Поликультурное образование в средней группе детского сада
проект по художественной литературе (старшая группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Цель проекта: воспитание любви и патриотизма у детей через русскую художественную литературу на примере творчества А. С.Пушкина .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_pushkina.docx75.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказкам Пушкина                                       «Там на неведомых дорожках …»                              (Старшая группа)   

Составила: Антонова Наталья Евдокимовна

воспитатель детского сада № 233  ОАО «РЖД»                                        

Картинки по запросу портрет а.с.пушкина фото

Вид проекта: познавательно-творческий ,групповой, совместный с родителями, краткосрочный.

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Цель проекта: Воспитание любви и патриотизма у детей через русскую художественную литературу на примере творчества А. С.Пушкина; Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Задачи: Расширять знания детей о творчестве великого русского поэта                         А.С. Пушкина; продолжать знакомство с новыми произведениями поэта.                                                                                                             Учить понимать мораль каждой сказки, обратить внимание на человеческие пороки и добродетели.

Формировать у детей устойчивый интерес к творчеству Ф.С. Пушкина, умение слушать и понимать художественный текст.

Закрепить правила общения с книгой .

Прививать любовь к русскому языку. Умение эмоционально  воспринимать произведения классической литературы.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта с детьми и родителями.
  2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
  3. Работа с родителями по теме проекта, анкетирование, подборка материала.                                             2 этап:
  1. Планирование работы с детьми и родителями.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение предметно- развивающей среды .                                                                                     Проведение сбора необходимых материалов ,литературных источников , музыкальное сопровождение по соответствующим тематикам.
  3. Подборка материала для родителей  о влиянии и значении произведений Пушкина на эстетическое развитие ребёнка.
  4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С., биографии поэта.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта: воспитатели, родители , дети.

Ожидаемый результат проекта  В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового,  развивается эмоциональная отзывчивость, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), учатся преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация , театрализация на основе литературных произведений способствует развитию детского творчества. Обогащение предметной среды группы литературными произведениями, дидактическими играми, наглядным материалом.

 У родителей появляется интерес и желание принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Основные формы реализации проекта:

  1. чтение художественной литературы;
  2. интегрированные занятия;
  3. продуктивная деятельность
  4. музыкальные гостиные;
  5. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
  6. викторина.

Мероприятия

Интегрированное занятие «Сказки А.С. Пушкина»

  Художественное творчество: лепка

Тема «Русалка на ветвях сидит».

  Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и                            семи    богатырях»

  Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта, детские годы»

 Художественное творчество: рисование

 Тема «Моя любимая сказка»

 Беседа

«Кто рисует иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Знакомство с творчеством художников - иллюстраторов  Ю. Васнецовым, Билибиным.                                                           Выставка детских рисунков по сказкам Пушкина.

Ресурсное обеспечение проекта Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий ,подборка художественной литературы и наглядных материалов). пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Программа по экологическому образованию для дошкольников средней группы детского сада

Программа по экологическому образованию для дошкольников средней группы детского сада...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Консультация для воспитателей «Значение поликультурного образования в пространстве современного детского сада»

Консультация для воспитателей«Значение поликультурного образования в пространстве современного детского сада»...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

Поликультурное образование в средней группе детского сада

Поликультурное образование в средней группе детского сада...