ПОМОГАЕТ СКАЗКА СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шуровская Татьяна Евгеньевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc_1_podgotovitelnaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного развлечения

«Помогает сказка  спортом заниматься»

в старшей группе №1

                                 Инструктор по физической культуре: Шуровская Т.Е.

                                             

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

- Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Ведущий: - Я рада приветствовать наших участников.

1 команда - «Вини – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

- Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше флажков, та команда  и победила.

- Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

 - А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

- Хорошо, вы правильно ответили. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

- А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

Инструктор: Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Домовенок:

- Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

 Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок: - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть  (открывает книгу, загадывает загадку).

- А вот и первая загадка.

 Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

 Дети: Колобок.

1.     Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

 Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

 Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

 Домовёнок: - Ребята,  следующая загадка

Есть у лошади сынок- Удивительный конек

По прозванью...

Дети: горбунок

Домовенок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

3.Эстафета «Конек-горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира и обратно, передает фитбол товарищу и становится в конец колонны

 (2 фитбола,2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, будут мериться своей силой в перетягивании каната.

        Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

- Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

 Дети: - Теремок

 4. Эстафета «Теремок»

Нужно построить теремок  лесными жителями. Нужно взять кубик и перенести его в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча,  кубики).

 Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В  сказке  всякое  бывает,  едет  печь, корабль  летает,

А  красавица  девица вмиг в лягушку  обратится.

Что, не  правда? Это  так. Выстрелил Иван-дурак…

За  стрелой  три  дня  шагал и на  силу отыскал.

А  когда её нашел, чуть с  ума он не  сошел.

Что  за  сказка,  вспоминайте, и  ответ  мне  называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

  5. Эстафета «Ивановы  стрелы»

Участникам нужно  сбить мячом, как можно  больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

 Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

 Дети: Золушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале  разбросаны маленькие мячики разных цветов. Ваша задача…

 6. Эстафета «Золушка»

Команды собирают мячики и складывает их в свои корзины. Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(маленькие мячики, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот  закончилась  игра, нам  прощаться с ней  пора.

Мы  играли, веселились, на  метлу  верхом садились

Сказки  надо  всем  любить. Сказки  учат  добрым  быть.

Будем  сказки  мы  читать, а  потом  опять  играть!

 Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования,  и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

- Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

 Дети:  Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Нам Сказка Помогает Спортом Заниматься"

Цель:- пропаганда здорового образа жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи:- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ...

Методическая разработка «Нам сказка помогает спортом заниматься»

Потребность быть здоровым –  основная потребность человека в обществе.    В концепции модернизации российского образования на период до 202...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы "Нам сказка помогает спортом заниматься"

Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.Задачи: способствовать развитию основных физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, м...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней групп "Нам сказка помогает спортом заниматься!"

7 апреля отмечается праздник - Всемирный день здоровья! Ежегодно по всей планете стартуют мероприятия посвящённые  Всемирному дню здоровья. ВОЗ предлагает разворачивать глобальное движение "...

Развлечение к Международному дню защиты детей для старших дошкольников «Нам сказка помогает спортом заниматься»

Данное развлечение предназначено для старших дошкольников. Целью его является  создание  условий для праздничного настроения у детей...

Спортивное развлечение в средней группе ДОУ "Сказка - помогает спортом заниматься!"

В гости к воспитанникам приходили сказочные герои - это всегда сюрпризный момент! Буратино провёл весёлую разминку и спортивную эстафету "Золотой ключик". Лисичка играла с ребятами в П.И. &q...