Перспективный план по конструктивной деятельности (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гречухина Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду в старшей группе на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по конструктивной деятельности

Старшая группа

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

  1. «Лисичка» (оригами)

Развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;

формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности;

воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.

  1. «Улитка» (из природного материала)

Учить детей выполнять поделку из природного материала. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

Октябрь

  1. «Осеннее дерево» (оригами)

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца.

  1. «Птица» (из природного материала)

Познакомить детей с природным материалом и правилами безопасного поведения на природе. Сформировать практические навыки в работе с природным материалом и интерес к данному виду труда. Научить детей делать игрушки по образцу, использовать пластилин как основу для выполнения работ из природных материалов. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой природе.

Ноябрь

  1. «Цветок для мамы» (оригами)

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника. Учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвете и формы бумаги. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпение и усидчивость. Поощрять желание доставлять радость родным.

  1. «Наш друг-пылесос» (из втулки)

Уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур);

расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»;

продолжать закреплять умение пользоваться ножницами;

воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Декабрь

  1. «Жираф» (оригами)

Продолжить формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «жирафа»; формировать умение работать по инструкции и показу воспитателя; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить развивать речь в процессе совместного обыгрывания поделок.

  1. «Ёлочка зелёная иголочка»

Закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить  конструировать из бумаги.

Январь

  1. «Снегири и синицы» (оригами)

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); учить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях.

  1. «Грузовик» (из спичечных коробков)

Закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки.

формировать представления о различных видах транспорта, развивать слуховое, зрительное внимание; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Февраль

  1. «Кактус» (оригами)

Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память.

Формировать представления о комнатных растениях.

  1. «Морячок» (из втулок)

Учить создавать поделки на основе цилиндра. Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку. Развивать эстетические чувства, желание довести дело до конца.

Март

  1. «Тюльпан» (оригами)

Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;  познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

  1. «Бычок-смоляной бочок» (контейнеры от киндер-сюрприза)

Формировать умение передавать в лепке конструктивным способом образ бычка, используя дополнительный материал (контейнер от киндер-сюрприза); закрепить ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, сплющивание, примазывание);  развивать мелкую моторику пальцев.

Апрель

  1. «Ракета» (оригами)

Продолжать расширять знания детей, связанные с Днем Космонавтики; учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;

развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя;

развивать творчество в оформлении звездного неба и самой ракеты, дополняя работу элементами аппликации; воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы.

  1. «Крокодил»

Формирование умения следовать устным инструкциям; воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков; закреплять умение работать с бумагой и ножницами;

развивать художественный вкус и творческие способности.

Май

  1. «Бабочка» (оригами)

Развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.

  1. «Божья коровка» (из втулок»

Продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки, передавать в поделке характерные особенности-усы, крылья и др.)  Закреплять умение вырезать из квадрата круги, разрезать полоски по длине, воспитывать аккуратность в работе, развивать интерес к продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа

Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...

Перспективный план продуктивной (конструктивной) деятельности детей 2-го г.ж.

Перспективный план игр-занятий со строительным материаломс детьми 2-го года жизни. Составили:Старший воспитатель Лузина О.А.Воспитатель Мурзина Е.Н.2013годг.СаровПерспективный план строительных и...

Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы

план помогает планировать работу с детьми в течении года...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности старшая группа

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности старшая группа...