«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство)
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Филиппова Марина Митрофановна

Кроссворды на тему "Народные промыслы. Жостово" в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zhostovo_krossvord.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жостовский промысел. Кроссворд

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Сообщение темы и цели занятия.
Что ж, давайте по порядку,
Загадаю я загадку.
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым и тему урока назовёт.

Круглые, железные,

В хозяйстве все полезные.

Черные, желтые, красные –

Удивительно прекрасные!

(Подносы)

        Отгадав кроссворд, мы с вами вспомним основные понятия гжельского промысла.

5

6

2

4

Ш

В

1

К

М

Т

Е

Г

А

3

6

Ч

Е

Р

Н

Ы

Й

И

Й

М

Т

И

О

1

Я

Р

М

А

Р

К

А

Х

К

2

Л

А

К

Л

Я

7

К

О

Л

Л

А

Ж

Н

Ж

3

П

О

Д

Н

О

С

Ы

А

С

4

Ф

Р

У

К

Т

Ы

О

5

Ц

В

Е

Т

О

К

О

ВАРИАНТ 1

По горизонтали:

  1. Место, где ведется торговля изделиями своего труда (посуда, игрушки, свистульки и т.д.)  (Ярмарка)
  2. Бесцветное вещество, которым покрывают расписанный поднос (Лак)
  3. Изделия жостовского промысла (Подносы)
  4. То, что часто изображают на подносах кроме букетов (Фрукты)
  5. То, из чего составляют букет (Цветок)
  6. Основной цвет фона подносов (Черный)
  7. Это вид художественной техники, в которой используются живопись и наклеивание различных материалов (коллаж)

По вертикали:

  1. Украшение из цветов, листьев, веток в виде длинной широкой ленты (Гирлянда)
  2. Прямая или фигурная линия по краю подноса (Кайма)
  3. Большой яркий цветок, чаще алого цвета (Мак)
  4. Материал, из которого изготавливаются подносы (Металл)
  5. Мелкий элемент росписи подноса (Штрих)
  6. Украшение из цветов и листьев в виде обруча (Венок)
  7. Название подмосковного села, в котором изготавливают знаменитые подносы (Жостово)

В ходе занятия можно провести следующую физкультминутку

По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой.
(Ходьба на месте, взмахи руками)

И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Розовым и красным
Я радуюсь цветам.
(Повороты направо, налево, дети любуются цветами)


ВАРИАНТ 2

По горизонтали:

1

Место, где ведется торговля изделиями своего труда (посуда, игрушки, свистульки и т.д.)  (Ярмарка)

2

Бесцветное вещество, которым покрывают расписанный поднос (Лак)

3

Изделия жостовского промысла (Подносы)

4

То, что часто изображают на подносах кроме букетов (Фрукты)

5

То, из чего составляют букет (Цветок)

6

Основной цвет фона подносов (Черный)

7

Это вид художественной техники, в которой используются живопись и наклеивание различных материалов (коллаж)


По вертикали:

1

Украшение из цветов, листьев, веток в виде длинной широкой ленты (Гирлянда)

2

Прямая или фигурная линия по краю подноса (Кайма)

3

Большой яркий цветок, чаще алого цвета (Мак)

4

Материал, из которого изготавливаются подносы (Металл)

5

Мелкий элемент росписи подноса (Штрих)

6

Украшение из цветов и листьев в виде обруча (Венок)

7

Название подмосковного села, в котором изготавливают знаменитые подносы (Жостово)

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»»

Опыт работы воспитателя речевой группы по художественно-творческому развитию детей через разнообразные техники ручного труда (оригами, вышивание по картону, другие виды ниткографии и т.д.)...

«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (продолжение)

Опыт работы воспитателя речевой группы по художественно-творческому развитию детей через разнообразные техники ручного труда (оригами, вышивание по картону, другие виды ниткографии и т.д.). Нетра...

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...