Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность « Детский фитнес»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Валентина Валерьевна Митина

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

                                                                                                                                              Физкультурно-спортивная направленность

 « Детский фитнес»   

Возраст учащихся:  3-8 лет

Срок реализации: 1год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fitnesu._novaya_2.docx50.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

                              Физкультурно-спортивная направленность

 « Детский фитнес»    

Возраст учащихся:  3-8 лет

Срок реализации: 1год

                                                                                                              Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Митина Валентина Валерьевна

г.Кемерово 2020

Содержание

1.Комплекс основных характеристик программы……………………………3

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….3

1.2.Цель и задачи………………………………………………………………….5

1.3.Содержание программы………………………………………………………5

1.4.Планируемые результаты…………………………………………………..7

2. Комплекс организационно –педагогических условий…………………….8

2.1. Календарный учебный график……………………………………………8

2.2. Условия реализации программы …………………………………………13

2.3. Формы аттестации…………………………………………………………13

Список литературы……………………………………………………………..14

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

« Детский фитнес» имеет физкультурно-спортивную  направленность, ознакомительный уровень.

Программа разработана на основе базовых документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

-Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»;

-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

-Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

- Устав и локальные акты учреждения.

Актуальность программы.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

 

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей, из всего многообразия мною был выбран фитнесс.

Фитнес (англ. fitness,от глагола « to fit»- соответствовать, быть в хорошей форме)- в более широком смысле – это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определенный уровень физической подготовленности.

 Детский фитнес — это не отдельный вид спорта, а большая группа разных систем физической подготовки. Тренировки с детьми проводятся в группах до 15 человек, это оптимальное количество занимающихся,   «уследить» за всеми и уделить достаточное внимание каждому.

 Главное отличие детского фитнеса от занятий в спортивных секциях в том, что ребенка не оценивают с точки зрения перспективности и текущий уровень физической подготовки, рост и вес не имеют значения. 

Доступность этого вида физической активности основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорнодвигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Категория обучающихся

Программа «Детский фитнесс» рассчитана на обучающихся дошкольного возраста 3-8 лет. Количество детей в группе – 10-12 человек. Группы формируются по возрасту 3-4 года и 5-8 лет. При наборе в группу физические данные ребенка (рост, вес) не имеют значения, если нет абсолютных  медицинских противопоказаний.

Сроки реализации, формы и режим занятий

Срок реализации программы 1 год. Продолжительность курса 72 часа, продолжительность занятия 1 час, периодичность 2 раза в неделю.

Занятие включает : элементы танцевальной аэробики ,йоги, стретчинга, упражнения на развитие мышечной силы и выносливости с собственным весом и с использованием спортивных предметов, игровые и соревновательные моменты.

Учебный  план

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

1

Правила поведения во время занятия, техника выполнения упражнений, техника дыхания

5

2

Базовые аэробные шаги, ритмические упражнения

15

3

Упражнения на укрепление основных групп мышц

17

4

Упражнения на растяжку и баланс

17

5

Подвижные игры

18

итого

72

1.2.        Цель и задачи программы

Главная цель детского фитнеса– сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:

-Укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью профилактики плоскостопия, формирование правильной осанки;

-Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме;

- Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;

- Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

  1. Содержание программы

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Правила поведения во время занятия, техника выполнения упражнений, техника дыхания

5

2.5

2.5

беседа

2

Базовые аэробные шаги, ритмические упражнения

15

5

10

наблюдение

3

Упражнения на укрепление основных групп мышц

17

5

12

наблюдение

4

Упражнения на растяжку и баланс

17

5

12

наблюдение

5

Подвижные игры

18

5

13

наблюдение

итого

72

22.5

49.5

Содержание программы

 Программа включает в себя  5 разделов:

1.        Правила техники безопасности, техника выполнения упражнений, техника дыхания – 5 часа

2.        Классическая аэробика – 15часов

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Основные  шаги  базовой  аэробики:

- марш (обычная  ходьба);

- стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе);

- ви-степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе);

- джампинг-джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе);

- степ-тач (приставной  шаг);

- мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием);

- грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону);

- кросс-степ (скрестный  шаг  на  месте);

-лэк-кел (захлест )

3.        Упражнения на укрепление мышц туловища – 17 часов

-Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием.

-Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием  бедра;   с  захлёстом  голени;   боком  приставным  и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

-Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях (и. п.) с партнёром.

-Упражнения для туловища. На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с партнёром.

- Комплексы   общеразвивающих упражнений  (ОРУ). На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников , умение самостоятельно показать упражнения.

4.        Упражнения на растяжку и баланс – 17 часов

-Упражнения на равновесие. На месте в различных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.

-Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа) с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

 -Упражнения на расслабление. Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя) с партнёром.

5.        Подвижные игры – 18 часов.

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств. Подвижные игры для совершенствования быстроты. Подвижные игры для развития силы. Подвижные игры для развития выносливости.

                                         1.4. Планируемые  результаты

Для определения результативности программы проводится диагностика обучающихся 2 раза в год – октябрь, май.

Диагностика проводится методом наблюдения за обучающимися во время занятия.

Результативность оценивается по следующим критериям:

- дети сохраняют правильное положение тела во время занятия и после;

- знают и выполняют базовые элементы танцевальной аэробики под счет и музыку;

- чувствуют темп и ритм;

- соединяют отдельные движения в танцевальные связки;

- соблюдают технику выполнения упражнения;

- соблюдают технику дыхания, во время выполнения упражнений;

- соблюдают культуру поведения во время занятия.

 

                               

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

№ занятия

Сентябрь

ТБ,техника дыхания,техника выполнения упражнения

Разучивание базовых аэробных шагов

Упражнения

 на укрепление различных групп мышц

Стретчинг,

йога

Подвижные

игры

Продолжительность занятия,

минуты

1,2

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений, мониторинг.

Общая разминка.

Разучивание базовых шагов:

Марш,

Марш в разных направлениях

Упражнения на укрепление

 мышц плечевого пояса,ног,

брюшного пресса.

Упражнения Бабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка.

Муз. игра

 

30

3,4

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Марш,

Марш в разных направлениях.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (с мячом),спины,ног, брюшного пресса

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Стойка на одной ноге,

Треугольник.

Эстафета

30

5,6

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Марш,

Марш в разных направлениях

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, брюшного пресса

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Растяжка мышц ног сидя,

Растяжка косых мыщц живота сидя.

Игра с мячом

30

7,8

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Марш,

Марш в разных направлениях.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног,спины брюшного пресса

УпражненияБабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка

Эстафета

30

Октябрь

9,10

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Стэп тач.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(гимнастическая палка),ног, брюшного пресса

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка

Игра с мячом

30

11,12

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Стэп тач

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(мяч),ног, брюшного пресса

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Растяжка мышц ног сидя,

Растяжка косых мыщц живота сидя.

Игра с мячом

30

13,14

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Стэп тач

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка

Игра с мячом

30

15,16

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

марш,

стэп тач,

соединение шагов связку.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка

Игра с мячом

30

Ноябрь

17,18

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Ви –степ,

Основной шаг.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (мяч),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка

Муз. игра

30

19,20

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Ви –степ,

Основной шаг.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка

Муз.игра

30

20,21

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений.

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Ви –степ,

Основной шаг.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка

Муз.игра

30

22,23

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений.

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Ви –степ,

Основной шаг,соединение шагов в связку.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка

Муз.игра

30

Декабрь

24,25

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

стрэдл,

джампинг джек.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка

Игра с воздушными шарами

30

26,27

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

стрэдл,

джампинг джек.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гантели),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Растяжка мышц ног сидя,

Растяжка косых мыщц живота сидя

Игра с воздушными шарами

30

28,29

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений,

мониторинг.

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

стрэдл,

джампинг джек.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Растяжка мышц ног сидя,

Растяжка косых мыщц живота сидя

Игра с воздушными шарами

30

30,31

        Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

стрэдл,

джампинг джек, соединение шагов в связку.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(гантели),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Растяжка мышц ног сидя,

Растяжка косых мыщц живота сидя

Игра с воздушными шарами

30

Январь

32,33

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений        Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений        Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

мамбо,

кросс-стэп.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Лодочка,

Стойка на одной ноге,

Треугольник

Игры с мячом

30

34,35

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

мамбо,

кросс-стэп.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(мяч),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Лодочка,

Стойка на одной ноге,

Треугольник

Игры с мячом

30

36,37

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

мамбо,

кросс-стэп.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Лодочка,

Стойка на одной ноге,

Треугольник

Игры с мячом

30

38,39

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

мамбо,

кросс-стэп, соединение шагов в связку.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса(гантели),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Лодочка,

Стойка на одной ноге,

Треугольник

Игры с мячом

30

Февраль

40,41

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

захлест,

грейп вайн

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка

Игры с обручами

30

42,43

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

захлест,

грейп вайн

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка

Игры с обручами

30

44,45

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

захлест,

грейп вайн

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (мяч),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка,

Планка.

Игры с обручами

30

46,47

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

захлест,

грейп вайн, соединение шагов в связку

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка,

Планка.

Игры с обручами

30

Март

48,49

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Дабл стэп тач,

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гантели),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Лодочка,

Стойка на одной ноге,

Треугольник

Муз. игры

30

50,51

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Дабл стэп тач,

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Лодочка,

Стойка на одной ноге,

Треугольник

Муз. игры

30

52,53

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Дабл стэп тач,

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Лодочка,

Стойка на одной ноге,

Треугольник

Муз. игры

30

54,55

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Дабл стэп тач, соединение шагов в связку.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Лодочка,

Стойка на одной ноге,

Треугольник

Муз. игры

30

Апрель

56,57

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Опен степ

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (мяч),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка,

Планка.

Игры с воздушными шарами

30

58,59

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Опен степ

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка,

Планка.

Игры с воздушными шарами

30

60,61

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Опен степ

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гимнастическая палка),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка,

Планка.

Игры с воздушными шарами

30

62,63

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание базовых шагов:

Опен степ

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения: Бабочка,

Замок,

Плечевой мост,кошечка-собачка

Складка,

Планка.

Игры с воздушными шарами

30

Май

64,65

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание комбинации базовых шагов.

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (гантели),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения

Бабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка

Эстафеты

30

66,67

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание комбинации базовых шагов

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения

Бабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка

Эстафеты

30

68,69

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Общая разминка. Разучивание комбинации базовых шагов

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (мяч),ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения

Бабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка

Эстафеты

30

70-72

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений,

мониторинг.

Общая разминка. Разучивание комбинации базовых шагов

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса,ног, спины,брюшного пресса.

Упражнения

Бабочка,

Замок,

Ласточка,

Складка

Эстафеты

30

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение .

1. Гимнастические коврики.

2 . Мячи.

3. Гимнастические палки.

5.  Обручи.

7.  Гантели

Весь инвентарь подбирается по числу занимающихся в группе.

Учебно-методическое обеспечение программы.

1.Е.Н. Вавилова- Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2007.

2.Е.Н. Вареник –Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера,2009.

3.Л.И. Пензулаева - Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.ФГОС . Издательство «Мозаика- Синтез» 2014 год.

4.Л.И. Пензулаева  -  Физическая культура в детском саду. Старшая группа.ФГОС .Издательство «Мозаика- Синтез» 2014 год.

5. Картотека комплексов упражнений.

2.3.Формы аттестации

  Оценка степени достижения планируемых результатов проводится 2 раз в год –декабрь, май, методом наблюдения , во время занятия. По следующим критериям:

- дети сохраняют правильное положение тела во время занятия и после;

- знают и выполняют базовые элементы танцевальной аэробики под счет и музыку;

- чувствуют темп и ритм;

- соединяют отдельные движения в танцевальные связки;

- соблюдают технику выполнения упражнения;

 - соблюдают технику дыхания, во время выполнения упражнений;

- соблюдают культуру поведения во время занятия.

Список литературы:

1.Борисова М.М. –Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб.-метод. Пособие/ Марина Борисова.- Москва: Обруч, 2014.

2.Т.Э. Токаева – Будь здоров,дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. М.:ТЦ Сфера,2002г.

3.Т.А. Иванова –Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста.ФГОС.  Издательство «Детство-пресс»,2014г.

4.Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008г.

5.Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г. ISBN 5-09-002913-X

6.Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

7.Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005г. (Школа развития).

8.Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Детский фитнес»

Кружок  физкультурно-оздоровительной направленности  для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес»...

Направление детского фитнеса "Глайдинг"

Gliding (Глайдинг) - это новое направление в фитнесе, пришедшее недавно в Россию. Суть глайдинга заключается в выполнении упражнений с использование специальных фитнес-дисков или бумажных тарелок как ...

Фитбол-гимнастика как направление детского фитнеса

Публикация на тему:  Фитбол-гимнастика как направление детского фитнеса...

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"

Дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес» (далее программа) разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г....

Дополнительная программа спортивно – оздоровительной направленности «Детский фитнес»

Дополнительная программа  спортивно – оздоровительной направленности «Детский фитнес»...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес" рассчитана на детей от 5 до 7 лет на 1 год обучения. В программе представлено развернутое сод...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский фитнес"

Физическое развитие детей, формирование у дошкольников стремления соблюдать здоровый образ жизни, профилактика различных сезонных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата – всё эт...