Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"
рабочая программа по физкультуре

Лихтнер Татьяна Андреевна

Физическое развитие детей, формирование у дошкольников стремления соблюдать здоровый образ жизни, профилактика различных сезонных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата – всё это очень важные задачи, которые необходимо выполнять в работе с воспитанниками на базе современных ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fitnes.docx372.91 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI0020224_0002.jpg


                               СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

Страница

1.

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цель и задачи программы

4

1.3

Целевые ориентиры Программы

4

1.4

Принципы реализации программы

5

2

Содержательный раздел

7

2.1

 Учебный план

7

2.2

 Перспективное планирование работы с детьми

7

2.3

Взаимодействие с родителями

22

3

Организационный раздел

24

3.1

Описание образовательной деятельности Программы

24

3.2

 Методы и приемы реализации Программы

24

3.3

Структура занятий

25

3.4

Материально-техническое обеспечение Программы

26

3.5

Способы контроля усвоения Программы

27

4

Список литературы

28

                                                                         

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Физическое развитие детей, формирование у дошкольников стремления соблюдать здоровый образ жизни, профилактика различных сезонных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата – всё это очень важные задачи, которые необходимо выполнять в работе с воспитанниками на базе современных ДОУ.

Здоровый и физически крепкий ребёнок имеет больший потенциал для активного интеллектуального развития. Он легче запоминает новую информацию, дольше концентрирует внимание на выполнение конкретной задачи, работоспособность в целом находится на высоком уровне.

Одним из основных факторов укрепления здоровья детей дошкольного возраста является повышение уровня их физической активности. Именно поэтому программа детского фитнеса может применяться для оптимизации двигательной активности детей и способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию ценностей здорового образа жизни.

Направленность

Настоящая программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Ее реализация предоставляет детям возможность не только познакомиться с разными видами двигательной активности, но и благоприятно влияет на формирование правильной осанки, свода стопы, помогает детям достигать определённого уровня физической зрелости.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что она позволяет дошкольникам в форме физической активности под специально подобранную музыку с применением особого спортивного инвентаря раскрыть практическую целесообразность разных видов двигательной активности, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

1.2 Цель и задачи Программы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством разных направлений детского фитнеса.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать двигательный опыт детей с помощью различных физических упражнений, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения;
  • учить детей соблюдать правила в подвижной игре, проявлять инициативу и самостоятельность при ее организации;
  • формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к фитнесу и другим видам физической культуры;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  • создать представление у детей о технике безопасности во время занятий спортом и фитнесом.

Развивающие:

  • развивать физические качества: гибкость, быстроту, координацию движений, ловкость, чувство равновесия;
  • развивать когнитивные процессы;
  • способствовать развитию пространственного мышления;
  • развивать творческие способности;
  • развивать инициативу и самостоятельность;
  • способствовать развитию речи.

Воспитательные:

  • воспитывать желание и устойчивый интерес к выполнению физических упражнений;
  • воспитывать умение раскрепощаться во время выполнения физических упражнений и занятий спортом.

1.3 Целевые ориентиры Программы

По итогам изучения курса Программы дети предположительно достигнут следующих результатов:

  • дети обогатят свой двигательный опыт с помощью различных физических упражнений;
  • будут технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения;
  • дети научатся соблюдать правила в подвижной игре, проявлять инициативу и самостоятельность при ее организации;
  • дети обретут осознанную потребность в двигательной деятельности;
  • дети начнут бережно относиться к собственному здоровью;
  • дети узнают и будут соблюдать правила безопасности во время физической активности.

1.4 Принципы реализации Программы

  • Принцип гуманизма.

Каждый ребенок имеет право на признание его в обществе как личности, как человека, являющегося высшей ценностью, уважение к его персоне, достоинству, защита его прав на свободу и развитие.

  • Принцип интеграции.

Комплексный и системный подходы к содержанию и организации образовательного процесса. В основе систематизации содержания работы лежит идея развития базиса личностной культуры, духовное развитие детей во всех сферах и видах деятельности.

  • Принципы индивидуального и дифференцированного подходов.

Индивидуальный подход к детям с учетом возможностей, индивидуального темпа развития, интересов. Дифференцированный подход реализуется с учетом семейных, национальных традиций и т.п.

  • Принцип учета возрастных особенностей.

Содержание и методы воспитательной работы должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.

  • Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого.

Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.

  • Принципы безопасной жизнедеятельности.

Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.

  • Принципы инклюзивного образования.

Организация образовательного процесса, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно- этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Учебный план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство с правилами техники безопасности во время занятий детским фитнесом.

1

1

0

Опрос.

2

Фитбол – аэробика.

20

10

10

Эстафета.

3

Танцевальная гимнастика.

20

10

10

Танцевальный конкурс.

4

Игровой стретчинг.

14

7

7

Досуг.

5

Детский степ.

16

8

8

Открытое занятие.

6

Итоговое занятие.

1

0

1

Открытое занятие.

Итого:

72

36

36

2.2 Перспективное планирование работы с детьми

№ п/п

Месяц

Тема

Задачи

1

Сентябрь

«Детский фитнес, мы стартуем».

Создать представления у детей о правилах безопасности во время занятий детским фитнесом с различным инвентарём.

2

Сентябрь

«Фитбол – колобок».

Улучшить подвижность суставов и повысить эмоциональное состояние детей, активировать на дальнейшее сотрудничество с воспитателем в процессе занятий детским фитнесом.

3

Сентябрь

«Волшебный мяч».

Учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).

4

Сентябрь

«Маятники».

Укрепить мышцы рук детей, способствовать развитию равновесия, силы.

5

Сентябрь

«Покатайся мой фитбол».

Развить гибкость. Научить детей выполнять различные виды упражнений на растяжку путём прокатывания фитбол в различных направлениях.

6

Сентябрь

«Полетели самолёты».

Научить детей выполнять упражнения, лёжа на животе на фитболе. Развивать равновесие, координацию движений.

7

Сентябрь

«Морские звёзды».

Познакомить детей  с техникой выполнения упражнений на фитболе, лёжа на спине. Научить использовать метод круговой тренировки.

8

Сентябрь

«Зайки на полянке».

Научить детей правильной посадке на фитболе, для создания точных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. Тренировать выполнение различных упражнений сидя на фитболе.

9

Октябрь

«Весёлые перекаты».

Научить детей выполнять общеразвивающие упражнения с использованием фитболов.

10

Октябрь

«Вертолётики на посадке».

Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

11

Октябрь

«Неваляшки».

Научить сохранению правильной осанки и тренировка равновесия и координации.

12

Октябрь

«Передай фитбол другу».

Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. Обучить детей работать в паре с одним фитболом. Использовать амплитуду работы в команде для улучшения качества выполнения упражнений.

13

Октябрь

«Тянемся – потянемся».

Отработать навык выполнения упражнений на растягивание с использованием фитбола.

14

Октябрь

«Делай раз, делай два».

Научить детей выполнять общеразвивающие упражнения с использованием фитболов в едином темпе.

15

Октябрь

«Выше ноги, выше руки».

Продолжать тренировать сохранение правильной осанки при выполнении комплекса упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

16

Октябрь

«А когда на море качка».

Научить детей выполнять упражнения на расслабление мышц на фитболе.

17

Ноябрь

«Как же весело играть».

Улучшить подвижность суставов и повысить эмоциональное состояние детей. Познакомить детей с подвижными играми с использованием фитбола.

18

Ноябрь

«Дружный паровозик».

Тренировать навыки передвижения на фитболе в разные стороны, соблюдая дистанцию. Развивать творческие способности детей, вносить элементы импровизации в задания с фитболом.

19

Ноябрь

«Попробуй, удержись».

Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Увеличивать амплитуду выполнения движений на фитболе.

20

Ноябрь

«Мы ребята ловкие».

Совершенствовать технику выполнения упражнений в разных исходных положениях. Тренировать точность выполнения известных упражнений.

21

Ноябрь

«Танцуем как цыплята».

Тренировать навыки передвижения на фитболе в разные стороны, соблюдая дистанцию. Развивать творческие способности детей, вносить элементы импровизации в задания с фитболом.

22

Ноябрь

«Добрые кошечки – злые кошки».

Продолжать развивать двигательные способности дошкольников. Создавать представление о структурных особенностях музыки, её характере,

ритме и других средствах музыкальной выразительности.

23

Ноябрь

«Птичий двор».

Учить детей корректно выполнять строевые, общеразвивающие, акробатические,  дыхательные упражнения, а также упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки под различные музыкальные композиции.

24

Ноябрь

«Под осенним дождём».

Учить детей принимать участие в образно-танцевальных композициях, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетные характер и завершенность.

25

Декабрь

«Непослушные обезьянки».

Развивать мышечную силу и

гибкости детей при помощи посредством гимнастических движений и упражнения стрейчинга, выполняемых в игровой сюжетной форме.

26

Декабрь

«Лебёдушки на озере».

Продолжать развивать двигательные способности дошкольников. Создавать представление о структурных особенностях музыки, её характере,

ритме и других средствах музыкальной выразительности.

27

Декабрь

«На прогулке в зимний день».

Продолжаем тренировать детей принимать участие в образно-танцевальных композициях, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетные характер и завершенность.

28

 Декабрь

«У природы нет плохой погоды».

Развивать физические навыки детей с использованием приёмов имитации, подражания, образных сравнений, ролевых ситуаций, соревнований.

29

Декабрь

«Парад снеговиков».

Тренировать детей в корректном выполнении строевых, общеразвивающих, акробатических,  дыхательных упражнений, а также упражнений на расслабление мышц и укрепление осанки под различные музыкальные композиции.

30

Декабрь

«Роботы в гостях у ребят».

Развивать физические навыки детей с использованием приёмов имитации, подражания, образных сравнений, ролевых ситуаций, соревнований.

31

Декабрь

«Тропинки для зверюшек».

Тренировать детей в корректном выполнении строевых, общеразвивающих, акробатических,  дыхательных упражнений, а также упражнений на расслабление мышц и укрепление осанки под различные музыкальные композиции.

32

Декабрь

«Новогодний карнавал».

Продолжаем тренировать детей принимать участие в образно-танцевальных композициях, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетные характер и завершенность.

33

Январь

«Мы идём в зоопарк».

Развивать чувство ритма и двигательные способности. Учить детей красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.

34

Январь

«Ускакала в поле молодая лошадь».

Обучать основным видам движений.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры. Развивать чувство ритма.

35

Январь

«Гномики».

Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное мышление. Упражнять детей в удержании равновесия. Закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег).

36

Январь

«Маленькие гимнасты».

Учить прыгать через обручи на двух ногах. Упражнять в равновесии (ходьба по канату, ползанье на четвереньках). Развивать у ребенка мелкие мышцы рук, ориентацию в пространстве.

37

Январь

«Кружатся снежинки».

Упражнять в равновесии (ходьба приставным шагом, ходьба по веревке прямо, руки в стороны).

Учить прыгать на двух ногах через предметы.

38

Январь

«Чунга – чанга».

Развивать координацию движений.

Развивать мелкие мышцы рук, упражнять в равновесии. Формировать образно-пространственное мышление.

Закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Развивать навык танцевальной импровизации, с опорой на характер музыки.

39

Январь

«Танец барбариков».

Тренировать детей в корректном выполнении строевых, общеразвивающих, акробатических,  дыхательных упражнений, а также упражнений на расслабление мышц и укрепление осанки под различные музыкальные композиции.

40

Январь

«Ленивый Антошка».

Обучать основным видам движений.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры. Развивать чувство ритма.

41

Февраль

«Настоящие танцоры».

Развивать чувство ритма и двигательные способности. Учить детей красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку.

42

Февраль

«Как утёнок потерялся».

Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед. Укреплять поясничную область позвоночника. Способствовать

лучшей растяжке мышц спины, ног.

43

Февраль

«Котёнок ищет новых друзей».

Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений. Развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость.

44

Февраль

«Маленькие бусинки».

Закрепить навык ходьбы и бега врассыпную, перестроение в колону по два, упражняться в сохранение равновесия и приземления на согнутые ноги в прыжках в длину. Развивать гибкость и пластику при выполнение физических упражнений. Воспитывать коллективизм сплоченность

45

Февраль

«Гибкие ребята».

Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед.

46

Февраль

«По тропиночке пойдём, в гости к белке попадём».

Укреплять поясничную область

позвоночника. Способствовать лучшей растяжке мышц спины, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп.

47

Февраль

«Жар - птица».

Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость.

Предупреждать развитие плоскостопия. Развивать подвижность суставов, способствовать пластичности движений, улучшению осанки.

48

Февраль

«Взмах волшебной палочки».

Развивать координацию движений, быстроту реакции и ловкость; воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

49

Март

«Первые подснежники».

Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед. Укреплять поясничную область позвоночника. Способствовать лучшей растяжке мышц спины, ног. Укреплять и развивать мышцы стоп.

50

Март

«Двигайся, как хочешь».

Обучать культуре движений, раскованному владению своим телом, укреплять мышцы детей, повышать двигательную активность, выносливость. Развивать гибкость активность.

Формировать потребность в здоровом образе жизни

51

Март

«Весёлые потягушки».

Обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Развивать физические

качества: мышечную силу, ловкость, гибкости; внимание, память, воображение, умственные способности.

52

Март

«Выпрямляем спинки».

Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок. Совершенствовать функциональные возможности организма. Формировать чувство радости удовлетворения от выполнения физических упражнений.

53

Март

«Задорные цапли».

Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений. Развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

54

Март

«Деревья гнутся на ветру».

Способствовать формированию правильной осанки. Укреплять

и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. Развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей.

55

Март

«Грациозные лисички».

Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость.

Предупреждать развитие плоскостопия. Развивать подвижность суставов, способствовать пластичности движений, улучшению осанки.

56

Март

«Что такое степ?»

Познакомить детей с термином «Степ - аэробика». Дать детям сведения о пользе занятий степ - аэробикой. Дать детям представления о разном характере музыки, которая сопровождает комплексы степ - аэробики в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков

57

Апрель

«Шагаем вместе».

Учить правильному выполнению степ - шагов на степах (подъём, спуск; подъём с оттягиванием носка)

Разучивать аэробные шаги. Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. Развивать мышечную силу ног.

58

Апрель

«Дружные шажочки».

Продолжать тренировать правильное выполнение степ - шагов на степах (подъём, спуск; подъём с оттягиванием носка)

Продолжать разучивать аэробные шаги. Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. Развивать мышечную силу ног.

59

Апрель

«Топики».

Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Закреплять основные подходы в степ - аэробике, продолжать учить сочетать движения с музыкой. Разучивать новые шаги. Развивать выносливость, равновесие, гибкость.

60

Апрель

«Вместе весело шагать: 1, 2, 3, 4, 5».

Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Закреплять основные подходы в степ - аэробике, продолжать учить сочетать движения с музыкой. Разучивать новые шаги. Развивать выносливость, равновесие, гибкость.

61

Апрель

«Вот он шарик маленький, смешной».

Развивать умение работать в общем темпе с предметами - мелкими мячами. Разучивать шаг с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке.

Развивать умения твердо стоять на степе.

62

Апрель

«Мой весёлый, звонкий мяч».

Продолжать развивать умение работать в общем темпе с предметами - мелкими мячами. Разучивать шаг с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке.

Развивать умения твердо стоять на степе.

63

Апрель

«С кубиком пляши, играй».

Закреплять ранее изученные шаги, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов. Разучить новый шаг (тап даун).

Развивать выносливость, гибкость.

Развивать способность держать правильную осанку.

Развивать умение работать в общем темпе с предметами - кубиками.

64

Апрель

«Не теряем кубики».

Развивать умение работать в общем темпе с кубиками.

Закреплять ранее изученные шаги, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов. Разучить новый шаг (тап даун).

Развивать выносливость, гибкость.

Развивать способность держать правильную осанку.

65

Май

«Гимнасты с ленточками».

Продолжать закреплять степ шаги.

Учить реагировать на визуальные контакты. Совершенствовать точность движений. Развивать быстроту. Развивать умение работать в общем темпе с предметами - лентами.

66

Май

«Кружимся с лентами».

Продолжать закреплять степ шаги.

Учить реагировать на визуальные контакты. Совершенствовать точность движений. Развивать быстроту. Развивать умение работать в общем темпе с предметами - лентами.

67

Май

«Кто с юлой подружится, тот быстро закружится».

Поддерживать интерес заниматься аэробикой. Совершенствовать разученные шаги. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. Воспитывать любовь к физкультуре. Развивать ориентировку в пространстве.

68

Май

«Бабочки порхают, над цветочками летают».

Упражнять в сочетании элементов.

Продолжать развивать мышечную силу ног. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Развивать умение действовать в общем темпе.

69

Май

«Помаши флажком».

Закреплять разученные упражнения с добавлением рук. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. Укреплять дыхательную систему. Развивать уверенность в себе. Закреплять умение работать в общем темпе с флажками.

70

Май

«Развиваются флажки».

Продолжать закреплять разученные упражнения с добавлением рук. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. Укреплять дыхательную систему. Развивать уверенность в себе. Закреплять умение работать в общем темпе с флажками.

71

Май

«Потанцуем вместе».

Тренировать детей в сочетании элементов.

Продолжать развивать мышечную силу ног. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Развивать умение действовать в общем темпе.

72

Май

«Танец на степе».

Упражнять в сочетании элементов.

Продолжать развивать мышечную силу ног. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Развивать умение действовать в общем темпе.

2.3 Взаимодействие с родителями

Помимо планирования систематической работы с воспитанниками, Программа предполагает тесное сотрудничество с их семьями. При этом предполагается использование следующих форм работы:

  • индивидуальные и групповые консультации;
  • анкетирование;
  • организация тематических мастер-классов;
  • ознакомление с данными о результативности работы.

Перспективное планирование по работе с родителями

Содержание деятельности

Срок

Анкетирование «Физическая активность вашего ребёнка».

Сентябрь

Обсуждение итогов анкетирования на индивидуальных консультациях.

Октябрь

Оформление папки – передвижки «Почему ребёнку нужен фитнес».

Ноябрь

Памятка «Самые эффективные подвижные игры на свежем воздухе».

Декабрь

Консультация «Как выбрать спортивную секцию для дошкольника».

Январь

Памятка для размещения в родительском центре «Профилактика плоскостопия в дошкольном возрасте».

Февраль

Мастер – класс «Станцуем на степе».

Март

Оформление фотоколлажа «Фитнес – детки».

Апрель

Посещение открытого занятия «Танец на степе».

Май

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Описание образовательной деятельности Программы

Настоящая Программа дополнительного образования предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет 25 мин, что соответствует возрастным нормативам, определенным ФГОС ДО.  Общее количество занятий в год – 72.

Планирование работы объединения строится с учетом следующих факторов:

-  создание положительной мотивации на выполнение заданий;

-  реализация индивидуального подхода к каждому воспитаннику;

- подача материала в игровой форме;

- интегративное сочетание разных видов деятельности.

Программа предполагает групповую форму организации занятий. Учитывая возрастные особенности детей 5-7 лет, занятия предполагают широкое применение игровых образовательных технологий.

Использование здоровьесберегающих технологий реализуется в обязательном применении особых фитнес техник, динамических пауз, подвижных игр, танцев, применяемых для снятия напряжения и эмоциональной разгрузки.  

Применение описанных технологий позволяет удержать внимание детей, активизировать их деятельность и сделать результат эффективнее.

3.2 Методы и приемы реализации Программы

Программа предполагает использование следующих формы организация занятий:

  • беседы;
  • тематические занятия;
  • моделирование ситуаций;
  • игры;
  • соревнования;
  • конкурсы.

Методы для проведения занятий:

Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов.

Словесные: беседа, рассказ, инструктаж.

Практические: непосредственно выполнение заданий, танцев, движений, упражнений, действий.

Игровые: подвижная игра, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации.

3.3 Структура занятий

Каждое занятие имеет определенную структуру, отвечающую требованиям ФГОС ДО.

I. Организационный момент: объяснение задач занятия, подготовка организма занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений (выполнение общеразвивающих упражнений).

II. Основная часть:

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного (выявление опорных навыков и умений).
  3. Введение в новую тему: 
  • показ образца выполнения упражнения;
  • наблюдение за образцом.
  1. Практическая часть:
  • вторичный показ инструктором технологии выполнения упражнения с фитболом, степом, лентами, кубиками, мячами, флажками;
  • самостоятельное выполнение танцев, упражнений, заданий&

III. Заключительная часть, рефлексия.

Анализ физической активности воспитанников (правильность техники и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

3.4 Материально-техническое обеспечение Программы

Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в спортивном зале создаёт возможность для успешного усвоения материала, позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.

Материально-технические условия реализации Программы:

  • соответствуют требованиям, установленным ФГОС (полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
  • соответствуют санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам;
  • соответствуют правилами пожарной безопасности;
  • соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей;
  • соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей.

Наполнение РППС

  • фитболы;
  • степы;
  • коврики для фитнеса;
  • кубики;
  • канат;
  • набивные мешочки;
  • мячики;
  • ленты;
  • флажки;
  • музыкальная колонка.

3.5 Способы контроля усвоения Программы

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год по методике Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой:

 - сентябрь: выявление уровня знаний и практических умений у воспитанников на начало освоения курса.  

- май: выявление уровня знаний и практических умений у воспитанников на конец освоения курса.  

Критерии освоения Программы:

Высокий уровень – ребёнок правильно выполняет все элементы, техники, упражнения на гибкость, быстроту, ловкость, выносливость, координацию (синий цвет).

Средний уровень – ребёнок справляется с большой частью элементы, техники, упражнения на гибкость, быстроту, ловкость, выносливость, координацию (зеленый цвет).

Низкий уровень – ребёнок допускает значительные ошибки при выполнении элементов, техник, упражнений на гибкость, быстроту, ловкость, выносливость, координацию (красный цвет).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисова В. В. Оздоровительный фитнес в системе физического воспитания дошкольников и младших школьников. – М.: Мир, 2023.

2. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет.  – М.: Огни, 2021.

3. Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2023.

4. Комарова Т. С., Соломенникова О. А. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол - гимнастика»

В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «СА – ФИ – ДАНС» (танцевально – игровая гимнастика)

Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Данс» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развит...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мяча»Направленность: физкультурно-спортивнаяУровень: базовыйВозраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации: 1 г...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Фитбол-гимнастика"

Данная программа создана для работы по укреплению здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность « Детский фитнес»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа                                        ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»

       1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»

В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...