Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: « Этот загадочный космос…».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Поддубная Екатерина Владимировна

Систематизация и актуализация знаний детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no5.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

 Старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Поддубная Екатерина Владимировна.

Тема: « Этот загадочный космос…».

Направление:  художественно-эстетическое.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.

Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.

Программные задачи:

  1. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам, как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям.
  2. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.
  3. Учить создавать поделки из бросового материала.
  4. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы.
  5. Развивать умение    получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы.
  6. Расширять активный словарь детей за счет слов: Земля, Луна, ракеты, планеты, кометы.
  7. Воспитывать любовь и гордость за свою страну, уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Наглядно-дидактический материал:

  1. Иллюстрации, фотографии  по теме «Космос».
  2. Карта звездного неба.
  3. Книга-макет «Космос».
  4. Стихотворения о космосе.
  5. План-схема построения ракеты.
  6. Самоклейка, бутылки из-под воды (4 штуки), картонная коробка, клей, скотч, маркеры.

Оборудование: магнитофон, диски  с «космической» музыкой.

Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Растилается Земля.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
  2. Рассматривание иллюстраций, наглядно-дидактического материала  по теме «Космос».
  3. Чтение стихотворений о космосе:                                                            

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней …

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала Людям, может быть родней.

Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой –

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой Вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

Да,-

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали!».

  1. Чтение рассказов о космонавтах.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Беседа о космосе.

-Воспитатель: Много лет назад, глядя в ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Миллиарды мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу и звездам.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

        И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник земли, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Затем был полет с живыми существами на борту – собаками Белкой и Стрелкой. И тогда ученые решили послать в космос человека.

        Так, 12 апреля 1961 года, впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток».

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней …

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала Людям, может быть родней.

Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой –

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой Вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

Да,-

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали!».

        Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так…»

- Молодцы! Все зачислены в отряд космонавтов!

        Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении тайфунов и ураганов, о пожарах, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь.

        -        А теперь, для того, чтобы мы с Вами смогли полететь в Космос на помощь космонавтам, нужно построить ракету. Вот здесь лежит все необходимое для того, чтобы мы смогли своими руками сделать ракету. Я поработала конструктором и начертила чертеж. Посмотрите на него внимательно, и подумайте, как нам нужно действовать.

        Определились с фронтом работ,  теперь нам нужно с Вами Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами и клеем. (Выслушать 2-3 детей).

        

        - Молодцы ребятки! Вы хорошо потрудились. У Вас устали ? (ДА!).

Давайте же немножко отдохнем:

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»: В небе ясном солнце светит,

                                                                             Космонавт летит в ракете.

                                                                             А внизу леса, поля –

                                                                             Расстилается Земля.

        -А теперь, за работу!  Ракету будем строить вот по этому плану. ( План).Как бы сказал Юрий Алексеевич Гагарин: «Поехали!».

        Во время работы включаем тихую космическую музыку.

        - Молодцы! Все справились, всех зачислили в отряд космонавтов. Теперь необходимо решить, что необходимо взять космонавту с собой в полет. (Космическое питание, скафандры).

        Отсчет от 10 до 1. «Пуск!»

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в небе синем полоса,

Как снег белеть осталась.

        -До свидания, счастливого пути!!!.

            Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Молодцы!!! Все сегодня были внимательны и очень постарались!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...