Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Бутырёва Нина Павловна

Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект инсценировки русской народной сказки «Хвосты».

Подготовила воспитатель Бутырёва Н. П.

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам.

2. Формировать умение осмысливать характер персонажей.

3. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки «Хвосты», разыгрывание отдельных этюдов по сказке, сопровождение выхода животных музыкальными инструментами.

Оборудование: костюмы животных: сорок, лисы, волка, медведя, белки, кошки, собаки, зайца. Музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, треугольник.

Действие первое.

Ведущая. Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки-белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили.

 Сороки: Приходите все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

(сороки улетают).

Звери заволновались.

Звери: Хвосты? Какие хвосты! Для чего хвосты?

Лисичка: Ну, какие –никакие, а раз дают – надо брать, после разберемся, для чего они!

Ведущая: С утра потянулись звери на большую поляну, кто бегом, кто скоком.

Звери потянулись на большую поляну (кто бегом, кто скоком).

Действие второеЗаяц выпрыгивает из домика.

Ведущая: Заяц тоже собрался идти, но испугался сильного дождя.

Заяц испуганно: Забьет меня дождик! (Сидит и видит медведь идет)

Заяц: Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

ЗаяцСтарик он забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить! (видит волк идет)

Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост получать – выбери и мне какой-нибудь!

Волк: Ладно, принесу если останется!

Заяц ходит взад-вперед, видит лисичка идет

Заяц: Надо и ее попросить (говорит зрителям). Лисичка-сестричка, будешь себе хвост получать, принеси и мне хвостик!

Лисичка: Ладно, принесу, тебе хвостик

Действие третье. На поляне. (ведущие развешивают хвосты). Под музыку выходят звери становиться в очередь.

ВедущаяИ много же зверей собралось на поляне! А там каких хвостов только нет: и пушистые, и веером, и метелкой есть и гладкие, и как палка, есть и кренделями, и длинные и короткие.

 Лиса выходит.

Лиса: Побегу первая, выберу себе хвостик красивый и пушистый

(лиса уходит довольная).

Белка: Пропустите, пропустите, какой мне хвостик красивый достался

Медведь (опоздал, был на пчельнике). Опоздал я, ну вот, достался какой- то лоскутик, хорошо, что коричневый.

Ведущая: Все хвосты разобрали.

Действие четвертоеЗаяц выпрыгивает навстречу к медведю.

Заяц: Дедушка медведь, принес мне хвостик!

Медведь: Куда тебе там хвост! Я себе вон какой лоскутик кожи обросший шерстью достал, и хорошо, что коричневый.( показывает и уходит).

Заяц видит волк идет

Заяц: Дяденька волк, принес ли мне хвостик?

Волк: Не до тебя косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее. (волк убегает)

Бежит лисичка.

Заяц: Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?

Лисичка: Забыла! А посмотри, какой я себе выбрала! (хвалится хвостом)

Зайчик заплакал.

Выбегают кошка с собакой в середину зала

Собака: Гав-гав! у меня лучше хвост чем у тебя!

Кошка: У тебя? Мяу! у тебя облезлый! А вот у меня пушистый и длинный!

Собака: Ах так, ну держись, кошара, га, гав!

(стали гоняться друг за другом, собака, отщипнула кусок хвоста)

Заяц увидел кусок хвоста, лежащий на полу.

Заяц: Хоть маленький, а все-таки хвост! (заяц поднимает хвост с пола приставил хвост и убежал).

Звери выходят на поляну и все вместе проговаривают русскую пословицу.

Под лежачий камень вода не течёт.

НАДЕЙСЯ САМ НА СЕБЯ И ТРУДИСЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...

Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."

Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1.     Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая...

Конспект инсценировки русской народной сказки "Теремок"

Конспект инсценировки русской народной сказки "Теремок"...