Литературный праздник "В гостях у доброго сказочника"
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_prazdnik.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник «В гостях у доброго сказочника»

К 140 - летию со дня рождения К.И. Чуковского

Дорогие ребята! Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (фотография К.И. Чуковского).

  1. Биография К. Чуковского.    ( Т.С.)

Вед: Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся со сказками Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.

Вед:    В гости дедушка Корней
          Приглашает всех детей.
          Но особенно он рад
          Пригласить таких ребят.
          Кто умеет слушать сказки
          Или любит их читать.

  1. Театрализация сказки «Телефон»  (4гр.)

Вед.  Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял сказки и загадки для детей.

Это строки из какой сказки?

«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку «Телефон» не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон». Давайте вспомним эту сказку!

                   Телефон 4 гр.

  1. Игры

Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

Игра №1

Из какой сказки эти строчки?

1. Ехали медведи на велосипеде.
   А за ними кот задом наперёд.
   А за ним комарики на воздушном шарике.
   А за ними раки на хромой собаке.
   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
   Зайчики в трамвайчике.
   Жаба на метле...
   Едут и смеются, пряники жуют.
   Вдруг из подворотни страшный великан,
   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
   Кривоногий и хромой
   Выбегает умывальник
   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
     Муха денежку нашла.
     Пошла муха на базар
     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
     На кобыле прискакал:
     Вот вам телеграмма
     От гиппопотама!:
     «Приезжайте доктор
     В Африку скорей
     И спасите доктор
     Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5.   А лисички взяли спички,
     К морю синему пошли,
     Море синее зажгли.
     Море пламенем горит,
     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

6.  А в Большой реке
     Крокодил лежит,
     И в зубах его не огонь горит,-
     Солнце красное,
     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

7.  А за ними вдоль забора
     Скачет бабушка Федора:
     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:
     «На Федору я сердито!»
     И сказала кочерга:
     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

8.  У меня зазвонил телефон.
     - Кто говорит?
     - Слон.
     - Откуда?
     - От верблюда. («Телефон»)

  1. Театрализация сказки  «Айболит»       (11гр.)

Сказку «Айболит» К. Чуковский написал очень  давно, когда познакомился с доктором, который жил в Вильно. Звали его доктор Шабад. Это был самый добрый доктор и человек. Он лечил детей. Дети не только сами приходили к нему, но и приносили больных животных.

Вот Чуковский и подумал, как было бы чудно написать сказку,  про такого доброго доктора. И однажды, во время купания в море, он заплыл довольно далеко. И в этой обстановке у него сами собой сложились слова:

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Он вернулся на берег и мокрыми руками стал записывать стихотворные строки на бумажке, валявшейся у самой воды.

Давайте вспомним эту сказку!

Театрализация сказки «Айболит»

Игра №2 «Кто есть кто».

Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 Айболит - (доктор)

  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

Игра №3 Игра «Хорошо - плохо».

(Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Разбрасывать одежду по всей комнате.

Вытирать грязные руки о брюки.

Аккуратно складывать одежду.

Причёсываться.

Всегда и везде быть грязнулей.

Умываться по утрам и вечерам.

  1. Презентация (О.В.)  Итоговые слова:

Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"

Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....

Проект "Добрый сказочник Г.К. Андерсен

Проект посвящён юбилею детского сказочника...

Проект "Добрый сказочник С. Я. Маршак Старшая группа.

Проект поможет педагогам дать детям представление о творчестве С. Я. Маршака, познакомиться с произведениями автора (сказками, стихотворениями), освоить различные способы взаимодействия, средствами вы...

Дидактическая игра "Письма доброго сказочника".

Дидактические задачи - раскрыть детям значение слов "нельзя", "можно", "надо". На конкретных и понятных детям примерах учить применению этих слов. Учить оценивать поступк...

Проект "Добрый сказочник Чуковский"

Проект «Добрый сказочник Чуковский» предназначен для работы с детьми 4-5 лет....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»

Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....

Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский» Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый ск...