Поликультурное образование в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Поликультурное образование в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polikulturnoe_obrazovanie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы по результатам внедрения поликультурного образования в работу дошкольного учреждения. Возрастная группа: средняя  № 8; 12

Воспитатель: Антонова Н. Е.

Крупный

раздел

программы

«Модуль»

Конкретные темы

«Блок» +тема

Совместно-

организованная

деятельность

педагога с детьми

Форма организации

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Образовательная

деятельность

в режимные

 моменты

Итоговые

Мероприятия

(праздники,

Развлечения,

Тематические

Интегрированные

занятия

Работа

С родителями

Какой модуль

или  блок

Проходит

проектом

Интеграция

в работе со специалистами

«Я и мой

дом»

 «Я – ЧЕЛОВЕК»

«Дать знание о том , что у каждого человека есть имя и обращаться к нему надо по имени или по фамилии»

Игры с любимыми игрушками

Совместная деятельность детей «Наведи порядок на рабочем месте» Индивидуальные поручения.

Сюжетные игры «Семья", «Магазин».

Дидактические игры

«Мальчики и девочки», «Паровозик с именем», «Мы так похожи», «Наши праздники», «Наши путешествия»

Настольный театр «Зимовье» , «Кошкин дом», «Колосок»

Пальчиковый театр.

Логоритмические игры «Ветер шепчет имя»

Игры – забавы с механическими игрушками, с мыльными пузырями и др.

.

Беседа «Давайте познакомимся» Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме.

Выставка «Веселая Дымка».

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»,» и др.

Игра - эксперимент« Смешиваем краски»

Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы

.

Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования.

Сбор фотографий в фотоальбом «Это Я

Конструирование «Домик для матрёшек»

«Детский сад»

Подвижные игры «Медведь ипчелы», «Кот и мыши» и др.

Игровые упражнения.

Атрибуты для сюжетных игр: «Семья», «Шофёры».

 Игры с любимой игрушкой, персонажами

настольного театра «Теремок», куклами, машинами   ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры.

Деятельность  в эксперимен-

тальнойзоне.

Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы

Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг, семейных фотоальбомов   («Моя страничка») выполнение поручений взрослого (убрать за собой игрушки) Воспроизведе

ние песенок, потешек, закличек

Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов Слушание русских народных песенок.

Музыкально-дидактические игры «Чей голосок»

Лепка «Корзинка с яйцами баранками, печенье, конфеты и др.)

Аппликация «Коврик», «Украсим шарфик узором »

Рисование «Красивые цветы», «Дымковская игрушка»

Кукольный театр «Гуси - лебеди»

«Ласковое слово и кошке приятно»

(называть друг друга ласково по  имени)

Театрализованное представление «Жил-был мальчик»

Оформление

папки-передвижки –«Что означает имя ребенка»

выпуск книги

«Сказки моей семьи»

Выставка  рисунков « Я и мой дом»

Музыкальный руководитель

Психолог

Инструктор физ. воспитания,

хореограф

«МОЯ СЕМЬЯ – МОИ РОДСТВЕННИКИ»

«Наша дружная семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи..

Наши семейные традиции

Цель: Расширять представления детей о семейных традициях, воспитывать желание дарить близким людям подарки.

Моя родословная

Цель: Познакомить детей с понятием «родословная», убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить интерес к своим предкам.

Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о детях, семейных фотоальбомов «Моя семья»

 Сюжетная игра с куклой.

«Дочки-матери».»Дом»

Дидактические игры «Узнай свою маму  по внешнему виду.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски.

Ряженье«Наряжаемся в гости» «Ситуативный разговор по теме,

беседа « Как я мамочку люблю»                                                                                                                                                  одежды.Ручной труд «Цветы для мамы».

Хороводные игры,  пальчиковые игры «

Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Дорога для пешеходов и машин».

Дидактические игры «Узнай своего папу/ по внешнему виду,.», «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку», «Рыбалка», «Папа занимается спортом» и др.

Театрализованная игра «Гараж»

Ситуативный разговор о правилах пользования  электроприборами.

Беседа о папе  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация по теме. « Папы могут все, что угодно»

Экспериментирование с вертушками.

Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»).

Конструирование «Автострада».

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе.

Хороводные игры. Игровые упражнения.

Совместная деятельность с папой по уборке участка. От снега

Сюжетная игра «В гостях у бабушки и дедушки».

Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье).

Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки.

Пальчиковый театр.

Настольный театр «Колобок».

Игры у дидактического стола (с выключателями, телефонным диском и т.д.).

Дидактические игры  «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку  обедать»

Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация по теме. Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм.

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек

Сбор фотографий и оформление

 фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»).

Сбор фотографий по видам деятельности, их рассматривание.

Игра – экспериментирование «Что в шарике»

Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др.

Совместная деятельностьс бабушками «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности)

Совместная деятельностьс дедушками «Ремонт игрушек»

Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках»)

 Игры с любимой игрушкой, персонажем, куклами  и ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры

Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Действия с элементами одежды в уголке ряженья

.

 Имитация движений в хороводных играх

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.

Игры с водой, красками.

Игры с любимой игрушкой, персонажем, машинами  и ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина  страничка «Мой папа умеет…»).

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого  (чинит, рубит, забивает и другое).

Действия по уборке участка.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек, «Автострада» и другое.

Игры с вертушками.

 Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Колобок», куклами, машинами  и ролевыми атрибутами.

Действия у дидактического стола.

Дидактические, пальчиковые игры

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о бабушках, дедушках, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Мои бабушки и дедушки…»).

Действия с элементами одежды в уголке ряженья

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого.

Действия по поручению взрослого.

 Имитация движений в хороводных играх

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

Игры со свистульками, шарами и другое.

Чтениепотешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое.

Слушание «Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина,  «Колыбельная зайчонка» (муз.Карасевой, сл. Н.Френкель) и др.

Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме»

Чтение и разучиваниепотешек стихов и сказок.

Слушание песни о папе, военные песни.

Пальчиковые игры.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Лепка»

Аппликация «Поздрав-

ление для папы».

Рисование

Чтение рус.нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках

Слушание «Весёлые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др.

Лепка «Баранки к чаю»

Аппликация«Яблочный компот».

  Развлечение «С мамой хорошо»

Кукольный театр с участием родителей

«Теремок»

Развлечение «С папой хорошо!»

(Подвижные игры с папами)

Постройка снежного городка с папой

Кукольный театр «В гостях у сказки»

Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т.д.

Фотоколлаж» «Мамочка любимая»

Коллективный выезд «День здоровья»

Презентация

«Погода в доме»

Круглый стол по

обмену опытом «Папа может все, что угодно»

«День добрых дел» помощь в создании предметно-развивающей среды

Мастер класс! «Бабушкины руки»

Ателье «Бабушкины секреты»

Мастерская

«Дедушкины поделки»

Чаепитие

«Мамочку свою очень я люблю»

Литературно-музыкальная гостиная «Колыбельная мамы»

«Папина мастерская»

(папино хобби)

Развлечение

«Едем на поезде в деревню к бабушке и дедушке»

Акция

«Они сражались за Родину»

(странички войны)

Музыкальный руководитель

Психолог

Инструктор физ. воспитания,

хореограф

Музыкальный руководитель

Психолог

Инструктор физ. воспитания,

хореограф

Музыкальный руководитель

Психолог

Инструктор физ. воспитания,

хореограф

Мой город

«Мой край»

«Я гражданин России»

 «МОИ ДРУЗЬЯ-МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

«Нет друга-ищи, нашел-береги»

Цель: формирование дружелюбия между детьми.

«Мой город»

Цель: Обобщить знания детей о родном городе: познакомить с бурятским и русским народными костюмами, с достопримечательностями города Улан-Удэ

Цель: Формировать первичное представление о растительном и животном мире Бурятии.

Цель:  закрепить знания о названии нашей страны, её природе.

.Дать знания о  российской символике.

Игры – манипуляции с игрушками: определить место для любимого Дружка, сделать комнату для игрушки, покормить Дружка и т.д.

Словесно-речевые игры  по теме

Пальчиковые игры «Жили были гномики» и др.

Театрализованная игра (кукольный театр «Три поросенка»)

Перчаточный театр

Беседа об игрушках.

Парные игры.

Экскурсия по групповому помещению.

Наблюдение в уголке природы.

Конструирование из напольного и настольного строителя  изготовление макета к сказке «Три поросенка», «Теремок», «детский сад»

Хороводные игры «Как у наших у ворот», «Раздувайся, пузырь» и др.

Подвижные игры программные (по теме)

Совместная деятельность по уходу за игрушкой.

Экскурсии по достопримечательностям (вокзал, железн. музей)

 Беседа «Город в котором я живу».

Рассматривание картин «Прошлое нашего города.»

Беседа- знакомство «Народные игры»

Дидактические игры «Городской транспорт».

Логоритмические игры  «Что мы видели не скажем, но сейчас для вас покажем»

Рассматривание иллюстраций книг, фотоальбомов и открыток.

Наблюдения за сезонными изменениями деревьев, за трудовыми действиями людей. Решение проблемной ситуации «Сломано дерево на участке».

Конструирование из бумаги «Байкальский букет». Рисование «Берег Байкала».Дид. Игры «Грибы, ягоды, цветы», «Растения, животные Байкала»

Презентация «Край , ты мой родимый»

Рассказ воспитателя «Москва- столица нашей Родины»

Сюжетно-ролевые «Путешествие по Москве», «Нет краше одежды русской нашей» (показ видеослайдов) и подвижные игры (Чехорда, Краски, Перебежки и т.д)

Рисование «Звезда Кремля» (с помощью трафаретов)Лепка «Карусель», беседа «Хлеб- богатство России». Дид игры «Подбери пару», «Продолжи ряд, «Назови правильно»

Игры с любимой игрушкой.

Рассматривание  персонажа кукольного театра бабушки Натальи, групповых игрушек.

Конструирование из напольного и настольного строителя

Игры с водой.игры с мыльным пузырем

Пальчиковые игры.

Деятельность по уходу за игрушкой (трудовые поручения).

Воспроизведение потешек, песенок, закличек..

Имитация движений в хороводных играх.

Чтение и разучивание потешек, песенок, закличек «Ваня., Ванечка! Куда ходил?…», «птичий двор» и др.

Слушание рус.нар. мсл. «Петень», «Жаворонушки» и т.д.,

Игры-забавы

«на площадке. На лугу»

Лепка «курица с цыплятами», «Подарки ко дню рождения»

Аппликация «Утка с утятами», «Теремок»

Рисование «Кошкин дом»,, «Птичий дом, птичий двор»

Составление рассказа по плану (Театры нашего города).

Игра-ситуация «Если ты потерялся в городе».

 Акция «Чтобы город стал красивее»

Просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города»

Чтение художественной литературы «Путешествие по Байкалу». В. Стародумов «Бедовый орешек», «Как Таню цветы выручили», Стихи о растительном мире Байкала. (Иван-чай, ромашка, голубица). Рассматривание картины А.Ш.Закиров «Таежный натюрморт»

Заучивание стихов, слушание музыки (гимн И.Дунаевский «Моя Москва»), рассматривание русского костюма. Дать понятие о кокошнике, косоворотки.

Праздник

«Дружат зайчики белочки, дружат мальчики и девочки»

Выставка продуктивных работ, полученных в совместной деятельности взрослых и детей на тему «Тепло наших рук»

Изготовление макета «Родные просторы»

Изготовление макета «Родные просторы»

Выпуск буклета «Гражданин воспитывается с детства»

Совместны игры с детьми старшей (младшей) группы «Мост дружбы»

Коллективное рисование «Летят самолеты сквозь облака»(к 70-летию Победы)

Конкурс стихов о родном городе.

Коллаж «С днем рождения Улан-Удэ».

Итоговая беседа «Солнечный Улан-Удэ»

Выставка поделок из природного материала «Байкальские фантазии»,

Изготовление символики нетрадиционными способами.

Заучивание стихов Н.Рубцова. «Привет Россия», Н.Забила. «Наша Родина»

Досуг «Когда вмсете тесно, а врозь скучно»

Выставка работ

«Мир на всей планете» (ко дню Победы)

Проект «Полк бессмертия»

Выпуск книги для детей «Детям о войне»

Подборка информации фото с достопримечательностями города, история города, интересные факты.. Изготовление книжки-малютки «Стихи о родном городе»

Музыкальный

Руководитель

Психолог

Музыкальный руководитель

Психолог

Инструктор физ. воспитания,

хореограф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Программа по экологическому образованию для дошкольников средней группы детского сада

Программа по экологическому образованию для дошкольников средней группы детского сада...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Консультация для воспитателей «Значение поликультурного образования в пространстве современного детского сада»

Консультация для воспитателей«Значение поликультурного образования в пространстве современного детского сада»...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

Поликультурное образование в средней группе детского сада

Цель проекта: воспитание любви и патриотизма у детей через русскую художественную литературу на примере творчества А. С.Пушкина ....