Литературный досуг «В гостях у русских народных сказок»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_v_gostyah_u_russkih_narodnyh_skazok.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «В гостях у русских народных сказок»

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о сказках

- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

-Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

- Развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам.  

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа:

Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию.

Оформление тематической выставки книг.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Знакомство с подвижными играми по сюжетам русских народных сказок.

Дети входят в музыкальный  зал по музыку «В гостях у сказки», садятся на стульчики. Команды занимают свои места и представляются.

Ведущий:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Все вы с детство любите сказки, они учат нас добру, милосердию, мудрости, справедливости,  смелости, трудолюбию. Высмеивают человеческие пороки: жадность, лень, злость, трусость.

Сейчас мы проведем с вами сказочную викторину, поиграем с вами и посмотрим, как вы хорошо знаете русские народные сказки.

Вопросы:

Как обычно начинаются сказки?

В чем медведь нес Машу и пирожки?

Этот сказочный герой ездил на печи?

В чьем облике долгое время жила на болоте сказочная царевна?

В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мышки, лягушки, зайки, лисы, волка?

С какими словами герои сказок обращались к избушке на курьих ножках?

Путеводитель по Тридевятому царству? (Клубок)

Вспомните из каких произведений эти отрывки?

1. Как выскачу,

 Как выпрыгну - Пойдут клочки

 По закоулочкам. ( «Заюшкина избушка»)

2.  Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на грудь легли. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3. Не ешь меня, я тебе песенку спою

4. Не бойтесь, гости дорогие! Это моя лягушонка в коробчонке приехала.

(«Царевна-лягушка»)

5. Не садись на пенек, не ешь пирожок. ( «Маша и медведь»)

6.Влезь ко мне в левое ухо вылезь из правого.. («Хаврошечка»)

7.Бежали ребята,

    Рассыпали пшеницу,

    Курицы клюют,

    Петушку не дают… ( Кот, дрозд и петух»)

Отгадайте, какие сказки перепутались?

1. Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала, а Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше: влезь ко мне в левое ухо вылезь из правого - вот и стану я снова человеком». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»)

2. Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка и большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку... («Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)

«П/и по сюжету русских народных сказок»

Ведущий: Предлагаю поиграть вам в подвижные игры.

Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
(Волк и семеро козлят)

Поиграем  в п/игру «Волк и козлята» (Да)

Волк (надеть полумаску) спит, а козлята  идут в хороводе и весело поют:

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело играть,

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться!

  - Волк проснулся, бежим  все домой.

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? 

(Колобок)

Игра «Горячий Колобок» (дети встают в круг и  очень быстро, чтобы не обжечь руки   передают  др. другу «горячий колобок»)

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные,

-Яблонька спаси меня!

-Реченька спаси меня!

О какой сказке говориться в этой загадке? (Гуси-лебеди)

П/и «Гуси- лебеди»

Игра «Отгадай сказку» (детям загадывают загадки, правильный ответ высвечивается на экране)

Загадки по сказкам:

1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

2. В поле появился дом.

Поселились в доме том;

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Еж, Лисица, и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка.

Позже поселился тут

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик  …(Теремок)

3. «Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Не послушался сестрицы,

Нагнулся и…хлебнул водицы.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Жили - были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник, обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят.)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут

(Царевна – лягушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь

ведь? Это сказочный…(медведь)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? 

(Репка)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
 (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
 (Скатерть - самобранка)

    Сладкий яблок аромат,
   Заманил ту птицу в сад.
   Перья светятся огнем,
   И светло вокруг, как днем.
    (Жар-птица)

    Как у Бабы у Яги,
   Нет совсем одной ноги,
   Зато есть замечательный
  Аппарат летательный.
  (Ступа)

Игра  «Собери сказку» (дети собирают последовательно сказку по иллюстрациям)

Игра «Закончи сказочное выражение»

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему веленью…(по моему хотенью)

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Несёт меня лиса…(за дальние леса)

И я там был, мёд, пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Стали они жить - поживать…(да добра наживать)

Не садись на пенёк…(не ешь пирожок)

Не ешь меня заяц…(я тебе песенку спою)

Игра «Объясните, какой герой лишний и почему?»(Перед каждой командой

лежат по две коробки с настольным театром, герои в них перепутаны.

Например: коза, волк, козлята, петух - сказка «Волк и козлята» лишний петух)

Игра«Что, из какой сказки?»

Ведущий: Посмотрите, что это тут стоит? (показывает на сундук)

(ответы детей)Правильно, это сундук. Раньше в избах не было шкафов и комодов,  поэтому вещи хранили в сундуках. А этот сундук еще и волшебный!

А сундук то - не простой,

А сундук -  то не пустой.

Что лежит в нем не пойму,

Вот возьму и посмотрю.

Дети открывают сундук,находят шапки-маски героев сказок,  атрибуты из сказок.Вынимают предмет и называют героя, сказку (сказки), где можно его встретить.

Ведущий:

Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать,

Сказку можно показать.

Я в колокольчик позвоню, сказку в гости позову.

(Дети инсценируют сказку «Репка»)

Ведущий:

Наше развлечение подошло к концу. Ребята, вы самые лучшие любители, ценители  русских народных сказок.

И я знаю, как можно еще встретиться с героями любимых сказок – достаточно взять книгу и прочитать любимую сказку.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"

СЦЕНАРИЙ  ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.«В гостях у русской народной сказки» :...

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

Литературный досуг «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказк...

Игровая программа "В гостях у русских народных сказок"

Развлечение "В гостях у русских народных сказок"...

Методическая разрботка Литературный досуг "По следам русских народных сказок"

Конспект литературного досуга в старшей группе«Путешествие по следам русских народных сказок».Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1.Образовательные: -уточни...

Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022

Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....