Конспект занятия по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Степанова Ольга Леонидовна
Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе 

Знакомство с формой предметов

Цель. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок (кирпичик), грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Высота ведерка — 10—12 см; размер предметов для вкладывания — 3—5 см.

Ход занятия. Взрослый показывает ребенку ведерко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нем что-то есть. Снимая крышку, демонстрирует предметы, находящиеся в ведерке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать вначале более устойчивые предметы — кубик, брусок, пирамидку, грибочек; затем катающиеся — цилиндр, яичко, мячик.

Педагог предлагает малышу опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или брусок. Взрослый радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал ее из ведерка!» — вызывая у малыша эмоциональный отклик.

Предоставив возможность рассмотреть кубик, поиграть им, педагог просит малыша положить его на стол и обращает внимание на то, что он стоит устойчиво. Напоминает, что в ведерке есть и другие игрушки, можно достать еще что-нибудь.

В процессе занятия ребенок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. По собственной инициативе он может попытаться наложить один на другой круглый и овальный предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведерко. Вначале взрослый проделывает это сам, затем подключает ребенка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Если же малыш пассивен на занятии и не проявляет желания сложить игрушки, педагог может мягким движением обхватить руку ребенка своей рукой и таким образом выполнить все необходимые действия. Важно, чтобы у ребенка при этом было хорошее настроение.

Занятие заканчивается складыванием всех игрушек в ведерко. Если ребенок откажется, взрослый делает это сам. Особенно понравившуюся игрушку, например, мячик, можно оставить для самостоятельной игры.

Иногда малыш изъявляет желание снова достать игрушки. В этом случае занятие повторяется. Общая продолжительность занятия не должна превышать 5—8 мин.

Занятие может проводиться с одним и тем же материалом 3—4 раза. При частичной или полной смене игрушек оно бывает интересным более длительный период.

Данное занятие интересно и доступно детям в возрасте 9 мес. и старше: с малышами первого года жизни оно проводится индивидуально, а начиная с 1 г. его можно проводить с 2—3 детьми одновременно.

Э.Г.Пилюгина, «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспекты занятий по сенсорному воспитанию и развитию

Развитие сенсомоторики«Белка учится считать»Цель:развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей, ф...