Конспект проведения открытого занятия: “Экскурсия в лесной кинотеатр”
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Петрова Регина Наилевна

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей. Воспитание у детей экологической культуры: соблюдение правил поведения в природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи:

Образовательные:

учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Развивающие:

совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;

развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение желание помочь лесным животным.

Материал: открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебный» мяч, музыкальный центр. Запись «Звуки леса».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_lesnoy_kinoteatr.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение для воспитателей ДОУ и ГКПД при школах Комсомольского муниципального округа

Чувашской республики

Конспект проведения открытого занятия:

“Экскурсия в лесной кинотеатр”

для детей средней группы “Солнечные зайчики”



Работу составила:

Петрова Р.Н.

Воспитатель 1-категории

МАДОУ детский сад №3

“Радуга”

Дата проведения:

18.05.2023

Комсомольское, 2023.

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей. Воспитание у детей экологической культуры: соблюдение правил поведения в природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи:

Образовательные:

учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Развивающие:

совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;

развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение желание помочь лесным животным.


Материал:  открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебный» мяч, музыкальный центр. Запись «Звуки леса».


Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры  «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».

Ход:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои. А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим. (Читает).

Воспитатель:  Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои. (Читает).

Дорогие дети! Приглашаем вас в  гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть.

Лесные жители.

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: Ну что размялись немножко? Ну а теперь предлагаю вспомнить что же мы возьмем в поход?

Ребенок: Рюкзак

Воспитатель: Правильно рюкзак с необходимыми предметами, воду, аптечку, влажные салфетки, еду, мусорные пакеты.

Давайте я вам расскажу правила поведения в походе: в походе могут возникнуть разные препятствия, помните, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Чтобы не потеряться в дороге нужно идти вместе, не перегонять и не отставать. Люди, которые отправляются в поход, должны быть сильными и смелыми.

А теперь в путь.

Дети идут по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками), «перешагивают через поваленные деревья» (модули), идут по мостику (массажные коврики).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет. Рома, как ты думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет листвой.

Воспитатель: Вика, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет травой.

Воспитатель: Лана, а ты как думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет цветами.

Воспитатель: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах».

Воспитатель: А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём.

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос: ( магнитофонная запись)

Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Так про кого мы будем смотреть мультфильм, Катя?

Ребенок: Про колобка.

Возникает пауза

Воспитатель: Почему же сказка не начинается?! Может, я посмотрю, что случилось?

Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок»:

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг,  большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

Воспитатель: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В кинотеатр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: С удовольствием поможем.

Воспитатель показывает на маленький серый круг.

Воспитатель:  Как ты думаешь, Рома ,на кого из героев сказки похож этот круг?

Ребенок: Я думаю, это заяц.

Воспитатель:  А ты как думаешь, Лана?

Ребенок: Я тоже думаю, что на зайца.

Воспитатель: А почему вы так думаете, Вика?

Ребенок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель: А ты как думаешь, Катя?

Ребенок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг.

Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебный» мяч. Давайте встанем в кружочек. Мы будем передавать мяч и говорить, что любит делать зайчик.

Дети: Зайчик любит грызть морковку.

Зайчик любит грызть капусту.

Зайчик любит прыгать.

Зайчик любит прятаться.

Зайчик любит бегать.

Зайчик любит скакать.

Зайчик любит вилять хвостиком.

Зайчик любит шевелить ушами.

Проводится игра «Что любит делать зайчик?».  Дети передают друг другу «волшебый» мяч, называя при этом слово-действие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!

Дети садятся.

Слайд №2. Вместо серого круга на экране Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь, Лана?

Ребенок: Я думаю, это волк.

Воспитатель: А ты как думаешь, Катя?

Ребенок: Я тоже думаю, что это волк.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц, Катя?

Ребенок: Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц.

Воспитатель: А ты, Лана, как считаешь?

Ребенок: Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

Воспитатель:  Давайте попробуем расколдовать Волка.

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы.)

Волк сердит .Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит.

(Чередование оскала и вытягивания губ.)

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил.

(Проглотить слюнки.)

Видит волк: возле крылечка

Дремлет жирная овечка.

Не шевелится, лежит.

Даже хвостик не дрожит.

(Широкий расслабленный язык на нижней губе.)

Хлоп! Овечка, убегай

Поскорее в свой сарай.

(Спрятать язык в рот.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд №3.Вместо большого серого круга появляется Волк.

Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

Воспитатель: Лана, какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).

Ребенок: Этот круг коричневого цвета.

Воспитатель: Вика, ты как думаешь какого цвета этот круг?

Ребенок: Коричневого цвета.

Воспитатель: Рома, как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.

Воспитатель: Амиля, а ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

Воспитатель: Действительно. Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он быстрее к нам пожалует. Пройдите к своим столам. У вас на тарелочках разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка любит полакомиться.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)

Воспитатель: Рома, чем ты угостишь Медведя? А ты, Лана? И т.д.

Слайд №4. Вместо коричневого круга - медведь.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

Слайд №5.На экране анимационная картинка колобок.

Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

Давайте и мы ему песенку споем.

Проводится физминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,


Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

                                               

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.


Бегут на носочках, держа руки на поясе.


Встав лицом в круг, изображают медведя,

волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.


(После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Слайд № 6. Все персонажи сказки Колобок.

Вместо Лисы – оранжевый круг.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета, Лана?

Ребенок: Он оранжевого цвета.

Воспитатель: Катя, какого цвета этот круг?

Ребенок: Этот круг оранжевого цвета.

Воспитатель: Как ты думаешь, Амиля, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Ребенок: Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: А ты как думаешь, Вика?

Ребенок: Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети: У Лисички пушистый хвостик.

У Лисички пушистая шубка.

У Лисички рыжая шубка.

У Лисички острая мордочка.

У лисички мягкие лапки.

У Лисички хитрые глазки.

У Лисички острые зубки.

У Лисички острые коготочки.

Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок».

Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям! Поблагодарим наших жителей за то что они позвали нас в гости в сказочный лес.

Ребенок: Спасибо!

А теперь предлагаю посмотреть премьеру мультфильма “Колобок”

Посмотрите пожалуйста ни оставили ли мы без порядок после себя. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет

Программные  задачи:     1.Систематизировать  представления  детей  о  безопасных  формах  поведения  дома  и на  ...

Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."

Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....

Конспект проведения открытого занятия на тему: «Как муравьишка домой возвращался»

Конспект проведения открытого занятияна тему:«Как муравьишка домой возвращался»...

Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...