Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Помощники Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сат Туяна Сергеевна

Дети отправляются в путь помогать природе, где их ждут увлекательные игры: "Сложи по порядку" "Тропинка", "Собери мусор", физминутка, в конце занятия делают стенгазету "Берегите нашу-землю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Помощники природы»

Тема: «Помощники природы».

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие)

- формировать у детей представления о многообразии природного мира, понимать связи между природой и животным миром.

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь.

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа

Длительность НОД: 25 - 30 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.


Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Магнитофон с разьемом для флешки;

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы", рисунок муравейника, камни с цифрами , мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка. Дети заходят становятся в круг

-  Доброе утро ! – Солнцу и птицам.

- Доброе утро ! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

В. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         Да гнезда птиц не разорять.

В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети – Жалобная книга природы.

-    Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

В. – Боюсь, что мне одной не справиться.  Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

 – Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

 – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга – Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

        Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и  «Тропинка». (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

         В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их  обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес . (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

         Люди на природе отдыхали,

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

    Воспитатель:

 - Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

 - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

 - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )

В. Ребята, наш ветерок оказался очень сильным, вспугнул всех животных, птиц, насекомых и они не могут найти свой дом. Помогите им найти свое жилище.

Включается спокойная музыка ( лес, водоем, луг)

Хорошо вы справились, быстро с заданием.

В. Ребята, у нашей книги осталось последняя страница, Надо помочь нашей земле,

Наша земля –прекрасна. Нужно беречь все живое, заботиться о природе быть для нее настоящим другом. В природе нет ни вредных, ни ненужных растений и животных.

Поможем нашей земле, чтобы наша земля улыбалась и чтобы у нее лилась веселая песенка

В. Ребята, мы с вами вместе сделаем стенгазету чтоб все знали родители, взрослые что надо беречь нашу землю природу, животных и растений.

Дети вместе с воспитателем делают стенгазету.

На столе лежат готовые рисунки, (животных и растений) фломастеры, клей,  кисточки, бумажные цветочки)

В конце дети и воспитатель показывают стенгазету и произносят: Берегите нашу –землю!

Берегите нашу –природу!  

В. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Я хотела поблагодарить вас дети за активное участие.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  и  речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...