ПРОЕКТ фестиваля "Юный архитектор"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

К юбилею родного города с целью знакомства с архитектурой проводится фестиваль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации города  Екатеринбурга

Отдел образования Администрации Ленинского  района города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка-детский сад №366 «Самоцветы»

                                Фестиваль

                       «Юный  архитектор»

                                                       

                                                                     Составила :Рустамова И.А.

                                                                                         Педагог дополнительного      

                                                                                          Образования

                                     

                                             Екатеринбург

                                                    2013

             Фестиваль – периодически устраиваемые  общественные празднества, на которых показываются достижения музыкального и т.п. видов искусства. (Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый  словарь русского языка)

Цель:

 развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педагогами с использованием новых технологий в обучении и развитии  детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности;

2.Развитие творческих способностей в познавательной активности;

3.Содействие расширению представлений детей об окружающем мире и родном крае;

4.Формирование мотивации к учебной деятельности и умение работать в команде;

5.Развитие коммуникативных компетенций.

Участники фестиваля:

 семьи воспитанников подготовительной к школе группы

  Каждая команда представляет  3- 5 игроков

Место  проведения: 

музыкальный зал

Оформление зала: 

 зал украшен флажками и шарами, на центральной стене флаг LEGO, баннер с приветствием участников фестиваля, выставка  поделок из разных материалов по теме «Архитектура» ,на стенах фотографии с видами города Екатеринбурга, чертежи и схемы,  на столе жюри цветы, фигурка зодчего,LEGO –табло, полукирпичики –баллы.

Материал  :

конструктор из деталей деревянных, пластиковых, пластмассовых геометрической формы; из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LEGO, вспомогательные элементы (деревья, транспорт, люди, животные и др.),бумага, краски, фломастеры, клей, ножницы.

Девиз фестиваля: 

                               Мы с конструктором играем,

                               Родной город собираем.

                               В юбилейный год пусть он

                               Заботой будет окружен!

                               Строим мы его с тобой

                                Вместе дружною семьей!

Жюри фестиваля:

 

Дата и время проведения:   

Ведущий фестиваля

Музыкальное  оформление: песня «Мой город Екатеринбург» авторы Горячих, Зорина, исп. С. Комаричева,,В. Любушкин, «Песенка юных екатеринбуржцев» Н.Т.Нестеровой, «Песня о строителях», частушки о LEGO.

Ход фестиваля: звучит песня «Мой город Екатеринбург». Дети входят в зал. Участники команд и болельщики занимают места.

-Добрый день!

  - Скажите , что дарят когда приходят на день рождения? (подарки)

  -  Что дарят детям ?Взрослым?

  - А что можно подарить, если день рождения у целого… города ?

  - В этом году у нашего города  - юбилей, ему исполняется…Кто –то может сказать сколько лет исполняется  городу ? 290 лет.

Почти три века ты растешь,

Под звездами Урала.

Коптишь, работаешь, живешь,

Трудолюбивее тебя история не

Знала.

Ты горд  кузнечным

Мастерством,

Как кружев- изразцами.

Гордись и дальше торжеством

Талантов, мастерами.

В историю страны вошел

С завидною анкетой:

Всю трудную войну прошел,

А славу закрепил Победой.

Твоя история полна,

Как берега Исети.

И жизнь течет , как и река,

Где подрастают дети.

   Екатеринбург – один из самых крупных городов России. Архитектурный облик Екатеринбурга формировавшийся на протяжении столетий, поражает разнообразием стилей и форм .Строители и архитекторы не перестают удивлять нас красотой своих творений. Как преобразился наш город за последнее время !Какие современные здания воздвигнуты руками этих людей!

- Сегодня в честь предстоящего юбилея города  мы приготовим подарки для него, нашего юбиляра. Подарки будут необычные. Это будут здания нашего города построенные из разного строительного материала.

 - Сегодня соревнуются несколько команд. Это «Умельцы», «Мастера», «Уральские зодчие», «Юные  архи» и «Самоделкин»

В этом зале собрались  самые умные, самые ловкие, самые сообразительные, самые смекалистые. Добро пожаловать на наш фестиваль!.

   -- Разрешите представить наше жюри. Они будут оценивать  работу .

Прошу команды занять свои места. Итак, начинаем…

1конкурс-« ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  БРИГАДЫ»

   -- А теперь  наши участники фестиваля сами  представят  себя (самопрезентация команд – название, девиз, приветствие командам, приветствие жюри, чтение  стихов о родном городе)

1. «Умельцы» - девиз «Умелые руки не знают скуки. Наше уменье всегда найдет примененье »

2. «Мастера» -девиз «Дело мастера боится .Наш девиз в работе пригодится»

3. «Уральские зодчие» - девиз «Мы зодчие-ребята рабочие. А девиз наш таков- больше дела, меньше слов»

4. «Юные архи» -девиз «Мы юные архитекторы, словно директоры. Раз, два,  три, четыре- наши дома лучшие в мире»

5. «Самоделкин» - девиз «Мы команда –просто класс! Поприветствуйте-ка нас!»

   -- Детали, детали,

      Вы спать не устали?

      Сегодня с утра                                      

       Нам строить пора!

  2 конкурс «СТРОЙПЛОЩАДКА»

- Командам предлагается практическое задание . Из материалов, которые находятся в коробках, необходимо за 10 – 15 минут соорудить  объект города по фотографии, используя схему сборки. (ведущий показывает фотографии города старинные и современные).

-В нашем городе есть здания старинные, некоторые из них являются памятниками  истории и архитектуры, и современные. Посмотрите,  на фото представлены здания разных эпох .Каждая команда будет строить свое здание. Построить здание можно  по схеме (  Фотографии  выбираются по жребию капитанами(бригадирами) команд.)

 И на строительной площадке

Кипит работа в дождь и в зной.

Не надо нам другого счастья-

Мы строим город наш родной!

Команды приступают к строительству.

Звучит фонограмма «Песня о строителях» Косенкова.

   ( Жюри выставляет  баллы  на  табло)

3конкурс «УГАДАЙ»

- Уважаемые « архитекторы и строители» ! Черный ящик в студию!

В черном ящике находится то, чем пользуются строители в своей работе.

(гвоздь, циркуль, рулетка, молоток, мастерок, уровень ,кисть, валик, шпатель, топор и др.)

ЗАГАДКИ:

1.Бъют Ермолку по затылку, он не плачет, только носик прячет.(гвоздь)

2.Кланяется, кланяется, придет домой растянется.(топор)

3.Принялась она за дело, завизжала и запела,

    Ела ,ела, дуб, дуб ,поломала зуб, зуб. (пила)

4.Сам худ, голова с пуд

   На работу вышел, всяк его услышал.(молоток)

5.Не поможет глазомер

   Нужен точный мне размер

   Где надо ставлю метки

   С помощью…(рулетки)

6.Цепкий рак на тех сердит

   Кто в доске зазря сидит.(клещи)

7.По деревянной речке

   Плывет кораблик новый

   Свивается в колечки его дымок сосновый (рубанок)

Музыкальная пауза. Дети  из группы поддержки исполняют частушки про ЛЕГО.

1 ребенок. Детский сад купил нам ЛЕГО,

                   Наиграться не могу.

                   Увлечен такой игрою,

                   В садик жить я перейду!

2 ребенок. Много красок в этом ЛЕГО,

                   Разбегаются глаза:

                   Синий, красный и зеленый-

                   Вышла радуга-дуга!

3 ребенок. Сколько будет 2+ 5?

                   Трудно Коле отвечать.

                   А как с ЛЕГО стал играть,

                   Стал  до тысячи считать!

4 ребенок. Я построил ЛЕГО – дом,

                    Чтобы куклы жили в нем!

                    А как только подрасту,

                    Сам в строители пойду!

4 конкурс «БРИГАДИРЫ»

Бригадир – это человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела. Вот мы сейчас и проверим  знания наших бригадиров.

-У какой пилы зубы мельче: по металлу или по дереву? (по металлу)

- Какая разница между болтом и шурупом? (болт используется вместе с гайкой)

- Почему шуруп соединяет детали крепче, чем гвоздь? (благодаря нарезке)

- Как легче вбить мелкий гвоздь? (Вставить его между зубцами расчески)

 (Жюри выставляют баллы на табло)

5 конкурс «КТО ВПЕРЕД?»

Из кирпичиков ЛЕГО  построить стену-укрепление города.

ЛЕГО –друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Дети исполняю « Песенку юных екатеринбуржцев» 

Заключительная часть.

-Уважаемые участники фестиваля! Посмотрите, как за время нашего праздника пополнилось оформление этого зала. Посмотрите какие здания построили наши юные архитекторы и строители, как они справились со всеми заданиями и  конкурсами. Все это мы подарим нашему городу на день его рождения. Сейчас все ваши «подарки» мы сфотографируем и оформим фотоальбом или слайд-шоу к юбилею города.

Предоставляется слово жюри.

Подведение итогов. Награждение команд. Вручение призов.

Звучит гимн. Команды прощаются друг с другом.

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, наш  фестиваль «Юный архитектор»  

 Строители мы !В этом слове начало

Всего, чем до края наполнена жизнь.

В жилые кварталы, дворцы и вокзалы,

Заложена искорка нашей души.

 

           

                     Спасибо всем участникам! Спасибо гостям!

                     До встречи в следующем году!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "МАСТЕРСКАЯ АРХИТЕКТОРА"

Проект для детей подготовительной группы. Цель: формировать представления детей об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства....

Проект "Юный архитектор"

Актуальность  проектаПроект направлен на  стимулирование инновационной деятельности  детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьями воспитанников; ориентирован на дальне...

Проект "Я-архитектор"

Данный проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста и охватывает весь учебный год....

Информационно-исследовательский, творческий проект "Маленький архитектор"

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоп...

Проект "Я Архитектор"

Данный Проект предназначен для детей старшего школьного возраста...

Ранняя профориентация в дошкольном образовании. Проект «Будущий архитектор».

В статье рассматривается вопрос ранней профориентации детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности. Проект «Будущий архитектор» рассчитан на детей старшего дошкольн...