КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР — ДРУГ, ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ»
план-конспект занятия по информатике

Цель:

1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;

2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

5. Развивать навыки участия в дискуссии;

6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

7. Развивать связную речь детей, фонематический слух, умение отвечать полными ответами;

8. Развивать моторику рук;

9. Автоматизировать в речи  звуки [р ], [с ], [ ш].

Предшествующая  работа:

1. Просмотр презентации «Наш друг компьютер».

2. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».

3.Индивидуальное разучивание стихотворений.

Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.

Материалы: презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; аудиозапись Фиксиков «К телефону», спокойная мелодия на начало занятия,  массажная дорожка для ног, мяч резиновый, магнитная доска, указка, атласная ленточка, смайлика из картона  (желтые и прищепки бельевые 30 штук 2 цветов), костюм Компика.

Раздаточный материал на столах: счётные палочки, бархатная бумага с шерстяными нитками, камешки, ракушки, крупные  бусины, фасоль, мячики «Су-джок», игра «Светофорчики» и фишки к ней, зеркала, карточки с цифрами (1, 2, 3).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_2.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«КОМПЬЮТЕР»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: Познакомить детей с историей возникновения компьютера

Задачи:

- Формировать у детей знания о положительных и отрицательных свойствах компьютера;

- закрепить знания о правилах пользования компьютером;

- содействовать развитию информационной культуры воспитанников;

- расширять словарный запас.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Давайте передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому).

Техника проникает в жизнь человека повсюду: трудно представить, как мы чистим ковёр без пылесоса, разогреваем еду без микроволновки. А какую технику вы используете дома?

А у кого дома есть компьютер? А вы хотите узнать кто изобрёл первый компьютер и каким он был?

Человек всегда облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. И вот изобрели компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. А давайте перенесемся немножко в прошлое и узнаем какие компьютеры были раньше.

Просмотр презентация «Компьютеры».

Больше 100 лет назад Герман Холлерит в Америке изобрел первую счётную машинку. Это была прабабушка современного компьютера, потому что тогда и было придумано как можно хранить знания не в голове человека, а в машине.

На этих машинах удавалось решать многие задачи на сложение и вычитания. Машине требовалась большая подготовка к работе, это делало ее неудобной в использовании. Аппарат был очень громоздким и неудобным в работе, тогда изобретатели стали думать, как сделать такую машинку более удобной.

Полвека назад в нашей стране конструктор Сергей Алексеевич Лебедев придумал счётную машинку, которая называлась ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Она выполняла много действий: Сложение, вычитание, деление, умножение. В ней использовалась лента, на которой были нанесены различные знаки, эта лента сохраняла информацию. На таком компьютере нельзя было играть, он использовался только для работы.

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она малая электронная счетная машина. Конструктором был Сергей Алексеевич Лебедев.

Во времена второго поколения активно стали развиваться языки программирования высокого уровня, сделалось проще, понятнее, доступнее.

Более 50 лет изобретатели и конструкторы всего мира придумывают, как сделать самый совершенный компьютер.

В конце 20 века появились компьютеры третьего поколения: это значит, что уже несколько раз менялись размеры этого прибора, его способности. Эти компьютеры могли управлять различными производственными машинами, транспортом, заменили людей в лабораториях. Эти компьютеры не могли стоять в каждом доме, потому что они были большие и в них ещё невозможно было играть, это тоже были рабочие машины.

  Третье поколение - машины этого типа хорошо приспособлены для управления производственными машинами, лабораторным оборудованием, транспортными средствами. По этой причине их называют управляющими машинами.

Четвертое поколение - очередное революционное событие в электронике произошло в 1971 году, когда американская фирма объявила о создании микропроцессора.

В 1976 году на свет появился их первый серийный ПК Apple-1, а в 1977 году — Apple-2.

Потом появились компьютеры четвёртого поколения, это значит, что прибор всё более становится похож на современный компьютер. Он так и называется ПК – персональный компьютер. Персональный – это значит для каждого отдельно. Такие персональные компьютеры сейчас есть в каждом доме. Но изобретатели и конструкторы пошли ещё дальше, они придумали маленькие компьютеры для того, что бы их можно было всегда носить с собой. Как вы думаете, как называются эти компьютеры? (ноутбук, планшет) – пятое поколение.

Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я вам называю часть компьютера в единственном числе, а вы мне называете как правильно сказать много и поясняете для чего эта часть нужна.

Один монитор – много…

Один процессор – много…

Одна мышка – много…

Одна клавиатура – много…

Один диск- много…

Какие вы молодцы. Как много знаете о компьютере.

А вы знаете, что когда поиграл за компьютером нужно сделать гимнастику?

Зрительная гимнастика: "У компьютера"

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

Игра с мячом «Польза компьютера для людей»

А вы знаете чем полезен компьютер?

Давайте я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать да или нет!

Компьютерные игры развивают?

Улучшается зрение?

Без компьютера не обойтись на работе?

Через интернет нельзя узнать интересное и нужное?

Можно ли по скайпу общаться со своими близкими если они в другом городе?

Какие правила работы с компьютером вы можете назвать? (ответы детей)

Детям предлагается выбрать из предложенных карточек – картинок нужные и объяснить, какие правила работы за компьютером.

- за компьютером можно находиться только со взрослыми;

- близко к монитору не сидеть;

- играть за компьютером нужно немного времени 10 минут;

- игры должны быть детскими.

Теперь вы много знаете о компьютере. Давайте чтоб не забыть и поделиться с другими ребятами нарисуем плакаты «Правила работы с компьютером для детей».

Дети под музыку по подгруппам схематично рисуют несколько плакатов. Далее садятся в круг и обсуждают, кто что нарисовал.

Работы вывешиваются в холле детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Компьютер--друг,помощник или враг"

Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг» Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг? » Подготовила:  Керимова Любовь Александровна. Воспитатель  ГБДОУ «...

Конспект интегрированного занятия "Мой лучший друг"

Занятие знакомит детей с домашним животным- собакой...

Конспект НООД на тему : «Наш друг — огонь, Наш враг — огонь» в старшей группе.

Цель  проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что по...

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"...

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"...

«Компьютер: друг, помощник или враг?»

Внеклассное мероприятие о пользе и вреде компьютера....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Помощники Природы"

Дети отправляются в путь помогать природе, где их ждут увлекательные игры: "Сложи по порядку" "Тропинка", "Собери мусор", физминутка, в конце занятия делают стенгазету &q...