Затем пролезают в обруч правым и левым боком.

- Ребята, мы сейчас пойдем друг за другом и будем пролазить в обруч,  правым, а затем левым боков. Нужно будет  перенести одну ногу через обруч, затем голову и вторую ножку. Хорошо выпрямиться и подойти к следующему обручу.

Способ организации – поточный.

Музыкальное сопровождение: фонограмма трек №8

Бабка-ежка говорит, что мячи похожи на елочные шарики. Она не верит, что вы можете бросать мяч вниз и ловить.

2.9

Отбивание  мяча  об пол (землю), ловля его двумя руками (3-4раза подряд)

Развивать ловкость.

Дети  встают в круг в обруч, бросают мяч вниз и ловят двумя руками.

1м.10с.

Сред.

Способ организации – фронтальный.

Дети маршируют друг за другом, по ходу берут мячи. Мл. воспитатель в это время раскладывает обручи и просит детей встать в обруч.

- Ребята, встали  в обруч, мяч в двух руках, держим за щечки, пальцы широко разведены. Нужно отбить мяч об пол  и поймать его двумя руками. Поощрение детей (молодцы, хорошо, здорово и т.д.), оказание помощи.

Указания детям: ловить мяч двумя руками, пальцы широко, не наклоняться, дать мячу подпрыгнуть.

Музыкальное сопровождение: трек №7

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да здесь сундучок, в нем, наверное, лежат елочные игрушки (открывает сундучок, а там накидка для игры). Ребята, что это? Накидка Деда Мороза. Я поняла Бабка-ежка предлагает нам поиграть в игру «Дед Мороз.

2.10 – 1,5м.

Подвижная игра «Дед мороз» по типу «Догонялки»

Развивать ловкость. Воспитывать морально-волевые качества честность.

Дети играют в игру «Дед Мороз»

2р.

Быстр.

Воспитатель считалкой выбирает Деда Мороза:

Раз, два, три,

Дед Морозом будешь ты!

- Ребята Дед Мороз вас будет догонять, осаливая (дотрагиваясь до плеча), а вы от него будете убегать. Давайте вспомним о технике безопасности: не толкаться, не падать, глазками смотреть куда бежим. До кого Дед Мороз дотронется, тот встает, разводит руки в стороны и произносит звук «з», это значит замерз.

Музыкальное сопровождение: (быстрая, бодрая музыка). Трек №9

Ребята по считалке выбирают Деда  Мороза и разбегаются по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из ребят рукой, «заморозить» его. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут «заморожены» все ребята. Затем выбирают нового Деда  Мороза и начинают игру сначала.

После игры в зале появляется сундучок с елочными игрушками. Дети достают игрушки и вешают на елочку.

III – 2,50с.

3.1

Заключительная.

Игра малой подвижности «Наряди елочку»

Развивать речь детей,  мелкую моторику.

Дети, доставая по одной игрушке, вешают на елочку, произнося название предмета.

50сек.

Умерен.

Индивидуальные указания детям.

Муз сопр. «Новогодние игрушки».

3.2

Ходьба.

Профилактика плоскостопия.

Дети по массажным дорожкам, возвращаются в детский сад.

1мин.

Сред.

Следить за осанкой.

Муз. сопр. Трек №7

3.3

Дыхательная гимнастика.

Развитие дыхательной системы.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Подуй на елочную игрушку»

3р.

Сред.

- Ребята, мы игрушки на елочку повесили, но что-то они у нас не улыбаются.  Наверное замерзли у Бабки-ежки. Давайте на них подуем и посмотрим, как они согреются и обрадуются.

Муз. сопр. Без музыки.

3.4

Этюд.

Дать детям возможность осознать, поразмышлять.

Способность рефлексии изменять содержания сознания.

Ребята, скажите, а если бы мы не помогли елочке, она бы пришла к нам на следующий новый год (ответы детей). Конечно нет, поэтому, нужно обязательно помогать, тем кто попал в беду. Ну а мы с вами, выручив елочку, какими стали? Ответы детей (сильными, смелыми, выносливыми, быстрыми).

30сек.

Без музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...