Конспект НОД "Наш город" подготовительная группа
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Грицук Марина Николаевна

Закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nash_gorod.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи по теме «Наш город»

Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».

Задачи:

Образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь предметов, признаков по теме «Наш город»;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи: упражнять в подборе образования однокоренных слов, образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, образовывать сложные прилагательные, образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь признаков-антонимов.

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать устойчивый интерес и любовь к родному городу;

-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

-Воспитывать умение слушать сверстников и слышать их ответы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство для показа презентации, кубик с наклеенными квадратиками, картинки с изображениями домов, мяч, фишки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент ( чтение отрывка из стихотворения Татьяны Боковой «Родина»)

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Как называется город в котором мы живем? (ответы детей)

Основная часть

Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру! Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово, беря за руки соседа. После того как последний ребенок называет слово, образуется круг.

Большой город, а маленький ….(городок)

Маленький городок, а огромный ….(городище)

Произнеси слово город ласково ….(городок)

Жительница города …(горожанка)

Житель города …(горожанин)

Все мы жители города, мы …. (горожане)

Парк в городе, какой? ….. (городской)

Дача за городом …. (загородная)

Название старинной игры … (городки)

Игра «Узнай и назови"

- Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем городе Калининграде и много играть, но игры у нас будут не простые, а словесные! Вы готовы? (ответы детей).

Посмотрите на экран и назовите какие места вам знакомы. Показ слайдов «Мой город Калининград« (достопримечательности города: дрматический театр, рыбная деревня…).

- Молодцы ребята!!!

Следующая Игра «Подбери словечко»

- Кто больше всего подберет слов, тот больше всех соберет фишек.

- Наш город какой? (молодой, зеленый, чистый, современный, благоустроенный, красивый, шумный, уютный и т.д.)

Игра «Много кого, чего?» (презентация)

Житель- много жителей

Дом- много домов

Дерево-

Здание-

Улица-

Парк-

Площадь-

Магазин-

Больница-

Сквер-

Фонтан –

Стадион-

Аптека-

Школа-

Двор-

Библиотека-

Дорога-

Вокзал-

Люди-

Игра «Кубик»

- Сейчас мы поиграем с кубиком. Если вам выпал один квадратик, то вы называете дом, который будет с одним этажом- одноэтажный дом, если два квадратика, то это будет дом с двумя этажами - двухэтажный (трёхэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный).

- Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Наш город». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

- А сейчас поиграем в следующую игру!

Игра “Скажи наоборот” (Игра с мячом)

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

Игра «Какой, какая, какое, какие?»

- Дома строят из различных материалов: дом из брёвен будет какой? (бревенчатый)

- Дом из кирпича? (кирпичный)

 -Дом из камня- каменный, из блоков- блочный;

- а в доме лестница из дерева какая? (деревянная)

 - Крыша из железа какая? (железная).

Итог занятия (рефлексия)

-Ребята,  о чем мы сегодня говорили?

-Как называется наш город?

- Что вам больше всего понравилось?

Обсуждение с детьми пройденной темы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....