Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством подвижных игр
презентация по физкультуре

Дмитриева Ирина Александровна

В презентации описаны используемые приёмы и методы при организации игр, показана классификация подвижных игр- игры с правилами (сюжетные и несюжетные)  и игры с элементами спортивных игр. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством подвижных игр ».

Слайд 2

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблемы Неблагоприятная экологическая обстановка Неустойчивые социальные условия Малоподвижный образ детей Тенденции В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: Приобретение опыта в двигательной деятельности детей Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей ЗОЖ

Слайд 3

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Сухомлинский Василий Александрович, считал, что «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Лесгафт Пётр Францевич, считал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательное значения, что они представляют собой более сложное действие, чем отдельные гимнастические упражнения По мнению Макаренко Антона Семёновича, игры- это средство подготовки ребёнка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма .

Слайд 4

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий для физического развития детей и удовлетворения их двигательной активности через подвижные игры Задачи: - Способствовать развитию основных движений у детей дошкольного возраста; - Стимулировать интерес к подвижным играм и стремление участвовать в них; - Формировать представление детей о ЗОЖ; - Воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту.

Слайд 5

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Создание развивающей предметно- пространственной среды Проведение различных подвижных игр Партнёрские взаимодействия с семьёй

Слайд 6

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Методы Словесные, Игровые Наглядные Методы формирования сознания Приёмы Прямые, косвенные Формы Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность, групповые, индивидуальные.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования возраст- (4-5 лет) Цель- закрепление интереса к подвижным играм, развитие двигательной активности за счёт усложнения содержания и правил подвижных игр. возраст- (6-7 лет) Цель- формирование устойчивого интереса к подвижным играм, дальнейшее совершенствование основных движений, развитие умения самостоятельно организовать подвижную игру .

Слайд 8

Классификация подвижных игр Игры с правилами Игры с элементами спортивных игр сюжетные бессюжетные Дочки-матери Ресторан Салон красоты Магазин Стройка С предметами С элементами соревнований, эстафеты Типа ловишек Футбол Городки Бадминтон Волейбол Хоккей с мячом

Слайд 9

Ожидаемые результаты у детей Снижение уровня заболеваемости. - Улучшение эмоционального, психического и физического состояния детей. -Развитие интереса к подвижным играм и спортивным упражнениям. - Сформированы умения самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...

Презентация «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

        «Игра  –  путь детей  к познанию мира, в котором они живут  и                     ...

Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр.

Данная статья показывает важность создания организованной предметно- пространственной среды в ДОО для развития физических способностей дошкольников. Музыкальному руководителю крайне важно взаимодейств...

План по самообразованию "Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством подвижных игр

Цель данной разработки-совершенствование профессиональных компетенций по вопросам двигательной активности детей дошкольного возраста посредством двигательной активности.  В разработаннои мат...