Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)
статья по информатике (подготовительная группа) на тему

Ступакова Вера Георгиевна

В  развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные книги, учебники. Идет подготовка к выпуску электронных газет и журналов, толщиной не более картонного листа  с сенсорным управлением. Все это говорит о том, что нынешние дети будут жить совершенно в другом, компьютеризированном мире.  Использование компьютерных средств активно входит и в педагогический процесс образовательных учреждений  России.  Как решается эта задача в детских садах?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками

(Из опыта работы)

 

Старший воспитатель Ступакова В.Г.

слайд №  1. заставка

Информационно-коммуникативные технологии обучения  завоевывают все больше сторонников во всем мире.

 

слайд №  2. компьютеры, цитата

 

В  развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные книги, учебники. Идет подготовка к выпуску электронных газет и журналов, толщиной не более картонного листа  с сенсорным управлением. Все это говорит о том, что нынешние дети будут жить совершенно в другом, компьютеризированном мире.  Использование компьютерных средств активно входит и в педагогический процесс образовательных учреждений  России.  Задача педагогов их к этому подготовить.

слайд №  3, сканирование: программа и курс информатики  

 

   В рамках дошкольной подготовки по Образовательной  системе «Школа 2100» мы используем программу  по информатике для детей старшего дошкольного возраста «Все по полочкам» авторы А.В.Горячев и Н.В.Ключ.  Эта программа   рекомендована Министерством образования РФ, и является звеном непрерывного курса информатики  «детский сад – школа».  Также разработаны методические рекомендации для воспитателей с подробным описанием занятий   и практическое пособие для детей.

слайд №  4,  занятие

     В нашем детском саду  информатика проводится  в старшей и подготовительной группах.  

    С детьми старшей группы    организуется  одно занятие в неделю без  использования компьютеров,  продолжительностью  30 минут.

Педагоги  творчески подходят к учебно–тематическому планированию, отбирают содержание доступное детям конкретной группы.

слайд №  5,  задачи

 В занятия включаются игры, упражнения, игровые тренинги на развитие

  • фантазии и воображения.
  • на освоение базисного аппарата формальной логики и

         формирование навыков рассуждений.

  • на  построение информационно – логических моделей.

На занятиях по информатике в старшей группе,  при решении задач по развитию творческого воображения, активно применяются  приемы, разработанные в системе ТРИЗ. (Теории решения изобретательских задач).  

слайд №  6,  фото,  формы организации работы

Проводятся   игровые упражнения  с клавиатурой, компьютерной мышкой, детей учат  играть с предметами заместителями.  

Также  детей  знакомят с компьютером,  развивают интерес  к  компьютерным технологиям.  Для этого организуются экскурсии, где детям  показывают работу компьютера и его возможности.  У детей формируется представление о компьютере, как основном источнике  информации.

слайд №  7,  диагностика

Цитата:

«В программе по информатике для детей старшей группы  не ставится цель приобретения новых знаний, вряд ли можно говорить и о формировании  каких- либо устойчивых навыков. Скорее всего, можно говорить о приобретении и развитии ряда умений, которые отражаются в диагностике».

                                                  (Авторы программы А.В.Горячев, Н.В.Ключ)

Основные положения диагностики вы сейчас видите на экране. Материалы по диагностике представлены в папке.

В  подготовительной группе, взяв за основу основные положения программы,  мы   дополнили занятия по информатике  использованием персональных компьютеров.

слайд №  8,  договор, программа, компьютерный класс в ЦДТТ

По ряду объективных причин оборудовать компьютерный класс в детском саду не представляется возможным. Для детей дошкольного возраста имеются определенные условия использования компьютерных средств,  а так же ограничения по санитарным нормативам. Поэтому нам было необходимо искать новые возможности, развивать сотрудничество в этом направлении  с другими образовательными учреждениями города.

   Три года назад детский сад «Дюймовочка»  заключил договор совместной работы с Центром детского технического творчества, где есть компьютерный класс.

Составлена и утверждена педагогическим советом  Программа курса информатики для подготовительных групп. Данная программа является начальным этапом реализации проекта «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с использованием новых информационных технологий».  

слайд №  9,   фото с занятий в ЦДТТ, 1-ая подгруппа

Занятия проходят в Центре детского технического творчества,  во второй половине дня,  один раз в неделю по 30 - 35 минут.

 С детьми  работают три педагога: воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования по информатике и учитель начальных классов школы №1. Дети делятся на две подгруппы, одна из которых проходит обучение в компьютерном классе  с педагогом по информатике  и воспитателем, другая в это время занимается в игровой студии с учителем  и младшим воспитателем. Затем подгруппы меняются местами.

слайд №  10,  фото с занятий в ЦДТТ 2-ая подгруппа

В  игровой студии   дети в играх закрепляют  полученные знания. У них развиваются логическое мышление и сообразительность.

   Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дети,  это игровые упражнения.  В ходе  занятий ребята приобретают элементарные навыки пользователя, делают первые шаги в работе с графическим редактором Paint.

слайд №  11, ожидаемый результат

Дети  умеют  включать и выключать компьютер, входить в программу, создавать рисунки.  Нужно отметить, что дети очень любят занятия по информатике, занимаются с большим интересом. Диагностика показывает хорошую положительную динамику  усвоения  программы.

слайд №  12,  рисунки детей на компьютере

Для того  чтобы показать чему научились дети, я отобрала несколько рисунков выполненных на компьютере с использованием графического редактора Paint. При помощи автофигур дети создают различные изображения,  умеют работать с цветом, увеличивать, уменьшать, выделять и  копировать изображение, сохранять  работу, находить именную папку в компьютере, помещать работу в папку. В конце учебного года каждый ребенок получает диск с результатами своей работы.

слайд №  13,  не навреди

 Но самое главное у детей формируется  психологическая готовность к жизни в современном  информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура пользования персональным компьютером, как средством  решения различных задач, необходимых каждому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...

Информационно- коммуникативные технологии в практике детского сада

Данный презинтационный материал содержит информацию, объясняющую значимость использования ИОР в практике современного детского сада...

Педсовет "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическую деятельность педагогов", уровень ДОУ, 2016г.

30 ноября 2016 года в  детском саду №51 прошел педсовет на тему "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическю деятельность педагогов", на котором воспитатель, Шишова...

Использование информационно-коммуникативных технологий для развития речи дошкольника старшего возраста

Уважаемые педагоги, сегодня я представляю вашему внимаю Интерактивную панель, которая расположена в каждой группе, начиная со старшего возраста. В ней мы рассмотрим приложение, которое называется &laq...