Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр.
методическая разработка по музыке

Данная статья показывает важность создания организованной предметно- пространственной среды в ДОО для развития физических способностей дошкольников. Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_muz.rukovod.s_fiz.instruktorom.docx16.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр.

Движение — врожденная, жизненно необходимая потребность  человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные  функции организма. Сохранение и охрана жизни и здоровья детей -основная задача для всего педагогического коллектива.

Если в музыкальном развитии ребенка, ведущими являются задачи, которые заключаются в углублении и  восприятия музыки, ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения, то в образовательной области «Физическое развитие» на первый план выступают задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и другие.

То есть, основой является физкультура, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого восприятия и понимания характера музыкального произведения.

Для музыкального руководителя крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.

Совместно   музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре проводят музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану.

Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому воспитанию. Без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую и другую музыку. Умение научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку (ритмика) помогает непосредственно физкультурной работе, например, на занятиях ритмической гимнастикой.

Не секрет, что самая близкая форма деятельности детей – игра. А, если игра или упражнения дополняются простейшими стихами, она приносит удовлетворения вдвойне. Простая метризация слов организует внимание, вызывает повышенный интерес к происходящему, усиливает образное мышление, тренирует память, развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус (если сопровождается музыкой). При этом вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляя различные группы мышц.

Предлагаю вашему вниманию ряд музыкальных игр и музыкально-ритмических композиций, для старшего  возраста, которые хочется надеяться, помогут в работе и преподавателям по музыкальному воспитанию и преподавателям физкультуры и ритмической гимнастики в детских образовательных учреждениях.

Шла коза по лесу. (русская народная муз-игра)

Все становятся парами, идут по в кругу и поют.

Шла коза по лесу

Нашла себе принцессу.(останавливаются,

разворачиваются лицом друг к другу)

Давай коза попрыгаем, (прыгают)

И ножками подрыгаем, (дрыгают ногами) 

И ручками похлопаем, (хлопают)

И ножками потопаем! (топают) 

Шла коза по лесу….

Песня –игра  «Ручки ручки текст песни»                    

Помахали ручкой маме, (помахали руками)
Пусть на ужин нас не ждет.
Мы в поход идем с друзьями,
(шагают на месте)
Кто боится не пойдет!

Ручки, ручки,
(хлопают)
Ножки, ножки.
(топают)
Побежали по дорожке,
(небольшой бег на месте, делая круг)
Развернулись на опушке
,(руки на лбу)
Почесали ручкой, ушки.(
почесали ушки поочередно ,то одно ,то другое ухо)

Постучали кулачками
(стучим -как молотком по ладошке)
И захлопали глазами
Прыг на месте, скок в обрат, (
на месте прыжок)
Ускоряем дружно шаг.
(частый шаг на месте)

Ручки, ручки,
(хлопают)
Ножки, ножки.
(топают)
Побежали по дорожке,
(небольшой бег на месте, делая круг)
Развернулись на опушке
,(руки на лбу)
Почесали ручкой, ушки.(
почесали ушки поочередно ,то одно ,то другое ухо)

Размахнулись тихонько,
(размахивают руками, имитируя сруб дерева топором)
Рубим дерево в лесу.
Тянем за уши слоненка
,(пружинки) 
Ковыряемся в носу.

Ручки, ручки,
(хлопают)
Ножки, ножки.
(топают)
Побежали по дорожке,
(небольшой бег на месте, делая круг)
Развернулись на опушке
,(руки на лбу)
Почесали ручкой, ушки.(
почесали ушки поочередно ,то одно ,то другое ухо)  

Завертелись как волчок,
(кружатся на месте)
Наклонились на бочок.
(наклоны в стороны- )
Постучали по макушке,
(руки поднимают над головой )
Улыбнулись подружке. (
повороты в стороны)

Почесали чью-то спину
(почесали друг другу спину)
И присели отдохнуть. (
присядка)
Распрямились как пружина,
(распрямляются)
Побежали снова в путь.(
частый шаг на месте)

Ручки, ручки, (хлопают)
Ножки, ножки.
(топают)
Побежали по дорожке,
(небольшой бег на месте, делая круг)
Развернулись на опушке
,(руки на лбу)
Почесали ручкой, ушки.(
почесали ушки поочередно ,то одно ,то другое ухо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей

Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...

«Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в условиях ФГОС ДО»

laquo;Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в условиях ФГОС ДО»В процессе музыкально-ритмического воспитания используют программу ...

«Использование музыкальных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

Статья раскрывает понятия "двигательная активность", "музыкальные подвижные игры", знакомит с особенностями, условиями и формами применения игр в жизни ДОУ...