Литературный досуг «Путешествие в мир русских народных сказок»
материал

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.

2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь..

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя»«Чудесный мешочек»«Назови героя»«Чья песенка?»«Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Материалы: письмо, «следы» из цветной бумаги, чудесный мешочек с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка. Маски для сказки «Теремок», аудио запись.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход

В: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

В: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бывают сказки?

Ответы детей: народные, волшебные, сказки о животных.

В: Правильно ребята. Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?

Ответы детей: Сказка – выдумка, волшебство, а рассказ — это авторское произведение.

В: Нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Читаю письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишки в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.

Добраться до меня вы сможете по Мишкиным следам, на них написаны задания, которые надо выполнить. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки.

Запомните ребята, что первое задание будет прятаться в следе красного цвета,

второе – в следе желтого цвета,

третье – в следе зеленого цвета

четвертое – в следе синего цвета

пятое – в следе белого цвета

Маша».

Дети находят первый след красного цвета.

1задание «Отгадай сказку по отрывку и по предмету»

Ведущая: Из каких сказок эти слова:

«Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»

(«Царевна - лягушка»)

«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» («Сивка-бурка»)

«Битый небитого везет, битый небитого везет» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Спи глазок, спи другой» («Хаврошечка»)

«Не пей, братец, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

«Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Домик – «Теремок»«Заюшкина избушка»

4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко»«Кот, петух и лиса»

5. Рыба – «По щучьему веленью»«Лисичка сестричка и серый волк»

6. Лиса- «Колобок»«Заюшкина избушка»

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

В: Ребята, надо поискать второй след.

Дети находят след желтого цвета. Ведущая читает второе задание.

«Надо прослушать загадки и отгадать о какой сказке в них говорится».

2 задание «Сказочные загадки»

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

В: Ребята, надо поискать третий след.

Дети находят след зеленого цвета. Ведущая читает третье задание

3 задание Отгадайте загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

В: В каких сказках встречается Баба Яга?

Ответы детей«Гуси лебеди»«Царевна-лягушка»«Василиса Прекрасная»

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

В: Ребята, Баба Яга улетела, но напоследок заколдовала героев сказок. Она оставила нам картинки, на которых нарисованы герои сказок. Нам надо расколдовать этих героев, то есть собрать сказочных героев и назвать в какой сказке они встречаются.

Игра: «Расколдуй сказку»

Дети должны собрать сказочных героев и назвать в какой сказке они встречаются«Зайкина избушка»«Лиса и волк»

В: Ребята, надо поискать четвертый след.

Дети находят след синего цвета.

4 задание «Волшебная ромашка».

На каждом лепестке ромашки написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относится к сказке.

Мудрости:

1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («По щучьему веленью»)

3. Кто глуп тот и туп («Лиса и кувшин»«Лисичка сестричка и серый волк»)

4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»«Заюшкина избушка»)

5. Мал да удал («Жихарка»)

6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

Ведущая: Ребята, надо поискать пятый след белого цвета.

Ребята находят пятый след.

В: Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда.

Письмо от Маши: ребята, спасибо вам за помощь и за спектакль, мне очень понравилось. И я хочу вас отблагодарить и подарить вам книжки.

Маша дарит детям книги.

«Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает.

Победит всегда добро!»

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке? Таня хотела принять участие в показе сказки, а так как роли уже были заняты мне пришлось добавить в сказку тучку.

Дети рассказывают кем они хотели бы быть и почему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug1.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг 

«Путешествие в мир русских народных сказок»

Кемерово 2021

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.

2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь..

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя»«Чудесный мешочек»«Назови героя»«Чья песенка?»«Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Материалы: письмо, «следы» из цветной бумаги, чудесный мешочек с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка. Маски для сказки «Теремок», аудио запись.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход

В: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

В: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бывают сказки?

Ответы детей: народные, волшебные, сказки о животных.

В: Правильно ребята. Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?

Ответы детей: Сказка – выдумка, волшебство, а рассказ — это авторское произведение.

В: Нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Читаю письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишки в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.

Добраться до меня вы сможете по Мишкиным следам, на них написаны задания, которые надо выполнить. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки.

Запомните ребята, что первое задание будет прятаться в следе красного цвета,

второе – в следе желтого цвета,

третье – в следе зеленого цвета

четвертое – в следе синего цвета

пятое – в следе белого цвета

Маша».

Дети находят первый след красного цвета.

1задание «Отгадай сказку по отрывку и по предмету»

Ведущая: Из каких сказок эти слова:

«Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»

(«Царевна - лягушка»)

«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» («Сивка-бурка»)

«Битый небитого везет, битый небитого везет» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Спи глазок, спи другой» («Хаврошечка»)

«Не пей, братец, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

«Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Домик – «Теремок»«Заюшкина избушка»

4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко»«Кот, петух и лиса»

5. Рыба – «По щучьему веленью»«Лисичка сестричка и серый волк»

6. Лиса- «Колобок»«Заюшкина избушка»

После правильного ответа на экране появляется отгадка.

В: Ребята, надо поискать второй след.

Дети находят след желтого цвета. Ведущая читает второе задание.

«Надо прослушать загадки и отгадать о какой сказке в них говорится».

2 задание «Сказочные загадки»

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

В: Ребята, надо поискать третий след.

Дети находят след зеленого цвета. Ведущая читает третье задание

3 задание Отгадайте загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

В: В каких сказках встречается Баба Яга?

Ответы детей«Гуси лебеди»«Царевна-лягушка»«Василиса Прекрасная»

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

В: Ребята, Баба Яга улетела, но напоследок заколдовала героев сказок. Она оставила нам картинки, на которых нарисованы герои сказок. Нам надо расколдовать этих героев, то есть собрать сказочных героев и назвать в какой сказке они встречаются.

Игра: «Расколдуй сказку»

Дети должны собрать сказочных героев и назвать в какой сказке они встречаются«Зайкина избушка»«Лиса и волк»

В: Ребята, надо поискать четвертый след.

Дети находят след синего цвета.

4 задание «Волшебная ромашка».

На каждом лепестке ромашки написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относится к сказке.

Мудрости:

1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («По щучьему веленью»)

3. Кто глуп тот и туп («Лиса и кувшин»«Лисичка сестричка и серый волк»)

4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»«Заюшкина избушка»)

5. Мал да удал («Жихарка»)

6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

Ведущая: Ребята, надо поискать пятый след белого цвета.

Ребята находят пятый след.

В: Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда.

Письмо от Маши: ребята, спасибо вам за помощь и за спектакль, мне очень понравилось. И я хочу вас отблагодарить и подарить вам книжки.

Маша дарит детям книги.

«Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает.

Победит всегда добро!»

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке? Таня хотела принять участие в показе сказки, а так как роли уже были заняты мне пришлось добавить в сказку тучку.

Дети рассказывают кем они хотели бы быть и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Досуг "Путешествие в Лукоморье" (по русским народным сказкам)

Совместный досуг инструктора по физической культуре, музыкальногго руководителя  и логопеда....

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"

Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья"....

Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...

Литературный досуг «В гостях у русских народных сказок»

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллек...