Инсценировки калмыцких сказок
материал по художественной литературе

Балакаева Екатерина Николаевна

Рекомендации при ознакомлении с калмыцкими народными сказками.

 

  1. Обычно перед ознакомлением со сказкой проводится небольшая подготовительная беседа (можно спросить, какие сказки бывают, какие читали; организовать выставку сказок). Можно напомнить о повадках животных, показать иллюстрации этих животных.
  2. Сказку рассказывает обычно педагог, желательно ее рассказывать выразительно, сопровождая эмоциональной окраской.
  3. Работу над сказкой вести как над реалистическим рассказом, не растолковывая, что «так в жизни не бывает», что это вымысел.
  4. Сказку в средних, старших группах можно использовать для составления характеристик и оценок, так как персонажи сказок обычно являются выразителями одной – двух характерных черт, ярко раскрывающихся в их поступках.
  5. Не переводить мораль сказки в область человеческих характеров и взаимоотношений. Дидактизм сказки настолько силен, ярок, что дети сами делают выводы: «Поделом лягушке – не надо хвастаться» (сказка «Лягушка и муравей»). Если дети придут к подобным заключениям то можно считать, что ознакомление со сказкой достигло цели.
  6. Специфика фольклорной сказки в том, что она создавалась для рассказывания. Поэтому прозаические сказки пересказываются как можно ближе к тексту. Рассказывание должно быть выразительным. Хорошим приемом подготовки к нему является драматизация сказки в лицах. Инсценировка сказок помогает выражать сказочный характер, развивает речь и творческие способности у детей.
  7. Сказка используется и для образовательной деятельности по составлению схемы, так как символы легко отыскиваются в тексте сказки. Воспитанники старших групп охотно рисуют по сюжету сказки.
  8. Обычно рассказывание сказки о животных не требует никакой подготовки, но иногда следует напомнить в беседе о нравах и повадках животных. Если говорится в сказке о природе, близкой детям, то используется знакомый материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Комплексное занятие "Калмыцкий чай" на калмыцком языке

На занятии дети знакомятся как варят калмыцкий чай и с чайной церемонией калмыков....

Инсценировка калмыцкой народной сказки "Петух и Павлин"

Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального материала. Цель: прививать любовь к народному творчеству. Задачи: совершенствовать актерское мастерство дошколн...

Инсценировка Хантыйских сказок

Приобщение детей к культуре народов севера....

Проект пособия " освоение калмыцкой речи в движениях калмыцкого танца". Пособие разрабатывается.

Проект  авторского  пособия  основан на  опыте работы с детьми в МКДОУ №17 по освоению  ими калмыцкой речи в движениях калмыцких танцев . Разработка пособия продолжается......

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...