Перспективный план продуктивной (конструктивной) деятельности детей 2-го г.ж.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Лузина Ольга Анатольевна

Перспективный план

игр-занятий

со строительным материалом

с детьми 2-го года жизни.

 

Составили:

Старший воспитатель Лузина О.А.

Воспитатель Мурзина Е.Н.

2013год

г.Саров

Перспективный план строительных игр с детьми 2-го года жизни.

СЕНТЯБРЬ

Лексическая тема: «Части тела».

1. Домик для матрёшки (из кубика и призмы красного цвета).

Цель: Знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала. Помочь им удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): один кубик и одна призма красного цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

 

2. Домик для игрушки (из кубика и призмы синего цвета).

Цель: Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала. Учить получать узнаваемую постройку из двух разных деталей, обыгрывать её. Познакомить со строительной деталью – кубик.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): один кубик и одна призма синего цвета, сюжетные игрушки, сомасштабные постройкам.

 

Лексическая тема: «Дом. Семья».

 

1. Диван для Кати (из двух кирпичиков красного цвета).

Цель: Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала. Познакомить со строительной деталью – кирпичик. Учить правильно располагать одну деталь за другой. Способствовать узнаванию и называнию красного цвета.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика красного цвета, кукла, сомасштабная постройке.

 

2. Диван для матрёшки (из двух кирпичиков зелёного цвета).

Цель: Закреплять у детей навык постройки дивана из кирпичиков по образцу, побуждать узнавать и называть зелёный цвет, кирпичик. Формировать умение доводить действие до определённого результата.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика зелёного цвета, матрешка, сомасштабная постройке.

ОКТЯБРЬ

 

Лексическая тема: «Осень».

 

1. Домик для матрёшки (из двух кубиков и призмы синего цвета).

Цель: Продолжать знакомить детей со строительной деталью кубик. Учить получать узнаваемую постройку из трёх деталей, правильно накладывая друг на друга. Побуждать называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кубика и одна призма синего цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

 

2. Домики для зайчиков (из двух кубиков и призмы жёлтого цвета).

Цель: Совершенствовать навык детей в постройке домика из двух кубиков и призмы, побуждать детей называть жёлтый цвет. Упражнять в назывании постройки, подробно объяснять приём конструирования (кубик на кубик и т.д.).

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кубика и одна призма жёлтого цвета, игрушка-зайчик, сомасштабная постройке.

 

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты».

 

1. Стол и стул из кирпичиков и кубиков зелёного цвета.

Цель: Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Побуждать узнавать и называть эти детали, правильно располагать одну деталь на другой и за другой. Развивать координацию движения рук.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика и два кубика зелёного цвета; сюжетная игрушка, плоская фигурка или муляж яблока (сомасштабные постройкам).

 

2. Стол зелёного цвета и стул жёлтого цвета.

Цель: Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. Развивать зрительное восприятие.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): кубик и кирпичик зелёного цвета, кубик и кирпичик жёлтого цвета; игрушка-зайчик, плоская фигурка или муляж морковки (сомасштабные постройкам).

 

НОЯБРЬ

 

Лексическая тема: «Игрушки».

 

1. Скамейка для мишки и зайчика (из двух кубиков и одного удлинённого кирпичика жёлтого цвета).

Цель: Познакомить детей с новым действием со строительным материалом – простейшими перекрытиями, и с новой строительной деталью – удлинённым (длинным) кирпичиком. Закреплять умение переносить разученные ранее действия с предметами в самостоятельную игру, развивать зрительное восприятие.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кубика и один удлинённый кирпичик жёлтого цвета, игрушечный медвежонок или зайчик, сомасштабный постройке.

 

2. Скамейка для матрёшки (из двух кубиков и одного удлинённого кирпичика зелёного цвета).

Цель: Закреплять умение детей делать простейшие перекрытия на устойчивой основе. Побуждать детей узнавать и называть строительные детали, зелёный цвет; принимать активное участие в обыгрывании.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): один кубик и одна призма зёлёного цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

 

Лексическая тема: «Домашние животные».

 

1. Ворота (из трёх кирпичиков красного цвета).

Цель: Познакомить детей со способом выполнения перекрытий на менее устойчивой основе, используя образец и объяснения воспитателя. Развивать координацию движений рук. Закреплять знания о строительных деталях, красном цвете.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика красного цвета, фигурки домашних животных, сомасштабных постройке.

 

2. Ворота (из трёх кирпичиков синего цвета).

Цель: Побуждать детей делать перекрытия на менее устойчивой основе по образцу. Закреплять знание синего цвета. Формировать умение играть с постройкой. Способствовать усвоению слова-названия для обозначения строительной детали – кирпичик.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика синего цвета, фигурки домашних животных, сомасштабных постройке.

ДЕКАБРЬ

 

Лексическая тема: «Зима, зимние забавы».

 

1. Лесенка из трёх синих кубиков.

Цель: Побуждать детей выполнять постройку из трёх кубиков путём накладывания двух кубиков один на другой и прикладывания третьего сбоку. Формировать умение играть с постройкой и переносить разученные действия с предметами в самостоятельную игру. Закреплять умение узнавать и называть кубик, синий цвет.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кубика синего цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

 

2. Лесенка из трёх красных кубиков.

Цель: Совершенствовать навык детей выполнять постройку путём накладывания и прикладывания трёх одинаковых строительных деталей по образцу и объяснению воспитателя. Закреплять знания о красном цвете.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кубика красного цвета, игрушка-зайчик, сомасштабная постройке.

 

Лексическая тема: «Праздник ёлки».

 

1. Дорожка для зайчика (из четырёх кирпичиков жёлтого цвета).

Цель: Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками, формировать умение располагать постройку на поверхности стола, играть с постройкой. Побуждать узнавать и называть жёлтый цвет.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): четыре кирпичика жёлтого цвета, игрушка-зайчик и ёлочка, сомасштабные постройке.

 

2. Дорожка для мишки (из четырёх кирпичиков зелёного цвета).

Цель: Побуждать детей выполнять постройку. Закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, обыгрывать постройку, переносить разученные действия с предметами в самостоятельную игру.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): четыре кирпичика зелёного цвета, игрушка-медвежонок и ёлочка, сомасштабные постройке.

ЯНВАРЬ

 

Лексическая тема: «Одежда».

 

1. Лесенка из трёх зелёных кирпичиков.

Цель: Совершенствовать навык детей выполнять постройку путём накладывания и прикладывания трёх одинаковых строительных деталей по образцу и объяснению воспитателя. Формировать умение играть с постройкой. Закреплять умение узнавать и называть: цвет – зелёный, строительную деталь – кирпичик, постройку – лесенка.

Материал:

демонстрационный: кукла Таня в зимней одежде.

раздаточный (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика зелёного цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

 

2. Лесенка из трёх синих кирпичиков.

Цель: Побуждать детей выполнять постройку по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Приучать доводить действия до определённого результата. Способствовать пониманию слова ступенька, произнесению слов лесенка, кирпичик, синий, матрёшка, топ-топ.

Материал:

демонстрационный: кукла Ваня в зимней одежде.

раздаточный (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика синего цвета, фигурка мальчика, сомасштабная постройке.

 

Лексическая тема: «Дикие животные».

 

1. Заборчик из трёх красных кирпичиков.

Цель: Побуждать детей устанавливать кирпичик на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя и объяснения. Формировать умение располагать постройку на поверхности стола. Закреплять знания о красном цвете, строительной детали – кирпичик.

Материал: одна игрушка – лисичка; для воспитателя и на каждого ребёнка: три кирпичика синего цвета, игрушка-зайчик, сомасштабная постройке.

 

2. Заборчик из кубиков и кирпичиков.

Цель: Учить детей строить заборчик, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Формировать умение выполнять постройку по образцу и объяснению воспитателя. Учить различать и называть красный и синий цвет, кирпичик и кубик.

Материал: одна игрушка – лисичка; для воспитателя и на каждого ребёнка: три кирпичика синего цвета, два кубика красного цвета, игрушка-зайчик, сомасштабная постройке.

ФЕВРАЛЬ

 

Лексическая тема: «Народная игрушка».

 

1. Домик для матрёшки.

Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью – треугольной призмой (крышей). Продолжать совершенствовать умение делать перекрытие на менее устойчивой основе. Побуждать различать строительные детали по форме, цвету. Продолжать формировать умение играть с постройкой.

Материал:

демонстрационный: матрёшка.

раздаточный (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика и треугольная призма красного цвета, матрёшка, соразмерная постройке.

 

2. Домик для неваляшки

Цель: Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – треугольной призмой (крышей), способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Формировать умение выполнять постройку по образцу без показа основных приёмов конструирования. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Материал:

демонстрационный: неваляшка.

раздаточный (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика жёлтого цвета и треугольная призма красного цвета, неваляшка, сомасштабная постройке.

 

Лексическая тема: «Транспорт».

 

1. Машина.

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами накладывания одной формы на другую. Закреплять узнавание и называние цветов. Формировать умение переносить полученные действия с предметами в самостоятельную игру.

Материал: кубик синего цвета, удлинённый кирпичик красного цвета, сюжетная игрушка, сомасштабная постройке.

 

2. Автобус

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую. Закреплять узнавание и называние цветов. Продолжать формировать умение переносить разученные действия с предметами в самостоятельную игру.

Материал: удлинённый кирпичик красного цвета, три кубика синего цвета, сюжетная игрушка, сомасштабная постройке.

 

МАРТ

 

Лексическая тема: «Моя мама».

 

1. Стол и два стула.

Цель: Совершенствовать навык детей с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей, их цвета. Формировать аккуратность при накладывании и прикладывании деталей.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кубика и три кирпичика жёлтого цвета, две матрёшки, сомасштабные постройке.

 

2. Стол и два стула.

Цель: Побуждать детей выполнять постройку в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройку по смыслу сюжета. Закреплять умение переносить действие с предметами в самостоятельную игру.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): один кубик и один кирпичик зелёного цвета, два кубика и два кирпичика жёлтого цвета, игрушечные зайчики, мишки, матрёшки, сомасштабные постройке.

 

Лексическая тема: «Посуда».

 

2. Скамеечка для матрёшки.

Цель: Закреплять навык выполнения построек из кубиков и пластины по образцу, формировать аккуратность при выполнении постройки. Способствовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Материал: пластина красного цвета, два кубика синего цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

1. Большая и маленькая скамеечки.

Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приёма конструирования для развития логического мышления. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого, закреплять величину.

Материал: две пластины, два кирпичика, два кубика зелёного цвета, матрёшки двух размеров, сомасштабные постройкам.

АПРЕЛЬ

 

Лексическая тема: «Мебель».

 

1. Кроватка и диван.

Цель: Формировать навык постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования, умение добиваться определённого результата, играть с постройкой. Закреплять умение различать и называть строительные детали по цвету и форме.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кубика и пять кирпичиков жёлтого цвета, фигурки зайчика и мишки, сомасштабные постройкам.

 

2. Кроватка и диван.

Цель: Закреплять умение выполнять постройки из разного строительног материала двух цветов. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика жёлтого цвета, два кирпичика и два кубика синего цвета, фигурки зайчика, мишки, сомасштабные постройкам.

 

Лексическая тема: «Весна».

 

2. Кораблик.

Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью – цилиндром (столбиком). Совершенствовать приёмы накладывания разных строительных деталей. Продолжать формировать умение выполнять постройку по показу и объяснению воспитателя. Закреплять узнавание и называние зелёного цвета.

Материал: пластина, треугольная призма, цилиндр зелёного цвета, фигурка зайчика, сомасштабная постройке.

 

1. Кораблик.

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания двух форм на третью. Закреплять узнавание и называние цветов. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Материал: пластина, цилиндр зелёного цвета, треугольная призма красного цвета, фигурки мишек, сомасштабные постройкам.

МАЙ

 

Лексическая тема: «Птицы. Насекомые».

 

1. Башня с лесенкой (домик для птичек).

Цель: Закреплять умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого. Закреплять умение узнавать и называть строительные детали, их цвет.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): четыре кубика синего цвета, треугольная призма красного цвета, фигурка птички, сомасштабная постройке.

 

2. Башня с лесенкой (домик для птичек).

Цель: Совершенствовать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого. Закреплять умение узнавать и называть строительные детали, их цвет.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): четыре кубика жёлтого цвета, треугольная призма зелёного цвета, фигурка птички, сомасштабная постройке.

 

Лексическая тема: «Деревья. Цветы».

 

2. Домик с окошком.

Цель: Продолжать совершенствовать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования. Закреплять умение узнавать и называть строительные детали по форме и цвету. Побуждать детей доводить начатое дело до определённого результата, обыгрывать постройку.

Материал: три кирпичика зелёного цвета, треугольная призма красного цвета, фигурка животного, деревья и цветы, сомасштабные постройке.

 

1. Домик с окошком.

Цель: Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Побуждать детей завершать начатые постройки. Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Материал: кирпичики, треугольные призмы разных цветов, матрёшка, деревья и цветы, сомасштабные постройке.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад для детей раннего возраста№21 «Ромашка»

Перспективный план

игр-занятий

со строительным материалом

с детьми 2-го года жизни.

Составили:

Старший воспитатель Лузина О.А.

Воспитатель Мурзина Е.Н.

2013год

г.Саров

Перспективный план строительных игр с детьми 2-го года жизни.

СЕНТЯБРЬ

Лексическая тема: «Части тела».

1. Домик для матрёшки (из кубика и призмы красного цвета).

Цель: Знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала. Помочь им удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): один кубик и одна призма красного цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

2. Домик для игрушки (из кубика и призмы синего цвета).

Цель: Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала. Учить получать узнаваемую постройку из двух разных деталей, обыгрывать её. Познакомить со строительной деталью – кубик.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): один кубик и одна призма синего цвета, сюжетные игрушки, сомасштабные постройкам.

Лексическая тема: «Дом. Семья».

1. Диван для Кати (из двух кирпичиков красного цвета).

Цель: Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала. Познакомить со строительной деталью – кирпичик. Учить правильно располагать одну деталь за другой. Способствовать узнаванию и называнию красного цвета.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика красного цвета, кукла, сомасштабная постройке.

2. Диван для матрёшки (из двух кирпичиков зелёного цвета).

Цель: Закреплять у детей навык постройки дивана из кирпичиков по образцу, побуждать узнавать и называть зелёный цвет, кирпичик. Формировать умение доводить действие до определённого результата.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика зелёного цвета, матрешка, сомасштабная постройке.

ОКТЯБРЬ

Лексическая тема: «Осень».

1. Домик для матрёшки (из двух кубиков и призмы синего цвета).

Цель: Продолжать знакомить детей со строительной деталью кубик. Учить получать узнаваемую постройку из трёх деталей, правильно накладывая друг на друга. Побуждать называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кубика и одна призма синего цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

2. Домики для зайчиков (из двух кубиков и призмы жёлтого цвета).

Цель: Совершенствовать навык детей в постройке домика из двух кубиков и призмы, побуждать детей называть жёлтый цвет. Упражнять в назывании постройки, подробно объяснять приём конструирования (кубик на кубик и т.д.).

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кубика и одна призма жёлтого цвета, игрушка-зайчик, сомасштабная постройке.

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты».

1. Стол и стул из кирпичиков и кубиков зелёного цвета.

Цель: Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Побуждать узнавать и называть эти детали, правильно располагать одну деталь на другой и за другой. Развивать координацию движения рук.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика и два кубика зелёного цвета; сюжетная игрушка, плоская фигурка или муляж яблока (сомасштабные постройкам).

2. Стол зелёного цвета и стул жёлтого цвета.

Цель: Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. Развивать зрительное восприятие.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): кубик и кирпичик зелёного цвета, кубик и кирпичик жёлтого цвета; игрушка-зайчик, плоская фигурка или муляж морковки (сомасштабные постройкам).

НОЯБРЬ

Лексическая тема: «Игрушки».

1. Скамейка для мишки и зайчика (из двух кубиков и одного удлинённого кирпичика жёлтого цвета).

Цель: Познакомить детей с новым действием со строительным материалом – простейшими перекрытиями, и с новой строительной деталью – удлинённым (длинным) кирпичиком. Закреплять умение переносить разученные ранее действия с предметами в самостоятельную игру, развивать зрительное восприятие.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кубика и один удлинённый кирпичик жёлтого цвета, игрушечный медвежонок или зайчик, сомасштабный постройке.

2. Скамейка для матрёшки (из двух кубиков и одного удлинённого кирпичика зелёного цвета).

Цель: Закреплять умение детей делать простейшие перекрытия на устойчивой основе. Побуждать детей узнавать и называть строительные детали, зелёный цвет; принимать активное участие в обыгрывании.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): один кубик и одна призма зёлёного цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

Лексическая тема: «Домашние животные».

1. Ворота (из трёх кирпичиков красного цвета).

Цель: Познакомить детей со способом выполнения перекрытий на менее устойчивой основе, используя образец и объяснения воспитателя. Развивать координацию движений рук. Закреплять знания о строительных деталях, красном цвете.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика красного цвета, фигурки домашних животных, сомасштабных постройке.

2. Ворота (из трёх кирпичиков синего цвета).

Цель: Побуждать детей делать перекрытия на менее устойчивой основе по образцу. Закреплять знание синего цвета. Формировать умение играть с постройкой. Способствовать усвоению слова-названия для обозначения строительной детали – кирпичик.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика синего цвета, фигурки домашних животных, сомасштабных постройке.

ДЕКАБРЬ

Лексическая тема: «Зима, зимние забавы».

1. Лесенка из трёх синих кубиков.

Цель: Побуждать детей выполнять постройку из трёх кубиков путём накладывания двух кубиков один на другой и прикладывания третьего сбоку. Формировать умение играть с постройкой и переносить разученные действия с предметами в самостоятельную игру. Закреплять умение узнавать и называть кубик, синий цвет.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кубика синего цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

2. Лесенка из трёх красных кубиков.

Цель: Совершенствовать навык детей выполнять постройку путём накладывания и прикладывания трёх одинаковых строительных деталей по образцу и объяснению воспитателя. Закреплять знания о красном цвете.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кубика красного цвета, игрушка-зайчик, сомасштабная постройке.

Лексическая тема: «Праздник ёлки».

1. Дорожка для зайчика (из четырёх кирпичиков жёлтого цвета).

Цель: Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками, формировать умение располагать постройку на поверхности стола, играть с постройкой. Побуждать узнавать и называть жёлтый цвет.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): четыре кирпичика жёлтого цвета, игрушка-зайчик и ёлочка, сомасштабные постройке.

2. Дорожка для мишки (из четырёх кирпичиков зелёного цвета).

Цель: Побуждать детей выполнять постройку. Закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, обыгрывать постройку, переносить разученные действия с предметами в самостоятельную игру.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): четыре кирпичика зелёного цвета, игрушка-медвежонок и ёлочка, сомасштабные постройке.

ЯНВАРЬ

Лексическая тема: «Одежда».

1. Лесенка из трёх зелёных кирпичиков.

Цель: Совершенствовать навык детей выполнять постройку путём накладывания и прикладывания трёх одинаковых строительных деталей по образцу и объяснению воспитателя. Формировать умение играть с постройкой. Закреплять умение узнавать и называть: цвет – зелёный, строительную деталь – кирпичик, постройку – лесенка.

Материал:

демонстрационный: кукла Таня в зимней одежде.

раздаточный (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика зелёного цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

2. Лесенка из трёх синих кирпичиков.

Цель: Побуждать детей выполнять постройку по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Приучать доводить действия до определённого результата. Способствовать пониманию слова ступенька, произнесению слов лесенка, кирпичик, синий, матрёшка, топ-топ.

Материал:

демонстрационный: кукла Ваня в зимней одежде.

раздаточный (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика синего цвета, фигурка мальчика, сомасштабная постройке.

Лексическая тема: «Дикие животные».

1. Заборчик из трёх красных кирпичиков.

Цель: Побуждать детей устанавливать кирпичик на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя и объяснения. Формировать умение располагать постройку на поверхности стола. Закреплять знания о красном цвете, строительной детали – кирпичик.

Материал: одна игрушка – лисичка; для воспитателя и на каждого ребёнка: три кирпичика синего цвета, игрушка-зайчик, сомасштабная постройке.

2. Заборчик из кубиков и кирпичиков.

Цель: Учить детей строить заборчик, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Формировать умение выполнять постройку по образцу и объяснению воспитателя. Учить различать и называть красный и синий цвет, кирпичик и кубик.

Материал: одна игрушка – лисичка; для воспитателя и на каждого ребёнка: три кирпичика синего цвета, два кубика красного цвета, игрушка-зайчик, сомасштабная постройке.

ФЕВРАЛЬ

Лексическая тема: «Народная игрушка».

1. Домик для матрёшки.

Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью – треугольной призмой (крышей). Продолжать совершенствовать умение делать перекрытие на менее устойчивой основе. Побуждать различать строительные детали по форме, цвету. Продолжать формировать умение играть с постройкой.

Материал:

демонстрационный: матрёшка.

раздаточный (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика и треугольная призма красного цвета, матрёшка, соразмерная постройке.

2. Домик для неваляшки

Цель: Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – треугольной призмой (крышей), способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Формировать умение выполнять постройку по образцу без показа основных приёмов конструирования. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Материал:

демонстрационный: неваляшка.

раздаточный (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кирпичика жёлтого цвета и треугольная призма красного цвета, неваляшка, сомасштабная постройке.

Лексическая тема: «Транспорт».

1. Машина.

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами накладывания одной формы на другую. Закреплять узнавание и называние цветов. Формировать умение переносить полученные действия с предметами в самостоятельную игру.

Материал: кубик синего цвета, удлинённый кирпичик красного цвета, сюжетная игрушка, сомасштабная постройке.

2. Автобус

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую. Закреплять узнавание и называние цветов. Продолжать формировать умение переносить разученные действия с предметами в самостоятельную игру.

Материал: удлинённый кирпичик красного цвета, три кубика синего цвета, сюжетная игрушка, сомасштабная постройке.

МАРТ

Лексическая тема: «Моя мама».

1. Стол и два стула.

Цель: Совершенствовать навык детей с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей, их цвета. Формировать аккуратность при накладывании и прикладывании деталей.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кубика и три кирпичика жёлтого цвета, две матрёшки, сомасштабные постройке.

2. Стол и два стула.

Цель: Побуждать детей выполнять постройку в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройку по смыслу сюжета. Закреплять умение переносить действие с предметами в самостоятельную игру.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): один кубик и один кирпичик зелёного цвета, два кубика и два кирпичика жёлтого цвета, игрушечные зайчики, мишки, матрёшки, сомасштабные постройке.

Лексическая тема: «Посуда».

2. Скамеечка для матрёшки.

Цель: Закреплять навык выполнения построек из кубиков и пластины по образцу, формировать аккуратность при выполнении постройки. Способствовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Материал: пластина красного цвета, два кубика синего цвета, матрёшка, сомасштабная постройке.

1. Большая и маленькая скамеечки.

Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приёма конструирования для развития логического мышления. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого, закреплять величину.

Материал: две пластины, два кирпичика, два кубика зелёного цвета, матрёшки двух размеров, сомасштабные постройкам.

АПРЕЛЬ

Лексическая тема: «Мебель».

1. Кроватка и диван.

Цель: Формировать навык постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования, умение добиваться определённого результата, играть с постройкой. Закреплять умение различать и называть строительные детали по цвету и форме.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): два кубика и пять кирпичиков жёлтого цвета, фигурки зайчика и мишки, сомасштабные постройкам.

2. Кроватка и диван.

Цель: Закреплять умение выполнять постройки из разного строительног материала двух цветов. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): три кирпичика жёлтого цвета, два кирпичика и два кубика синего цвета, фигурки зайчика, мишки, сомасштабные постройкам.

Лексическая тема: «Весна».

2. Кораблик.

Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью – цилиндром (столбиком). Совершенствовать приёмы накладывания разных строительных деталей. Продолжать формировать умение выполнять постройку по показу и объяснению воспитателя. Закреплять узнавание и называние зелёного цвета.

Материал: пластина, треугольная призма, цилиндр зелёного цвета, фигурка зайчика, сомасштабная постройке.

1. Кораблик.

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом накладывания двух форм на третью. Закреплять узнавание и называние цветов. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Материал: пластина, цилиндр зелёного цвета, треугольная призма красного цвета, фигурки мишек, сомасштабные постройкам.

МАЙ

Лексическая тема: «Птицы. Насекомые».

1. Башня с лесенкой (домик для птичек).

Цель: Закреплять умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого. Закреплять умение узнавать и называть строительные детали, их цвет.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): четыре кубика синего цвета, треугольная призма красного цвета, фигурка птички, сомасштабная постройке.

2. Башня с лесенкой (домик для птичек).

Цель: Совершенствовать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого. Закреплять умение узнавать и называть строительные детали, их цвет.

Материал (для воспитателя и на каждого ребёнка): четыре кубика жёлтого цвета, треугольная призма зелёного цвета, фигурка птички, сомасштабная постройке.

Лексическая тема: «Деревья. Цветы».

2. Домик с окошком.

Цель: Продолжать совершенствовать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приёмов конструирования. Закреплять умение узнавать и называть строительные детали по форме и цвету. Побуждать детей доводить начатое дело до определённого результата, обыгрывать постройку.

Материал: три кирпичика зелёного цвета, треугольная призма красного цвета, фигурка животного, деревья и цветы, сомасштабные постройке.

1. Домик с окошком.

Цель: Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Побуждать детей завершать начатые постройки. Формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Материал: кирпичики, треугольные призмы разных цветов, матрёшка, деревья и цветы, сомасштабные постройке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)

Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...

Перспективный план содержания организованной деятельности детей в младшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) по ФГОС

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка      Перспективный план содержания организованной деятельности детей в ...

Перспективный план по конструктивной деятельности (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду в старшей группе на год...