Рекомендации по проведению образовательной деятельности по физическому развитию с использованием фитнес-технологий
консультация по физкультуре (старшая группа)

Ильичева Мария Владимировна

1. Рекомендации по проведению степ-гимнастики в детском саду:

1.1 Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

1.2 Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

1.3. Один комплекс степ-аэробики  выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

1.4. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление,  выполняемые в медленном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_fitnes-tehnologii_v_detskom_sadu.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

по проведению образовательной деятельности по физическому развитию  

с использованием фитнес-технологий

1. Рекомендации по проведению степ-гимнастики в детском саду:

1.1 Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

1.2 Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

1.3. Один комплекс степ-аэробики  выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

1.4. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление,  выполняемые в медленном темпе.

Основные правила техники выполнения степ-гимнастики:

-выполнять шаги в центр степ-платформы;

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степа;

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и  не подниматься и не опускаться со степа, стоя к ней спиной;

-  делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:

-  держать плечи развернутыми, грудь вперед, колени расслабленными;

- избегать перенапряжения в коленных суставах;

- избегать излишнего прогиба спины;

- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

- при подъеме или опускании со степ-платформу всегда использовать безопасный метод подъема;

- стоя лицом к степ-платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

2. Рекомендации по проведению фитбол-гимнастики в детском саду:

2.1. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведенные плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот;

2.2. Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие-либо острые предметы, которые могут повредить мяч;

2.3. Одежда должна быть удобной, не мешать движениям, обувь нескользкой;

2.4. Начинать с простых упражнений, постепенно переходя к более сложным;

2.5. Упражнения не должны причинять детям боль или доставлять дискомфорт;

2.6. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделе позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины;

2.7. Выполняя на мяче упражнения, лежа на животе, на спине голова и позвоночник должны составлять прямую линию, при выполнении упражнений не задерживать дыхание;

2.8. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться;

2.9. Физическая нагрузка должна строго дозироваться по времени в соответствии с возрастом и возможностями детей;

2.10.Соблюдать приемы страховки и учить детей самостраховке;

2.11. Особое внимание обращать на признаки физической усталости ребенка, его перегрузки, снижать ее.

3. Рекомендации по проведению гимнастики и упражнений на балансировочных платформах

3.1. При первичном освоении ребенком балансировочной доски необходимо поддерживать его за руку до тех пор пока он не сможет самостоятельно встать на доску и удерживать равновесие.

3.2. Во избежание потери равновесия ребенка и падения с балансировочной доски, местоположение доски на полу возможные только при отсутствии ребенка.

3.3. Стоять на балансировочной доске необходимо босиком или гимнастических балетках.

3.4.Желательно, чтобы доска располагалась на нескользящей поверхности.

3.5. Во избежание травмирующие ситуации рядом с балансировочный доской не должны находиться предметы мебели, различные конструкции, окна, детские игрушки.

3.6.Переход к следующему комплексу возможен, если ребенок самостоятельно и безошибочно выполняет все упражнения комплекса

3.7. Каждый комплекс рассчитан на 1 мес., занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 5 -10 мин.

3.8. Занятия проводятся индивидуально или с подгруппой 2-3 ребенка (пока один выполняет остальные сидят на безопасном расстоянии от балансира,

3.9. Каждое упражнение выполняется до 10 раз или 1-2 минуты

3.10. На одном занятии используется не более 3-4 упражнений, по порядку, когда упражнения освоены можно менять порядок и вводить усложнения.

4. Рекомендации по проведению флешмоба в детском саду

4.1. Создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении

массовых мероприятий в ДОУ;

4.2. Обучить простейшим танцевальным движениям;

4.3. Сплотить всех участников образовательного процесса.

4.4. Флешмоб не должен носить образовательный характер. Но как массовое мероприятие будет в любом случае развивающей и воспитательной формой взаимодействия.

4.5. Главное отличие флешмоба, например, от игрового или тематического досуга

заключается в том, что участники собираются якобы спонтанно и после его

завершения быстро расходятся по своим группам и продолжают выполнять свои

режимные моменты. Флешмоб не нарушает плановых занятий или режима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием степ- платформ

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по физическому развитию с использованием степ- платформ...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Мы стройные»...

«Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ».

Полноценное физическое развитие ребенка- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положите...