Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп.
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Шмандий Анастасия Анатольевна

Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_logop_gr.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп.

«Волшебный колокольчик»
Задачи: Развивать умение различать громкие и тихие звуки.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: колокольчик.
Описание игры:
Логопед предлагает детям послушать, как звучит колокольчик тихо и громко.
Дети идут по кругу. Когда колокольчик звенит тихо – присесть, когда колокольчик звенит громко – бежать по кругу. 


«Ушки на макушке»
Задачи: Развивать умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик.
Развивать быстроту реакции.
Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, колокольчик
Описание игры: 
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, дети выполняют движение, заранее названное логопедом:
Услышишь звучание бубна – попрыгай на месте
Погремушки – покружись
Колокольчика – подними руки вверх 


«Цветы и пчелки»
Задачи: Развивать умение различать на слух твердые и мягкие звуки.
Воспитывать честность, выдержку.
Оборудование: синие и зеленые цветы, вырезанные из картона. Квадраты синего и зеленого цветов.
Описание игры:
По группе разложены синие и зеленые цветы. На некоторых цветах лежат квадраты зеленого и синего цветов. Логопед называет слова с твердыми и мягкими звуками, изучаемыми на занятии: бант, бита, береза, бокс, бочка, бинт.
Услышав слово с твердым звуком, дети подбегают к синему цветку, берут синий квадрат и переносят его на свободный синий цветок. Услышав слово с мягким звуком, дети берут зеленый квадрат и кладут его на свободный зеленый цветок.


«Живая стрелка»
Задачи: Закреплять умение определять в слове первый звук, давать ему характеристику. Упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу.
Воспитывать целеустремленность.
Оборудование: картинки с твердым и мягким звуком в начале слова, сумка, нагрудник со стрелкой.
Описание игры: 
В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Наша стрелка оживилась, 
Быстро, быстро закружилась!
Сделай круг и обернись,
А теперь остановись! 
«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Ребенок достает из сумки «Стрелки» картинку, определяет в нем первый звук и дает ему характеристику. 


«Умный мячик»
Задачи: Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков.
Развивать глазомер, ловкость. Учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его.
Оборудование: синий и зеленый мячи.
Описание игры: 
Дети встают в круг. Если логопед бросает ребенку синий мяч, поймав его, ребенок должен назвать слово с твердым звуком (полка). Если логопед бросает зеленый мяч, ребенок называет слово с мягким звуком (пила).


«Ловишка»
Задачи: Формировать быстроту и ловкость движений.
Воспитывать целеустремленность.
Оборудование: фанты (мелкие игрушки) на каждого ребенка.
Описание игры:
Дети стоят кругом, взявшись за руки. В центре круга – ловишка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы ребята - дошколята,
Бегать любим и скакать!
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
На последнем слове дети прыгают на двух ногах по группе, а ловишка догоняет их. Поймав троих детей, ловишка забирает у них фанты и отдает их логопеду.
Педагог дает задание каждому «Фанту»
- Повторить цепочку слогов: са-са-за зо-со-зо
- Из трех слов назови только слово со звуком С: зонт санки коза
- Назови в слове первый звук: зима сом замок сито


«Найди себе пару»
Задачи: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся одним звуком.
Развивать быстроту реакции.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: парные картинки с изображением предметов, отличающихся в произношении одним звуком: уточка – удочка, коза – коса, миска – мишка, крыша – крыса
Описание игры:
Дети стоят в две шеренги напротив друг друга. В руках у детей картинки. По сигналу логопеда дети начинают двигаться навстречу друг другу. По другому сигналу дети находят себе пару (картинку, сходную по звучанию) и озвучивают картинки.


Найди свой домик
Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове. Обогащать словарный запас детей.
Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: три домика с одним, двумя и тремя окнами. Предметные картинки, сундучок.
Описание игры:
В разных местах группы расставлены домики. В домике с одним окном живут слова с одним слогом, с двумя окнами – слова с двумя слогами, с тремя окнами – слова с тремя слогами.
Дети берут из сундучка картинки. По первому сигналу педагога разбегаются по группе, по следующему сигналу находят домики для картинок.


Один, два, три
Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове.
Упражнять детей в построении и перестроении.
Развивать произвольность внимания.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки.
Описание игры: 
Дети ходят по группе врассыпную. На сигнал логопеда: «Внимание» - дети смотрят на выставленную картинку и строятся в колонну по одному, парами, тройками, в зависимости от количества слогов в слове

Игра малой подвижности «Мухомор»

Инвентарь: конус из пластмассы или картона высотой 40—50 см, к верхней части которого прикреплен кружок из красного картона с нарисованными на нем белой гуашью крапинами (d кружка 10—15 см). Это «мухомор». Играющие встают в круг посередине зала, берутся за руки. В центр круга ставится конус — «мухомор». Педагог находится несколько в стороне от круга, читает текст, который дети хором произносят вместе с ним:

Перед нами бор,                                                                                                                                                                                                                                                                       А в бору — мухомор.                                                                                                                                                                  Мухомор стоит,                                                                                                                                                                                                  На детей глядит.                                                                                                                                                       Мухомор кто возьмет,                                                                                                                                                    Тот из круга уйдет

Закончив чтение стихотворения, играющие начинают двигаться, приплясывать вокруг поставленного в центре круга «мухомора». При этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга и встает около педагога. «Мухомор» устанавливается на прежнее место, игра повторяется.

«Молчанка»

Цель: развитие слухового восприятия, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Дети встают в круг и произносят певалку:

- Первенчики, червенчики,

 Летали голубенчики

 По свежей росе,

 По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

 Медок, сахарок- Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий кружиться по кругу с закрытыми глазами, перед кем остановился , этот ребёнок должен его позвать. Ведущий должен догадаться, кто его позвал, и назвать его ласково.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Дидактические подвижные игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Работая с детьми дошкольного возраста, нужно помнить, что деятельность ребенка выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше происх...

"Умные" игры своими руками для работы с детьми логопедических групп"

В статье дается описание нескольких полифункциоальных дидактических пособий, изготовленных из подручных и бросовых материалов. Данные игры предназначены для работы с детьми логопедических групп....

Народные игры, используемые в работе с детьми

Тип игрыНазваниеПодвижные (спортивные) игры«Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др....

Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста .

Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста....

Технология "ОРУ и подвижные игры с речевым сопровождением для детей логопедических групп"

ОРУ и подвижные игры с речевым сопровождением для детей логопедических групп...

Дидактические пособия, игры, используемые в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья

Ведущая деятельность дошкольника — это игра. С ее помощью ребенок познаѐт окружающий мир. Доказано, что нехватка игровой деятельности, отрицательно сказывается на формировании личности ребенка. ...