План беседы по русской народной сказке "Заяц-Хвастун"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Бутырёва Нина Павловна

План беседы по русской народной сказке "Заяц-Хвастун"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План беседы по русской народной сказке «Заяц-Хвастун»

Подготовила воспитатель Бутырёва Н.П.

Вопросы.

1. Когда зайцу жилось легче: летом или зимой? Почему?

2. Что такое гумно? Зачем зайцы туда приходили?

3. Как заяц стал хвалиться перед друзьями?

4. Какой совет дала хвастунишке тётка ворона?

5. Кто напал на ворону?

6. Как ты понимаешь фразу «собаки ворону треплют»? Скажи это по-другому.

7. Как ты думаешь, почему заяц решил помочь вороне? Как он ей помог?

8. Как ты понимаешь фразу «выбиться из сил»?

9. Какими словами ворона похвалила зайца?

10. Как ты думаешь, чем хвастун отличается от храбреца?

11. Что важнее: быть смелым на словах или на деле?

Общение.

При прочтении сказки как можно выразительнее произносите слова зайца: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!»

Затем предлагаю детям этюд «Храбрый заяц», где им нужно изобразить храброго зайца и повторить его слова выразительно, смело. В конце упражнения можно поставить ребят в круг, хором повторить слова зайца.

Игра «Заяц-ворона».

Ребята идут по кругу, ребёнок в центре круга поочерёдно произносит слова «заяц» и «ворона». При слове «ворона» дети машут крыльями и кричат: «Карр!», а при слове «заяц»-передвигаются прыжками, приставив кисти рук к макушке, будто это ушки.

Обсуждаем с ребятами тему хвастовства. Сравниваем понятия хвала (когда хвалят другие) и хвастовство (когда хвалишь сам себя). Подвожу их к мысли о том, что лучше, когда тебя хвалят другие, чем когда ты хвалишь сам себя.

Выбираем пословицу к сказке.

Коль хорош, так не хвастай, тебя и так приметят.

Добрый сын-отцу радость, а худой-печаль.

Словарная работа.

Объясняю детям значения слов крестьянин, гумно, сноп, трепать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения беседы Тема: «Русские народные сказки»

Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.ХодЯ устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.Вопросы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»

Конспект представлен о многообразии видов  устного народного творчества с их  различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...

План беседы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и волк"

План беседы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и волк"...

План беседы по русской народной сказке "Зимовье зверей"

План беседы по русской народной сказке "Зимовье зверей"...

План беседы по русской народной сказке "Мороз, Солнце и Ветер"

План беседы по русской народной сказке "Мороз, Солнце и Ветер"...

План беседы по русской народной сказке "Лиса и козёл"

План беседы по русской народной сказке "Лиса и козёл"...

План беседы по русской народной сказке "Жихарка"

План беседы по русской народной сказке "Жихарка"...