Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме:
    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

    Тришина Юлия Юрьевна

     

               

           Конспект  организации совместной деятельности детей 

     в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического    семинара  «Развивающая направленность образовательного процесса ДОУ.»  

      Организация совместной деятельности детей средняя группа  по теме «Три медведя»

    Программное содержание:

     Овладение  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе . Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики.

    Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них

     Цели и задачи:

    ОО  «Познание»

     1 Развитие пространственных представлений о  направлениях, употребление наречий  «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».

    2.Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.  

    3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики.

    ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них;

    ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и  их   свободного общения со взрослыми и детьми;

    ОО «Социализация».

    Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотно­шений между детьми.

    ОО «Чтение художественной литературы»

    Закреплять знания  детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tri_medvedya_.doc153.5 КБ

    Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждении  детский сад №153 «Олеся»

           Конспект  организации совместной деятельности детей  

     в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического    семинара  «Развивающая направленность образовательного процесса ДОУ.»  

      Организация совместной деятельности детей средняя группа  по теме «Три медведя»

    Программное содержание:

     Овладение  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе . Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики. 

    Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них

     Цели и задачи:

    ОО  «Познание»

     1 Развитие пространственных представлений о  направлениях, употребление наречий  «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».

    2.Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.  

    3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую  моторики.

    ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в лесу  и способах поведения в них;  

    ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и  их   свободного общения со взрослыми и детьми; 

    ОО «Социализация».

    Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

    ОО «Чтение художественной литературы»

    Закреплять знания  детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками.

    Предварительная работа: чтение и  рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя »    отгадывание  загадок, конструирование по заданным схемами и действия  замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной  сказке «Три медведя».

    Материал:

    1.Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета  разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя.

    2. Фланелеграфы, условные заместители домик, елка для каждого ребенка

    3.Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок).

    4.Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая»

    5.Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи»

    Ход совместной деятельности с детьми. 

    (Дети входят в зал под спокойную мелодию)

    - Ребята, посмотрите сколько  у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

       (Здравствуйте!)

    - Ребята, вы любите сказки? (Да)  Тогда   вслушайтесь в эти звуки.

     (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). 

    - Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)

     -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

    (Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и  загадывает им загадку)

    Загадка

     Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.      

    Там три стула и три кружки,

     Три кровати, три подушки

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?     («Три медведя».) 

    - А как их зовут?  - (Михаил  Иванович,  Настасья Петровна, Мишутка)

    - Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой,  поменьше (средний),  маленький)

     -  Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.

    (Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен фланелеграф, домик  условные заместители - кружки коричневого цвета  разной величины, означающие медведей: большой – Михаил  Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка)  

    Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево»  и предлога «перед».

    - Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом)

    - Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где ? (За елкой)  Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна  пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей   на своих фланелеграфах также как у меня.

     - А сейчас  я вам буду говорить куда пойдут медведи,   вы же будете  располагать на своих фланелеграфах  в той последовательности , которую я  вам назову.

     -  Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома.   Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома.

    - А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста,  можно детям  одним гулять в лесу? (Нет!)

    - Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

    - Ребята,  как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

       -  Но с Мишуткой  ничего не случилось и он радостный вернулся домой,  оказался перед домом.  Его родители  тоже   пришли   домой и остановились   перед домом. Ребята, расположите медведей   на своих фланелеграфах также как у меня.  (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах).

    - Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка  и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним?

    Физическая минутка

    Вы устали, заигрались,

    Предлагаю отдохнуть.  

    Вам размяться захотелось  Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки

     То на стенку засмотрелись,               Поворот корпусом в сторону стены

    То в окошко поглядели                         Поворот корпусом в сторону  окна     

    Вправо, влево поворот,

    А теперь наоборот:

    Влево, вправо поворот.

    Приседанья начинаем,                            Приседания  

    Ноги до конца сгибаем,

    Вверх и вниз, вверх и вниз

    Приседать не торопись!

      Дидактическая игра «Домик для  гостей » - конструирование по заданной схеме

    - Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут  разместить своих гостей в домике. Давайте  поможем  им, построим новые домики для гостей. Для этого у   вас на мольбертах  есть схемы,  по которым вы и  будете   строить домики для гостей, а на столах стоят контейнеры со строительным материалом. Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.

    Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки:

    Не начавши - думай, а начавши – делай.

    Глаза  видят, а руки делают.

    - А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, брусок)

    - Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей.

      (Дети строят   постройки по заданным схемам ) 

    - Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны.   Им теперь хватит места разместить всех своих гостей.  

     - Вот и гости приехали к медведям!

    (Воспитатель показывает детям избушку за которой спрятаны мягкие игрушки -  медведи. Предлагает выбрать каждому ребенку по медведю. Звучит  «Русская плясовая»,  Дети танцуют с медведями) 

    Музыкальная игра  «Как у наших медвежат»

    Как у наших медвежат ножки весело стучат      (топают ногами)

    Топ-топ-топ, Топ-топ-топ

    А устали ножки,  хлопают   ладошки.

     Хлоп-хлоп-хлоп,  Хлоп-хлоп-хлоп.                       (хлопки в ладоши)

    А потом вприсядочку                                                                        

     Пляшут мишки рядышком.                                  (танцуют с приседаниями)

    -  Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение  (Воспитатель раздает детям конфеты   «Мишки в лесу».)

    -А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся   с нашими гостями.  (До свидания!) (Дети уходят   из зала )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

    Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

    План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

    Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

    Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

    Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

    Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»

    Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...

    Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

    Познакомить детей с физическими свойствами снега ----Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.Способств...

    Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"

    Цель  -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми....


     

    Комментарии

    Гурьева Наталья Александровна

    Спасибо за интересный материал!