Проект в средней группе «Мульфильм по произведению В.Ю.Драгунского «Заколдованная буква»»
проект по художественной литературе

Проект в средней группе

«Мульфильм по произведению

В.Ю.Драгунского «Заколдованная буква»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_multfilm.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,

e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,

ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001

Проект в средней группе

«Мульфильм по произведению

В.Ю.Драгунского «Заколдованная буква»»

провели воспитатели :

Рамазанова А.М.

Корсукова О.М.

г. Москва г. Троицк 2024

Тип проекта: краткосрочный,


Срок реализации: 3 недели.


Наличие межпредметных связей:  интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.


Вид проекта: фронтальный, литературный, познавательно-информационный.

.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.


Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.
 

ЦЕЛИ:

  • приобщение детей к чтению художественной литературы.
  • формирование у детей интереса к произведениям Драгунского В.Ю. и через создание мультфильма
  • формирование дружелюбных отношений в детском коллективе.
  •  совместно с родителями находить оригинальные решения в создании

мультфильма по произведениям В. Драгунского.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей с произведениями В. Драгунского;
  • учить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное

произведение;

  • понимать мораль и идею произведения, оценивать

поступки героев;

  • побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного

поступка литературного персонажа;

  • развивать память, внимание, мышление, связную монологическую и

диалогическую речь, умение последовательно высказывать свои

мысли;

  •  формировать нравственные стороны характера: честность,

правдивость, дружелюбие, справедливость, чуткость, уважение к

другим людям;

  • расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
  • воспитывать интерес к художественной литературе; умение ценить

дружбу и преданность;

  • способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к

предмету литературного чтения.

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Развивать творческое мышление и воображение. 
  • Формировать художественные навыки и умения. 
  • Формировать навыки связной речи. 
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с

художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее

средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.

Современные родители все меньше внимания уделяют книге. Почти все свободное время наши дети играют в компьютерные игры. А ведь художественные произведения воспитывают в детях самые лучшие качества характера. Данный проект посвящен знакомству детей с произведениями писателя В. Драгунского. Во всех его рассказах присутствуют воспитательные нотки, правила поведения. Часто юмор автора помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем. Мы надеемся, что увлекательное общение с творчеством В. Драгунского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

 В поисках методов, способствующих формированию нравственно – патриотического воспитания детей, развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации. Почему же именно к мультипликации?..  потому что Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы.

Кроме того мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Виктора Драгунского "Заколдованная буква".

Уважаемые родители! Рассказ Виктора Драгунского поможет Вашему ребенку задуматься над правильным звукопроизношением....

Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".

Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями....

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Е. ДРАГУНСКОГО «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»

Предлагаю познакомить детей с рассказом Е. Драгунского "Заколдованная группа"...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме«Пересказ рассказа Виктора Драгунского«Заколдованная буква»...

сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Драгунского "Заколдованная буква"

Театрализованное представление для детей старшей группы. Содержит как прозу, так и стихотворный текст. В представлении варьируется количество участников в зависимости от списочного состава группы и же...

Планирование проекта в средней группе «Разноцветные сказки» по произведениям В. Г. Сутеева.

Цель проведения данного проекта – знакомство с группой (с воспитанниками и их родителями), активное вовлечение детей и взрослых в процесс чтения, рассматривания иллюстраций, просмотра диаф...

Конспект занятия по пересказу рассказа В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» подготовительная группа

Цель: развитие связной речи.Задачи:- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.- Формировать умение передавать содержание полно, выразительно, последовательно, близко к тексту (в...